Восстановление корпуса водяного насоса автомобиля ГАЗ-66

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, шасси и двигателя.
Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза. У автобусов и легковых автомобилей кузовом является салон, в котором находятся водитель и пассажиры. У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины, служащей рабочим местом водителя, и платформы для перевозки грузов, а также пассажиров (при бортовой платформе).
Шасси состоят из трех механизмов: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления (рис. В1).

Содержание

Введение
1. Расчётно-технологическая часть
1.1 Конструктивные особенности деталей
1.2 Технические условия на дефектацию
1.3 Описание дефектов
1.4 Таблица дефектов
1.5 Выбор размера партии
1.6 Выбор рационального способа восстановления детали
1.7 Выбор установочных баз
1.8 Выбор оборудования и инструмента
1.9 Выбор припуска при механической обработки
1.10 Расчёт режимов обработки и технически обоснованных норм времени
1.11 Техника безопасности
2. Конструкторская часть
2.1 Проектирование приспособления
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 953.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию РФ

«Касимовский Индустриальный Техникум»

Курсовой проект

По дисциплине: «Ремонт автомобилей»

На тему: «Восстановление корпуса водяного насоса автомобиля ГАЗ-66»

Выполнил:

Студент группы 05А-1

Данилов А.А.

Проверил

Преподаватель:

Таратов В.В.

2008

Содержание

Введение

1. Расчётно-технологическая часть

1.1 Конструктивные особенности деталей

1.2 Технические условия на дефектацию

1.3 Описание дефектов

1.4 Таблица дефектов

1.5 Выбор размера партии

1.6 Выбор рационального способа восстановления детали

1.7 Выбор установочных баз

1.8 Выбор оборудования и инструмента

1.9 Выбор припуска при механической обработки

1.10 Расчёт режимов обработки и технически обоснованных норм времени

1.11 Техника безопасности

2. Конструкторская часть

2.1 Проектирование приспособления

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, шасси и двигателя.

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза. У автобусов и легковых автомобилей кузовом является салон, в котором находятся водитель и пассажиры. У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины, служащей рабочим местом водителя, и платформы для перевозки грузов, а также пассажиров (при бортовой платформе).

Шасси состоят из трех механизмов: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления (рис. В1).

Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля. В ее состав входят: муфта сцепления 3, коробка передач 4,карданная передача 5, главная передача 6, дифференциал 7, приводные валы колес.

Ходовая часть автомобиля включает в себя раму 10, подвески 2 и 8, амортизаторы, колеса 1 и 9, переднюю ось и кожух заднего моста.

Рис. В1. Расположение основных механизмов автомобиля: 1 - управляемое колесо; 2 - передняя подвеска; 3 - муфта сцепления; 4 - коробка передач; 5 -карданная передача; 6 - главная передача; 7 - дифференциал; 8 - задняя подвеска; 9 - ведущее колесо; 10 - рама; 11 - рулевое управление; 12 - двигатель

К механизмам управления автомобиля относят тормоза и рулевое управление 77. Тормоза предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля и его полной остановки. Рулевое управление жит для изменения направления движения автомобиля. Двигатель 12 - силовая установка, преобразующая тепловую энергию в механическую работу.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов -- корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40--45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60... 70 % стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.

Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

В мае 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял декрет об организации автомобильного транспорта. В этом декрете, подписанном В.И.Лениным, решение вопросов организации ремонта автомобилей возлагалось на Высший совет народного хозяйства (ВСНХ).

Уже в 1921 г. Наркомат продовольствия построил в Москве Миусский авторемонтный завод, а в 1929 г. был создан завод АРЕМЗ-1, который и в настоящее время является одним из наиболее крупных и передовых ремонтных заводов в нашей стране.

Дальнейшая история развития авторемонтного производства самым тесным образом связана с историей развития отечественного автомобилестроения. В 1932 -- 1933 гг. были построены и сданы в эксплуатацию первые заводы массового производства автомобилей в городах Горьком, Москве и Ярославле. Одновременно (в 1932 г.) был построен авторемонтный завод МАРЗ-1 в Москве, а в последующие годы такие же заводы были созданы в Ленинграде, Харькове, Киеве, Иркутске, Хабаровске и других городах страны.

В годы Великой Отечественной войны авторемонтное производство сыграло решающую роль в обеспечении Советской Армии автомобильной техникой. В тылу на базе некоторых предприятий промьшленности были открыты новые ремонтные заводы, а также созданы подвижные ремонтные части для текущего икапитального ремонта автомобилей и их составных частей в полевых условиях.

В послевоенные годы одновременно с развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство. Однако практика директивного снижения нормативов трудоемкости ремонта без соответствующего повышения уровня механизации и автоматизации технологических процессов привела к уменьшению объемов восстановления деталей и отказу от выполнения рада технологических операций, формирующих качество ремонта. Это привело к повышению затрат потребителей на поддержание работоспособности автомобилей. От ремонтированных с недостаточным уровнем качества, и снижению спроса на централизованный ремонт.

