Вторичная система электроснабжения 36V,400 Гц Ту-154М

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 05:30, реферат

Описание работы

Электропитание системы осуществляется от первичной системы электроснабжения. В состав системы Зф 36В 400Гц входят:
- два понижающих трансформатора ТСЗЗОС04Б;
- два блока защиты трансформаторов БЗТ-1 2 серии;
- два преобразователя ПТС-250 2 серии;
- аппарат подключения преобразователя АПП-1А;
- автомат переключения шин АПШ-ЗМ;
- аппаратура управления и защиты.

Работа содержит 1 файл

36V 40Гц вторич.сист.э.с. ТУ-154М.docx

— 23.83 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

АО  «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

Вторичная система электроснабжения 36V,400 Гц Ту-154М

 

 

 

 

                                                                                             Выполнил:Саламатов С.

Ст.гр.ДМх-10.4

Проверил:Алексеев Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013

 

ВТОРИЧНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО  ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 36В 400Гц.

         Электропитание  системы осуществляется от первичной  системы электроснабжения. В состав системы Зф 36В 400Гц входят:

     - два понижающих трансформатора ТСЗЗОС04Б;

         - два блока защиты трансформаторов БЗТ-1 2 серии;

         - два преобразователя ПТС-250 2 серии;

         - аппарат подключения преобразователя АПП-1А;

         - автомат переключения шин АПШ-ЗМ;

         - аппаратура управления и защиты.

Трансформаторы, БЗТ, АПП и АПШ - установлены в I техническом отсеке.

Преобразователи установлены во 2-ом тех отсеке. Аппаратура коммутации управления и защиты установлена  в РК 115/200B левой и правой, а также в левой и правой  РК 36В, в панели энергоузла, в левой и правой панелях, АЭС.

Система обеспечивает раздельное питание авиагоризонтов. Трансформаторы ТСЗЗ0С04Б № I и № 2 первичными обмотками подключены к шинам НПК соответственно к левым и правым.

Каждый трансформатор  питает шины своей сети 36В:

-трансформатор № I питает шины в РК 36В левой;

-трансформатор № 2 питает шины и РК 36В правой.

 

 

 

 

 

В распределительных коробках РК 36В  левой и правой, кроме трансформаторных шин, установлены шины преобразователей:

- шины ПТС-250 № 2 - в левой РК 36В;

- шины ПТС-250 № I - в правой РК 36В.                                                    

В нормальных условиях работает, только ПТС-250 №  I,   a ПТС-250 № 2 находится в резерве.

Напряжение  и частота в сетях 36В не регулируются и зависят от параметров первичной системы электроснабжения, причем напряжение поддерживается в пределах 35-39,5В.

ТСЗЗОСС4Б  Технические данные .

Напряжение питания                                                             3ф 200В

Частота            400Гц               Потребляемый ток                                                          10А  

Выходное напряжение                   3ф 35-39,5В

Частота            400Гц

Ток нагрузки            46,8А

Мощность                       3кВа

При аварии в первичной или вторичной  цепях трансформаторов происходит автоматическое переключение шин сети отказавшего канала на другой трансформатор.

Автоматическое  переключение осуществляется блоками  БЗТ-1 2 сер. Блок БЗТ производит переключение при следующих неисправностях:

- между фазовых коротких замыканиях;

- трехфазных коротких замыканиях;

- обрывах в одной, двух или трех фазах;

- коротких замыканиях или обрывах в цепях первичной и вторичной обмоток трансформаторов.

На случай отказа блоков БЗТ-1 предусмотрено принудительное переключение сети отказавшего канала на другой трансформатор.

Переключение  сетей сигнализируется желтыми  светосигнализаторами, установленными на панели 36В энергоузла.

 

 

 

 

Преобразователи ПТС-250 2 серии.

Представляет собой полупроводниковый  инвертор, преобразующий постоянный ток в переменный трехфазный.

 

Технические данные

 

Напряжение питания                                                                  20-ЗОВ

Потребляемый  ток                                                                            20А Выходное напряжение                                                  Зф (34,2-37,8)В

Частота                                                                                    392-408Гц                Мощность                                                                                     250ВА

ПТС-250 № I включается одновременно с включением резервного авиагоризонта выключателем "АГР" на верхнем электрощитке пилотов. Автономное включение. ПТС-250 № I можно осуществить выключателем "ПТС-250 № I" на панели 36В энергоузла.

При обрыве фаз, при любых между  фазовых коротких замыканиях в преобразователе, в случае повышения его выходного  напряжения до 40,1-43,7В срабатывает АПП-1А, по команде которого:

- отключается ПТС-250 № I;

- ПТС-250 № I перекл. на трансф. шины РK 36В прав;

- загорается желтый светосигнализатор "ПТС-250 № I не работает" на панели 36В энергоузла.

