Вышивка крестом.Собачка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Когда я пришла в магазин чтобы купить работу для вышивки, мне сразу приглянулась эта собачка. Эта работа будет гармонировать по цвету и интерьером моей комнаты. И сюжет этой работы напоминает мне мое любимое время года лето.Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как мне нравится вышивать.

Содержание

1.Обоснование выбранной темы. стр. 4
2. Историческая справка. стр. 5-6
3. Планирование работы. Звездочка обдумывания. стр. 7
4.Инструменты и оборудование. стр. 8-11
5. Организация рабочего места. стр. 12
6.Правила безопасности во время работы. стр. 13
7. Технология изготовления. стр. 14-16
8. Экономический расчёт. стр. 17
9. Литература. стр. 18
10. Рецензия. стр. 19

Работа содержит 1 файл

Творческий проект.docx

— 42.51 Кб (Скачать)

Муниципальное образовательное учреждение

Порецкая  средняя общеобразовательная школа 
 
 
 
 

Творческий  проект

По образовательной  области

«Технология»

Тема: «Вышивка крестом.Собачка.» 
 
 
 

Аттестующая:

Ученица 10 класса

Королёва  Дарья

Аттестующий учитель:

Спирина М.В. 
 
 

С.Порецкое 2012год

Содержание

1.Обоснование выбранной  темы.                                                                            стр. 4   

2. Историческая справка.                                                                                            стр. 5-6

3. Планирование работы. Звездочка обдумывания.                                           стр. 7

4.Инструменты и оборудование.                                                                              стр. 8-11

5. Организация рабочего места.                                                                               стр. 12

6.Правила безопасности во время работы.                                                   стр. 13

7. Технология изготовления.                                                                                     стр. 14-16

8. Экономический расчёт.                                                                                          стр. 17

9. Литература.                                                                                                                стр. 18

10. Рецензия.                                                                                                                  стр. 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обоснование выбранной темы 

Когда я пришла в  магазин чтобы купить работу для вышивки, мне сразу приглянулась эта собачка. Эта работа будет гармонировать по цвету и интерьером моей комнаты. И сюжет этой работы напоминает мне мое любимое время года лето.Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как мне нравится вышивать. Это очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства. Вышивать я научилась сама. Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, «фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со временем начали получаться ровные, красивые крестики. Основной задачей данного проекта является создание картины посредством вышивки крестом в эстетических и практических целях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Историческая  справка

     Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в  эпоху Древней Руси говорят находки  археологов, относящиеся к 9-10 веков.  Это  фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена  украшали предметы быта, одежду знатных  людей.

  Традиции вышивального  искусства постоянно развивались,  в 14- 17 веках вышивка приобретает  ещё более широкое распространение  в украшении костюма, предметов  обихода. Золотыми и серебряными  нитями в сочетании с жемчугом  и самоцветами вышивали церковные  облачения, богатую из шёлка  и бархата одежду царей и  бояр. Цветным шёлком и золотыми  нитями украшали также свадебные  полотенца, праздничные рубахи  из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном  распространено среди женщин  знатных семей и монахинь.

 Постепенно искусство  вышивания распространяется повсеместно.  С 18 века оно входит в жизнь  всех слоёв населения, становится  одним из основных занятий  девушек – крестьянок. Вышивкой  украшали предметы быта- полотенца,  подзоры, столешники (скатерти), праздничную  и повседневную одежду, передники,  головные уборы и др. Изделия,  как правило, выполнялись из  простых, недорогих материалов, но  отличались они высоким художественным  мастерством.

   Каждая вышивка  имела свое назначение. Вышивки  на рубахах располагалась на  местах соприкосновения тела  человека с внешним миром (т.е.  по вороту, рукавах, подолу) и выполняли  роль оберега. В вышивке полотенец  нашли свое отражение космологические  представления людей, идеи, связанные  с культом плодородия и культом  предков. В первую очередь это  касается орнамента народного  шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются  древние символы.