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:

все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику; ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику; выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.

В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои сети АРП, в которых преобладали предприятия по КР полнокомплектных автомобилей. Развитие этого вида ремонта шло в ущерб применению других видов, в частности ремонта по техническому состоянию, позволяющего сокращать объемы ремонтных воздействий за счет большего использования остаточных ресурсов деталей и сопряжений.

1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Конструктивные особенности детали

Для создания в системе охлаждения принудительной циркуляции жидкости служит центробежный насос. На автомобилях ГАЗ-66 и других водяной насос конструктивно объединены с вентиляторами и имеют общий привод. Водяной насос (рис.), укрепленный на переднем торце блока цилиндров, состоит из чугун«ого корпуса 9 и корпуса 12 крыльчатки 13. Вал 15, и вентилятор 4 вращаются на шарикоподшипниках 19 и 21, запрессованных в корпус 9. От смещения шарикоподшипники удерживаются втулкой20 и стопорными кольцами. Для удержания в них смазки и для защиты от загрязнения шарикоподшипники имеют уплотнения. На одном конце вала 15 болтом укреплена пластмассовая крыльчатка 13. На другом конце вала 15 установлены разрезная конуса втулка 22 и на шпонке 2 ступица 5 шкива 5 и вентилятора 4.

Уплотнение вала 15 в корпусе осуществлено самоподжимным сальником 14) состоящим из графитизированной текстолитовой шайбы 16, резиновой манжеты, пружины и двух обеим. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, так как выступы текстолитовой шайбы входят в прорези хвостовика

Крыльчатки.. Пружина через резиновую манжету прижимает шайбу 16: к шлифованной плоскости корпуса, что предотвращает вытекание жидкости из насоса. Шарикоподшипники насоса смазывают консистентной смазкой, которая не вымывается водой. Перед заправкой полости подшипников смазкой отвертывают пробку 10,закрывающую контрольное отверстие. Через масленку 11 смазка подается шприцем в корпус насоса до тех пор, пока она не начнет выходить из контрольного отверстия. После этого пробку 10, закрывают в контрольное отверстие.

Привод водяного насоса и вентилятора осуществлен от шкива коленчатого вала при помощи клиноременной передачи, состоящей из двух ремней. Передний ремень 6охватывает также и шкив генератора, а второй ремень 7 -- шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Третий ре-8 шкива 5пириводит в действие компрессор. Для нормальной работе передач натяжение ремней должно бить не очень слабым и не очень тугим. Первые два ремня (6 и 7) натягивают перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а третий -перемещение компрессора. При правильном натяжении прогиб первого и второго ремне между шкивом 5 водяного насоса и соответствующими шкивами генератор и гидроусилителя рулевого управления под действием силы 40 Н (4 кг) должен составлять 8--14 мм, а ремня между шкивом 5 водяного насоса шкивом компрессора 5--8 мм.

Рис. 2 Водяной насос автомобиля ГАЗ- 66:

1-ступица вентилятора; 2-валик; 3-корпус; 4-контрольное отверстие;

5-пресс-масленка; 6-крыльчатка; 7-контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 8-пружина; 9,10-обоймы сальника; 11-манжета сальника; 12-шайба сальника.

Перед работой необходимо периодически проверять затяжку гайки крепления ступицы шкива, так как ослабление крепления шкива 5 водяного насоса может привести к повреждению вентилятора, радиатора и насоса.. При ослаблении этого соединения следует немедленно подтянуть гайку предварительно вынув шплинт. Усилие затяжки гайки должно быть равным 8,5--10 кгс-м. После подтягивания гайку тщательно шплинтуют.

Водяные насосы дизелей ЯМЗ-236 и автомобиля КамАЗ-5320 работаю так же, как и насосы двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др., имеют некоторые особенности. Насос дизеля ЯЛ 13-236 укреплен с правой! стороны крышки распределительных шестерен, приводится в действие клиноременной передачей и не связан сприводом вентилятора.

Водяной насос дизеля автомобиля КамАЗ-5320 установлен на передней части блока цилиндров с левой стороны и приводится в действие клинопеременной, передачей от шкива коленчатого вала. Вентилятор установлен отдельно на гидромуфте.

1.2 Технические условия на дефектацию

Технологические условия на дефектацию деталей составляются в виде карт, которые по каждой детали в отдельности содержит следующие сведения: общие сведения о детали, перечень возможных её дефектов, способы выявления дефектов, допустимые без ремонта размеры детали и рекомендуемые способы устранения дефектов.

Общие сведения о детали включают её эскиз с указанием мест расположения дефектов, основные размеры детали материал и твёрдость основных поверхностей. Все эти сведения о детали могут быть получены из рабочего чертежа.

Возможные дефекты детали обычно устанавливают на основе опыта эксплуатации и ремонта автомобиля аналогичных моделей.

Информация о работе Восстановление корпуса водяного насоса автомобиля ГАЗ-66