Технология сантехнических работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:16, творческая работа

Описание работы

Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации.

Предметом обучения являются: знания – получение теоретических, методических и практических знаний необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Работа содержит 1 файл

4 ЧАСТЬ (исправлено).doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     Наставничество (менторинг, mentoring) - целенаправленная передача опыта.

     Коучинг (coaching) - раскрытие потенциала личности обучаемого.

     Тьюторство (tutoring)- сопровождение процесса обучения, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику.

     Инструктаж -демонстрация приемов работы на рабочем месте.

     Секондмент – заключается во временном переводе работника в другой отдел внутри организации. В настоящее время всё более популярна, становиться отправка на стажировку в другие компании, как правило, данные командировки оплачиваются, рассчитаны на полный рабочий день, длительность до двенадцати месяцев.

     Шэдуинг – заключается в наблюдении за процессом труда, что позволяет выявить слабые стороны в профессиональной подготовке работника и составить программу обучения направленную на их устранение.

     Баддинг – неформальное наставничество, при включении работника в процесс деятельности другого человека происходит взаимное обучение, советы и рекомендации передаются в двухстороннем порядке, поэтому иногда данный метод называют равноправным коучингом. Применяется для поддержки сотрудника в процессе адаптации к новому рабочему месту, развития поведенческих навыков, передачи информации между служащими, повышения эффективности преобразований в компании.

     Наставничество – обучение личным примером, целенаправленная передача профессионального опыта, практическая передача навыков от более опытного работника к менее опытному. По ходу обучения опытный ментор делится своим подходом к решению бизнес задач, на примере ситуаций из прошлого, свой подход к решению тех или иных задач.

     Коучинг – схож с наставничеством, но в отличие от него основан на организации самостоятельного поиска решения проблемы с помощью коуча, без предоставления обучаемому шаблонных решений производственных ситуаций. В процессе обучения обучаемый находит именно свое решения проблемы, а коуч задает наводящие вопросы, направляя его мышление и поиск тем самым стимулируя на самостоятельный поиск решений.

     Тьюторство – один из видов наставничества, при котором в процессе дискуссии обсуждается опыт переноса полученных знаний, в повседневную практику обучаемого, а также вырабатываются эффективные способы поведения.

     Инструктаж – проводиться специальным инструктором или опытным сотрудником, во время обучения работнику разъясняются и демонстрируются приемы работы непосредственно на рабочем месте.

     Стротеллинг – заключается в обучении молодых сотрудников правилам работы в компании при помощи фактов, истории организаций. Данный метод начинает работать уже в процессе подбора персонала. Интервьюер рассказывает о компании, таким образом, подготавливая нового работника к корпоративной культуре, философии, традициям компании.

     Традиционные  методы используются при передаче и закреплении самых разнообразных знаний. Многие поколения студентов учились и продолжают учиться, в основном получая знания во время лекций и семинаров, популярность данных методов показывает их достаточно высокую эффективность. К традиционным методам обучения относятся:

     1) Лекции – группе обучаемых  преподаватель устно передает  информацию, при этом педагог  может использовать наглядные  средства обучения, плакаты, показ  слайдов. Коммуникация в данном  случае является односторонней, исключением является только ситуации, когда лектор отвечает на вопросы слушателей. Усвоение материала в большей степени зависит от характеристик изучаемого материала и от того насколько широко используются наглядные средства. Лекция не позволяет учитывать разный уровень знаний, способностей и профессионального опыта обучаемых, темп обучения определяется самостоятельно преподавателем для всей группы. Эффективность данного метода обучения зависит от многих факторов: личностными особенностями преподавателя, его эрудицией, умением вызвать интерес к изучаемой теме, способностью четко и ясно изложить материал.

     2) Семинары – обычно проводятся  по окончанию изучения определенной  порции материала с целью проверки  усвоения материала лекций, а  также помочь обучающимся лучше разобраться в содержании изучаемого материала. Главное в семинаре – диалог между преподавателем и обучающимся, он позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей.

     Семинарские занятия позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала. С этой целью проводятся опросы или даются практические задания по пройденному материалу. Эффективность семинара зависит от умения преподавателя создать в ходе занятия такую обстановку и климат, который побуждал бы слушателей к активному участию в работе. Семинары проводятся в относительно небольших группах от восьми до двадцати пяти человек.

     3)Учебные  кино и видеофильмы – процесс  обучения включает просмотр кино  и видео материалов. При таком обучении обеспечивается лучшая запоминаемость, наглядность и доступность подачи материала, возможность повторения и самообучения, возможность многократного использования, удобство пользования, связь с практикой, экономия средств, помощь преподавателю или тренеру. В учебных целях действие каждого фильма представлено в форме отдельных фрагментов. После каждого эпизода, посвященного отдельным аспектам рассматриваемой проблемы, обучаемым предлагается краткое теоретическое обобщение увиденного.