   Наиболее  распространенным мотивом в орнаменте  народной вышивки является "ромб". В вышивке разных народов он  выглядит по-разному и имеет  различные значения. Ромб с крючками  в вышивке рассматривается как  символ плодородия, связанный с  представлением о матери - прародительнице  – непосредственном начале всех  рождений на земле. Ромб - "репей"  в фольклоре сравнивается с  дубом, священным деревом многих  народов, и является метафорой  небесного "цвета" - молнии, которая  разит демонов, оберегает скот.

       Традиционная вышивка - это источник  познания этнической истории  и культуры народа и их эволюции  во времени. Приемы вышивания,  узоры, их цветовое воплощение  совершенствовались их поколения  в поколение. Постепенно отбиралось  всё лучшее, и создавались неповторимые  образы вышивок с характерными  чертами.

   Художественные  изделия народных мастеров, украшенные  вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью  профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает  своему практическому назначению. В музеях нашей страны собрано  много образцов народной вышивки.  Наиболее сохранились и дошли  до наших дней вышивки 19 века.

  Вышивка делилась  на крестьянскую (народную) и городскую.  Городская вышивка не имела  прочных традиций, так как постоянно  претерпевала влияние моды, приходившей  с Запада. Народная вышивка была  связана со стародавними обычаями  и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к  13-15 годам должны были приготовить  себе приданое. Это были вышитые  скатерти, полотенца, подзоры, предметы  одежды, головные уборы, подарки.  На свадьбе невеста одаривала  родственников жениха изделиями  своей работы. Перед свадьбой  устраивали выставку приданого,  которое должно было свидетельствовать  о мастерстве и трудолюбии  невесты.

   Рукоделием  в крестьянской семье занимались  женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе  работы они отшлифовывали своё  мастерство, учились друг  у друга  и у старших, перенимая у  них опыт многих поколений.

   Женскую одежду  шили из домотканых льняных  и шерстяных тканей. Её украшали  не только вышивкой, но и кружевами,  тесьмой, вставками из цветного  ситца. В разных губерниях одежда  имела свои особенности, отличия.  Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов  (девичья, для  молодой, пожилой  женщины).

   По характеру  узоров и приёмов их выполнения  русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда  и районы, имели свои характерные  приёмы, мотивы орнамента, цветовые  решения. Это во многом определялось  местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

  Вышивка - дело  кропотливое, требующее не просто  усидчивости и терпения, но и  способности найти свободное  время от домашних дел.  
 
 
 
 
 

Планирование  работы. Звездочка  обдумывания

Для того, чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта, я составила  схему, в которой отражаются основные вопросы выполнения проекта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Инструменты и оборудование

На самом первом этапе необходимо решить, какой сюжет  вышивки вас интересует, какие  сроки отводятся на работу, нужно  реально оценить свой опыт, терпение и финансовые возможности.

Часто художники  придумывают такие картины, для  которых требуется специально окрашенная ткань. Она не продается отдельно, ее комплектуют с нитками, схемой, иглой и сортировщиками мулине, иногда в набор входит и паспарту, гармонирующее  с вышивкой. Сначала может показаться, что набор слишком дорог, но это  не верно: в комплект входит материалов ровно столько, сколько понадобится  для работы (плюс небольшой запас  на случай ошибки), поэтому вам не придется тратить лишние деньги, как  если бы вы покупали все по отдельности (пакет бисера, хоть нужно-то всего  с десяток бусинок, моток мулине из-за нужды в 2 метрах), кроме того, в наборы могут входить специальные вышивальные аксессуары, не продающиеся в России — бисер MillHill, ленты и металлические нитки от Kreinik, канва редкого цвета и т.д.

Как правило, автор рисунка и разработчик  схемы по нему — совершенно разные люди, ведь чтобы отрисовать схему  нужен особый талант. В процессе работы схема неоднократно корректируется и уточняется, а также несколько  раз вышивается, чтобы подобрать  наиболее выигрышное сочетание цветов и оттенков.

Как правило, готовые  для вышивания наборы комплектуются  почти всем необходимым, иногда прилагается  даже рамочка, но ножницы и пяльцы придется все-таки взять свои.