ПТС-250 № 2 в нормальных условиях не работает, а шины ПТС № 2 получают питание от трансформаторных шин РK 36B левой. ПТС-250 № 2 включается автоматически или вручную. Автоматическое включение происходит при отсутствии питания на шинах ПТС

№ 2. Одновременно с включением преобразователя загорается желтый светосигнализатор "ПТС-250 № 2 работает", а шины ПТС-250 № 2 отключаются от трансформаторных шин и подключаются к ПТС-250 № 2.

Автоматическим включением ПТС-250 № 2 управляет АПШ-ЗМ. В случае отказа АПШ, а также при предполетной проверке ПТС-250 № 2 преобразователь можно включить вручную выключателем на панели 36В энергоузла.

 

Перечень  потребителей, подключенных к шинам  РК 36В.

 

РК 36В левая

Основные шины

МГВ-Ш САУ 

СТУ

НВУ

ДИСС

AT I п/к AT II п/к

КУРС-МП-1 СИВ-1

СВС

Селектор  курса № 1

ДИМ-4Т (1-го двигателя) ДИМ-8Т

УПБ № 1 (усилительно-переходный блок) гироскопов ЭМИ-3 РТИ (1-го дв.)

ВУ-1

AРK-I5 № 2 ССОС

ИП-32 (закрылков)

БЗТ-1 № 1, СПЗ-1 - I п/к Шины ПТС-250 № 2

МЭТ-4У I п/к TKC-П2 № 1

РМИ

МСРП

АПШ-3М



 

РК 36В правая

Основные шины

МГB-П

ТКС-П2 № 2

УПБ-1 № 2.

"Курс-МП-2"

ДИМ-4T (2-го и

3-го двигателя)

БУ-2А (предкрылков)

ЭМИ-ЗРТИ (2-го и

3-го двигателя)

ДОР-2

Селектор  курса №2

МЭТ-4У  П п/к

СПЗ-1 П п/к

РМИ

БР-40 и  СНП №1

Шины ПТС-250 М

МГВ-1

АГР-72А

ВК-90

APK-I5M №1

ДИМ-240

РЛС "Гроза"

БСУ-1 №2

БКК-18

СНП-1

АПП-1А



 

 

П Р Е О Б Р А 3 0 В АТ Е Л Ь ПОС-125ТЧ .

 

Служит  аварийным источником переменного  однофазного тока 115В 400Гц для питания аппаратуры 2ИА-7А контроля ТВГ авиадвигателей. Представляет собой транзисторный инвертор с устройством стабилизации напряжения и частоты. Включается в полете автоматически при исчезновении напряжения на шинах НПК правых, т.к. именно от этих шин нормально питается 2ИА-7А. Возможно и ручное включение преобразователя выключателем "ПОС-125" на панели энергоузла. Его работу можно контролировать только по работе потребителя.

 

Предполетная   проверка   системы Зф 36В 400Гц.

 

Проверку  преобразователей ПТС-250 №1  и №2 производить в процессе предполетной подготовки самолета.

Сразу после  проверки аккумуляторов на степень  заряда необходимо:

- включить преобразователь ПТС-250 № I, убедиться, что светосигнализатор "ПТС-250 № I не работает" погаснет, а вольтметр, подключенный на шины ПТС-250 № I, покажет междуфазовые значения напряжения в пределах 33,5-39,5В;

- выключить преобразователь ПТС-250 № I и убедиться, что желтый светосигнализатор "ПТС-250 № I не работает" загорается;

- подключить вольтметр на шины ПТС-250 № 2 и проконтролировать междуфазовые напряжения преобразователя ПТС-250 № 2. Напряжения между фазами АВ, ВС. АС должны быть в пределах 33,5-39,5В.

Преобразователь должен работать, т.к. наличие только аккумуляторного питания для  схемы автоматического включения  преобразователя равноценно отказу первичного электроснабжения.

ВНИМАНИЕ! Не допускаете длительных неоправданных разрядов аккумуляторов.

Перед выруливанием после арретирования авиагоризонтов, согласования курсовой системы, проверки БКК, СНП и при горящих светосигнальных табло "Испр. АБСУ" по команде КВС, бортинженер поочередно подключает сети З6В на резервное питaние от трансформаторов другого канала;

 

при этом контролирует:

- загорание желтого светосигнализатора "Лев.сеть от тр. №2" ("Прав. сеть от тр. №1") ;.

- исправность основных авиагоризонтов по отсутствию бленкеров АГР расхождению показаний по крену и тангажу с АГР, а также исправность курсовых приборов.

Примечание. Время проверки должно быть не менее 10с. При неисправности авиагоризонтов самолет необходимо обесточить и  не вылетать до устранения неисправности.


Информация о работе Вторичная система электроснабжения 36V,400 Гц Ту-154М