Автоматизированная система продажи билетов на междугородние и пригородные перевозки Автовокзал-2

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:35, отчет по практике

Описание работы

Услугами по перевозкам пассажиров в пределах какого-то региона призван обеспечивать городской автовокзал. Для этого организация должна иметь у себя в штате водителей, кассиров, системных администраторов (если необходимо), бухгалтеров, юристов, механиков, кондукторов, офис менеджера и т.д. Также имеется парк автобусов.

Содержание

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………….

1.1 Актуальность темы………………………………………………………….

1.2 Описание предметной области…………………………………………….

2. Идентификация основных исполнителей…………………………………..

2.1 Задачи каждого исполнителя………………………………………………

2.2 Диаграмма Use Case………………………………………………………..

2.3 Диаграмма последовательностей………………………………………….

2.4 Диаграмма сущность-связь…………………………………………………

3. Характеристика программных продуктов…………………………………

4. Анализ методов и алгоритмов решений……………………………………

5. Модель базы данных…………………………………………………………

6. Минимальная конфигурация программной системы (ПС)……………….

6.1 Руководство по работе и инсталляции……………………………………

6.2 Руководство пользователя по настройке…………………………............

7. Диаграммы реализации……………………………………………………...

7.1 Компонентная диаграмма………………………………………….............

7.2 Диаграмма размещения……………………………………………............

8.Тестирование ПО…………………………………………………….............

8.1 Тестирование элементов……………………………………………………

8.2 Тестирование восстановления………………………………………………

9.Заключение……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Автоматизированная система продажи билетов на междугородние и пригородные перевозки Автовокзал-2НЕЩЕРЕТОВА.docx

— 210.90 Кб (Скачать)

           Федеральное агентство  по образованию РФ

ГОУ ВПО  Кубанский Государственный Технологический  Университет 

Кафедра организации перевозок и дорожного  движения 
 

Отчет по производственно-технологической практике  

     на тему: «Автоматизированная система продажи билетов на междугородние и пригородные автобусные перевозки «АВТОВОКЗАЛ-2»». 
 

                                               Работу выполнил:

                       Студент группы

                       07-А-БД2

                       Демченко И.И.

                    Преподаватель: доцент кафедры ОП и ДД

                        Ушмаев Е.Н. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

                              Краснодар 2011 

Содержание  работы 

1. Введение……………………………………………………………………….

1.1 Актуальность  темы………………………………………………………….

1.2 Описание  предметной области…………………………………………….

2. Идентификация  основных исполнителей…………………………………..

2.1 Задачи  каждого исполнителя………………………………………………

2.2 Диаграмма  Use Case………………………………………………………..

2.3 Диаграмма  последовательностей………………………………………….

2.4 Диаграмма  сущность-связь…………………………………………………

3. Характеристика  программных продуктов…………………………………

4. Анализ  методов и алгоритмов решений……………………………………

5. Модель  базы данных…………………………………………………………

6. Минимальная  конфигурация программной системы  (ПС)……………….

6.1 Руководство  по работе и инсталляции……………………………………

6.2 Руководство  пользователя по настройке…………………………............

7. Диаграммы  реализации……………………………………………………...

7.1 Компонентная  диаграмма………………………………………….............

7.2 Диаграмма  размещения……………………………………………............

            8. Тестирование ПО…………………………………………………….............

    8.1 Тестирование  элементов……………………………………………………

8.2 Тестирование  восстановления………………………………………………

9.Заключение…………………………………………………………………….. 
ВВЕДЕНИЕ 

     1.1 Актуальность темы 

     Современные условия для работы по обслуживанию клиентов уже достигло того уровня, когда обслуживающая система  предприятия обрабатывает данные с  очень большой скоростью  в  многопользовательском режиме. Весь документооборот осуществляется на компьютере и вся информация храниться в специальных базах.

     К сожалению, существуют организации  по обслуживанию клиентов, которые  по «старинке» пользуются листом бумаги и ручкой. И это, несомненно, является недостатком в производительности. Людям   не чего не остается делать, как стоять в больших очередях. Поэтому возникает потребность в написании программ, которые решат проблемы с производительностью. 

     1.2 Описание предметной  области 

     Услугами  по перевозкам пассажиров в пределах какого-то региона призван обеспечивать городской автовокзал. Для этого  организация должна иметь у себя в штате водителей, кассиров, системных  администраторов (если необходимо), бухгалтеров, юристов, механиков, кондукторов, офис менеджера и т.д. Также имеется  парк автобусов. Основные клиенты автовокзала - лица, проживающие в данном регионе. На примере работы Читинского автовокзала  можно сказать, что при покупке  билета у кондуктора, кондуктор делает запись в журнале заказов и  после прибытия в город, кондуктор  уносит отчет с вырученными деньгами в кассу автовокзала.

     В табл. 1 представлено расписание маршрутов. По каждому маршруту имеется расписание рейсов, т.е. время отправления.  После каждой продажи билета, кассир должен сделать запись в журнале заказов (см. табл. 2) . Также можно сдать ранее купленный билет.