     Канва

Фактически вышивать можно на любой ткани, но поскольку  крестики имеют квадратную форму, то всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и  ширине, например полотно. Можно использовать специальную ткань — канву. Некогда  в СССР в Украине, а сейчас в  странах запада выпускается накладная  канва — когда вышивка закончена, нити этой канвы осторожно выдергивают. Но самая популярная канва представляет собой готовую основу — после  окончания работы ее не выдергивают, а вставляют в изделие. Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для  какого-либо варианта вышивки.

Aida (Аида) — самая, пожалуй, известная марка такой канвы, производителем ее является немецкая фирма Zweigart, в Венгрии также имеются фабрики. На основе 100% хлопка. Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, две средние нити вверху, две крайние — внизу. На этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы. Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме (около 2.54 см), данная цифра указывается после названия (например, Aida-14 или Aida-18). Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером. 

Hardanger (Хардангер) — ткань с полотняным переплетением. Две нити в основе, две в утке, или одна в основе, одна в утке. Используется, в основном, для выполнения мережки, но можно вышивать и крестом, полукрестом и счетной гладью. Размер клетки зависит от количества нитей под стежком и может быть 1x1, 2x2, 3x3 нити ткани. 

Страмин жесткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон — особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке (по принципу — одна нить сверху, одна снизу) образуют четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т.д.

Кoнечно, это  не все виды ткани, какие выпускаются  для вышивания, их гораздо больше (Linda, Belfast, Edinburgh и так далее), но разницу  почувствовать может очень искушенная вышивальщица.

Давайте определим, какой кусок ткани нам потребуется. Для этого необходимо вычислить  общий размер вышивки, к каждой стороне  прибавить запас для паспарту (для больших работ это около 5-6 см с каждой стороны) и еще немного для обработки краев. Допустим, размер готовой работы составляет 150х200 крестиков, а для вышивания берется канва Aida18. Как мы помним, такая канва имеет 18 крестиков на дюйм или 70 крестиков на 10 см. Таким образом, общий размер вышивки составит 21.5х28.5 см, теперь прибавим по 12 см к размеру по горизонтали и вертикали (запас для паспарту) и по 2 см (для обработки краев). Итого требуется кусок ткани размером 35.5х42.5 см. Конечно это только предварительные расчеты, отступ для паспарту можно сделать меньше, а края промазать клеем Гутерманн и также сэкономить на расходном материале.  

Существуют  и довольно экзотические материалы  для вышивания: перфорированная  бумага (например, для игрушек на елку), пластиковая канва (в 3D-вышивках), шелковая кисея (в миниатюрных работах). 

     Пяльцы

Если ткань  туго натянута, то на ней довольно легко  вышивать, кроме того, это позволит не перетянуть стежками ткань в процессе работы. Именно поэтому большинство  вышивальщиц в работе использует пяльцы.

Самые дешевые  пяльцы это те, которые выпускались  еще во времена СССР — круглые, пластмассовые, с пластмассовым  же винтом. Их можно найти в бабушкином сундуке, но они выпускаются и  сейчас, бывают разных размеров и стоят  довольно недорого. Также в продаже  имеются более дорогие импортные  деревянные пяльцы с металлическим винтом. 

Они более  надежны, нежели пластмассовые, лучше  держат ткань, однако винт у них закручивают  с помощью пассатиж. Использование  обоих вариантов пялец одинаково  — на меньший обруч кладут ткань, прикрывают большим (винт должен быть ослаблен), натягивают ткань и не слишком сильно закручивают винт; затем снова натягивают ткань  и теперь уже накрепко фиксируют  ткань, заворачивая винт до отказа. Если узор не помещается в окружность пялец, кольца в процессе работы передвигают  с одного участка на другой. В  процессе работы ткань будет по-немногу  терять натяжение, поэтому изредка  ее придется подтягивать. По окончании  работы вышивка вынимается из пялец  и… впрочем, об этом речь пойдет намного  ниже.  

Информация о работе Вышивка крестом.Собачка