     К активным методам обучения относятся:

     1) Тренинги – во время тренингов  идет практическая отработка  умений и навыков при этом  минимизированы блоки теоретического  материала. Моделируются специальные  ситуации для развития и закрепления  у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обычно в тренингах широко применяются различные техники и методы активного обучения – групповые дискуссии, деловые, имитационные и ролевые игры.

     2)Программирование  и компьютерное обучение –  сущность программированного обучения  заключается в пошаговой оценке  степени усвоения материала и  его максимальной степени структурированности.  При этом методе информация  предоставляется обучаемым в  виде небольших блоков в печатном либо компьютерном виде. После ознакомления с материалом обучаемый должен ответить на вопросы, позволяющие оценить степень усвоения и глубину понимания изучаемого материала. Основное преимущество данного метода заключается в удобстве изучения материала, обучаемый может двигаться в удобном для него темпе.

     3)Групповые  обсуждения – групповые дискуссии  являются скорей дидактическим  приемом, нежели методом обучения. Данный метод широко применяется  в других формах обучения.

     Групповые дискуссии проводятся в группах от 4 до 7 человек, они широко применяются как у нас в стране так и за рубежом. Применения групповых дискуссий обеспечивает лучшее усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей.

     4)Деловые  игры – при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты связанны непосредственно профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и водной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа – подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведение итогов.

     5)Ролевые  игры – этот метод активного  обучения становиться все более  популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении работников навыкам межличностного общения. Ситуациям, в которые они попадают при непосредственно работе, взаимодействии со своими коллегами, подчиненными и руководством.

     6)Поведенческое  моделирование – является одним  из новых методов обучения  сотрудников навыкам изменения  установок и межличностного общения.  Используется в рамках тренингов,  которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связанны с исполнением своей профессиональной деятельности.

     7)Разбор  практических ситуаций – метод  начали использовать еще в  двадцатых годах в США, он  связан с разбором практических ситуаций. Является одним из самых испытанных методов обучения навыкам решения проблем и принятия решений. Целью данного метода является обучение слушателей проводить анализ информации, структурировать, выработать способности выявлять ключевые проблемы и генерировать альтернативные пути решения, также оценивать их и выбирать оптимальное решение, вырабатывать программы действия.  

     8)Баскет-метод  – данный метод основан на  имитации ситуаций, которые часто  встречаются в трудовом процессе руководителей. Обучаемый в процессе обучения выступает в роли руководителя на него накладываются непосредственные обязанности – разбор писем, факсов, отчетов и принятие по ним определенные действия, обучаемый получает информацию об руководителе в роле которого он выступает, упражнение возможно усложнить включив в него визиты разных людей, телефонные звонки, незапланированные встречи.

     Выбор метода обучения определяется характеристиками самих слушателей, возможностями  организации, уровнем квалификации педагога, целями учебного процесса. Ошибки при выборе метода могут негативно отобразиться на эффективности обучения. К примеру, слишком большое количество лекционных занятий для слушателей с невысоким уровнем практики, достаточно давно закончившим учебное заведение, может существенно ухудшить усвояемость учебного материала и снизить интерес к занятиям. 

      4.4 Разработка документов планирования обучающего семинара "Применение норматива подушевого бюджетного финансирования в образовании" 

      Актуальность  семинара состоит в том что, в материалах  семинара  представлены образцы нормативных документов и описан порядок расчетов окладов по новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

      Цель семинара - повышение квалификации по вопросам расчета окладов работников образовательных учреждений по новой системе оплаты труда в условиях нормативно-подушевого  финансирования. 
 
 

      Задачи семинара:

      - на основе материалов  семинара  представить образцы нормативных документов для расчетов окладов по новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

      - рассмотреть порядок расчетов окладов по новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

      Плюсы семинара –  сформировать знания и умения, необходимые для успешного применение норматива подушевого бюджетного финансирования в образовании.

     За  время проведения семинара происходит обмен и передача опыта в реализации проекта введения НБФ в Тогучинском районе, Новосибирской обл.

     Семинар проводится на базе Горновской СОШ № 1, время проведения: с 14 по 16 сентября 2011                                                     г.

     В результате обучения участники, прошедшие обучение, успешно применяют методику расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в Новосибирской области.

 

   Таблица 4.1 – Тематический план обучающего семинара

Тема  семинара К-во часов
1 Сущность  нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования 3
2. Законодательная  основа введения и применения  норматива подушевого бюджетного  финансирования в образовании 1
3. Сущность модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений. 2
4. Законодательная  основа НБФ в Новосибирской  обл. 1
5. Методика расчета нормативов финансирования в Новосибирской обл. 2
6. Система  нормативно – правовой и методической  базы внедрения нормативного финансирования на уровне Горновской СОШ № 1. 2
ИТОГО 11

Информация о работе Технология сантехнических работ