     Расписание  рейсов                                                                Таблица 1

Номер рейса Станция отправления Станция прибытия Время в пути Цена
         
 
 

     Журнал  заказов                                      Таблица 2

Номер Станция отправления Станция прибытия дата сумма
         
 
 

     Система «АВТОВОКЗАЛ-2» предназначена для  автоматизации продажи билетов  на междугородние и пригородные  автобусные перевозки на уровне отдельного автовокзала, группы автовокзалов одного города или сети междугородных автобусных маршрутов целого региона.

     Система обеспечивает следующие возможности:

  • продажа билетов в прямом и обратном направлении, только в одном направлении, а при необходимости и от промежуточных станций на маршруте;
  • как прямая продажа, так и продажа по предварительным заказам;
  • диспетчерское сопровождение всего цикла работ с рейсом: от открытия рейса в продажу до передачи загрузочной ведомости водителю;
  • подготовка данных для бухгалтерии о выручке кассиров и для расчетов с предприятиями, обслуживающими автоматизированную сеть автовокзалов.

     Автоматизированная  система "Автовокзал+" предназначена для автоматизации процессов учета и продажи билетов.

     Сферой  функционирования АС "Автовокзал+" являются внутриобластные, межобластные и межреспубликанские междугородние автобусные перевозки, выполняемые с автовокзала автотранспортными предприятиями общего пользования.

     АС "Автовокзал+" автоматизирует технологические процессы текущей и предварительной продажи автобусных билетов, диспетчерского управления движением автобусов на междугородных маршрутах, учета реализации, формирования отчетности.

     В результате создания АС "Автовокзал+" автоматизируются следующие функции:

  • предварительная и текущая продажа билетов на междугородные автобусные рейсы;
  • осуществление операции бронирования мест в автобусах междугородного сообщения;
  • прием заказов по телефону;
  • учет и составление отчетности о работе кассиров по продаже проездных и багажных билетов на междугородные автобусные маршруты;
  • составление расписания движения междугородных автобусов на АВ;
  • контроль прибытия и отправления автобусных рейсов с АВ, составление диспетчерской отчетности;
  • учет доходов автовокзала от перевозки пассажиров и багажа в автобусных сообщениях, от комиссионных сборов, составление соответствующей отчетности;
  • учет доходов от перевозки пассажиров в разрезе автотранспортных предприятий (АТП) для осуществления взаиморасчетов между ОГПАС и АТП.

     На  мой взгляд, данные системы разрабатывались  для больших городов и даже регионов, что в свою очередь является недостатком для малых городов, где поток пассажиров не такой большой. Необходимы большие затраты на приобретение данной системы, аппаратной части и необходимо больше времени на обучение персонала.

           Персонал

 

     Проект  выполняется 1 программистом. Пилотный проект реализовывается в среде Borland Delphi 7.0 с использованием СУБД MSSQL Server 2000 developer edition. Плановые сроки начала и окончания работ при создании системы, а также перечень работ и сроки выполнения каждой работы.

     СМОТРЕТЬ  ПРИЛОЖЕНИЕ. 

     Ресурсы 

     
  1. Технические средства:
    1. Процессор Intel Pentium 3 800 Mгц;
    2. RAM 384 Мб;
    3. Видеокарта NVIDIA Geforce 4 MX 440 with AGP8x;
  2. Программное обеспечение:
    1. Операционная система Windows XP Professional SP2;
    2. Borland Delphi 7.0;
    3. СУБД: MSSQL  Server 2000 developer edition;
 

     2. Идентификация основных исполнителей 

     
  • Пассажир  – человек, который хочет воспользоваться  услугами автовокзала;
  • Кассир – сотрудник организации, который обслуживает клиентов (пассажиров) доступ к просмотру и изменению информации;
  • Администратор базы данный – сотрудник организации, занимающийся администрированием системы.
 

     2.1 Задачи каждого исполнителя 

     
  • Пассажир - оплатить поездку;
  • Кассир – обслужить клиента;
  • Администратор – обслуживание системы и базы данных (резервное копирование, восстановление, добавление новых пользователей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Диаграмма Use Case

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Диаграмма последовательностей

     

 

     2.4 Диаграмма сущность-связь

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 1 Диаграмма «Сущность-связь» 

     3. Характеристика программных продуктов 

     Delphi — это объектно-ориентированная среда для визуального проектирования Windows-приложений с развитыми механизмами повторного использования программного кода. Основным конкурентом Delphi является среда разработки Microsoft Visual C++, имеющая свои преимущества и недостатки, однако являющаяся более популярной, в основном, в силу того, что разработана именно фирмой Microsoft.

     В процессе создания системы я познакомился с принципом работы интерфейса ADO для работы с СУБД MS SQL Server 2000, узнал как отображать данные через сетки DBGRID, как осуществляется поиск и сортировка записей, также узнал как посредством sql запросов осуществляется резервное копирование и восстановление.

     MS SQL Server 2000 используется для создания базы данных. Microsoft SQL Server – система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов – Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для небольших и средних по размеру баз данных, и в последние 5 лет – для крупных баз данных масштаба предприятия, конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка. Выбран по причине высокой совместимости с семейством ОС Windows и средой разработки Visual Studio.

Информация о работе Автоматизированная система продажи билетов на междугородние и пригородные перевозки Автовокзал-2