Технология изготовления женского платья с элементами индийского этнического стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:52, дипломная работа

Описание работы

Технология изготовления платья с элементами индийского этнического стиля, сочетающего вместе традиции и современность, элегантность и яркую праздничность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ……………………………………7
1. Выбор и зарисовка модели…………………………………………….…….7
1. История одежды от древности до наших времен………………..7
2. Индийский стиль одежды………………………………………….11
3. Создание эскиза будущего платья……………………………..…14
1.2 Звездочка обдумывания……………………………………………………..15
1.3 Технологическое описание модели…………………………………..……15
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ КОСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ………………………………………………………………….……16
2.1 Измерения, необходимые для построения чертежа конструкции………..16
2.2 Необходимые прибавки…………………………………………………....16
2.3 Расчет и построение чертежа основы конструкции…………………..….17
2.4 Моделирование чертежа основы конструкции…………………………..18
ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ …………………..……19
3.1 Выбор и обоснование материалов проектируемого изделия …………..19
3.2 Выбор и обоснование применяемого оборудования и инструментов….20
3.3 Раскрой изделия……………………………………………………………..20
3.4 Разработка технологической карты на изготовление изделия ………..…21
3.5 Техника безопасности……………………………………………………….21
3.6 Организация рабочего места…………………………………………….….24
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ……………………………...26
4.1 Экономический расчет………………………………………………………26
4.2 Рекламный проспект……………………………………………………..…27
4.3.Анализ выполненной работы………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..30
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (Формы организации обучения...).doc

— 1.91 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №23 г. ЧЕБОКСАРЫ» 
 
 
 
 
 

Письменная экзаменационная работа

выпускницы  группы №32

Красновой Татьяны Николаевны 
 
 
 

Тема:

 «Технология  изготовления 

женского  платья с элементами индийского этнического стиля» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чебоксары 2010 

Содержание 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ……………………………………7

    1. Выбор и зарисовка модели…………………………………………….…….7
      1. История одежды от древности до наших времен………………..7
      2. Индийский стиль одежды………………………………………….11
      3. Создание эскиза будущего платья……………………………..…14

1.2 Звездочка  обдумывания……………………………………………………..15

1.3 Технологическое описание модели…………………………………..……15

ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ КОСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ………………………………………………………………….……16

2.1 Измерения,  необходимые для построения чертежа  конструкции………..16

2.2 Необходимые  прибавки…………………………………………………....16

2.3 Расчет  и построение чертежа основы  конструкции…………………..….17

2.4 Моделирование  чертежа основы конструкции…………………………..18

ГЛАВА  III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  СТАДИЯ …………………..……19

3.1 Выбор и обоснование материалов проектируемого изделия …………..19

3.2 Выбор и обоснование применяемого оборудования и инструментов….20

3.3 Раскрой изделия……………………………………………………………..20

3.4 Разработка технологической карты на изготовление изделия ………..…21

3.5 Техника  безопасности……………………………………………………….21

3.6 Организация рабочего места…………………………………………….….24

ГЛАВА IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ……………………………...26

4.1 Экономический  расчет………………………………………………………26

4.2 Рекламный  проспект……………………………………………………..…27

4.3.Анализ  выполненной работы………………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..30

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы.

     Некрасивых  женщин не существует, есть женщины  неправильно одетые! С помощью одежды можно так много выразить и сказать, преподнести себя особенно. Просто нужно знать, какую "униформу" надеть в определенный час в определенном месте, и таким образом влиять на умы и чувства людей.

     Одежда, без всякого сомнения, относится  к тем средствам, которые позволяют  казаться женщине более красивой, а желание быть красивой всегда волновало  женщин самого разного возраста и  все, что способствовало совершенствованию и увеличению привлекательности, не случайно пользовалось повышенным вниманием и спросом. Само же понятие красоты весьма неоднозначно, и это закономерно, ведь красота одновременно понятие эстетическое, историческое, национальное и, следовательно, субъективное.

     Из  серенькой мышки можно легко превратиться в девушку, на которую обращают внимание мужчины и женщины. Все дело - в одежде. Для этого достаточно поменять в своем гардеробе цветовую гамму и начать одеваться в другом стиле. И все меняется. Может, существует магия наряда?

     Платье  – воплощение женственности и  стиля. Каждая из нас хочет быть неповторимой, и поэтому имеет свой имидж. Если женщина желает выразить свою женственность, свою индивидуальность, свое настроение, то к ней на помощь всегда придет трикотажное платье. Оно служит неотъемлемой частью женского гардероба.

     Женские платья никогда не выходили и не выйдут из моды, являясь уникальным видом женской одежды. Именно поэтому, каждый год модные дома выпускают  новые коллекции, воплощая всё новые и необычные дизайнерские взгляды на то, каким должно быть идеальное женское платье.

     Женские платья сезона 2010 года призваны подчеркнуть  индивидуальность и элегантность, утончённость и женственность их обладательницы, следуя девизу: эффектность плюс практичность. Уникальные и интересные дизайнерские решения позволяют каждое женское платье представить как неповторимый шедевр. Женские платья 2010 универсальны, они удобны и нарядны, в них каждая женщина может чувствовать себя комфортно как на рабочем месте, так и на дружеской вечеринке. Наиболее актуальной длиной продолжает считаться длина на 5 см выше колена, но не возбраняются ультракороткие мини или платья с длиной по щиколотку. В 2010 году женщина вправе сама выбирать наиболее подходящий к её фигуре силуэт и длину.

     Хочется найти ту изюминку среди всего  разнообразия, которая сможет передать наше настроение и характер, сделать  образ оригинальным и индивидуальным одновременно, опираясь при этом на последние тенденции в мире моды.

     Стилей  одежды существует достаточное количество. Но есть в модном мире то, что прекрасно сочетает в себе свободу, комфорт и восточную экзотику. И это не что иное, как этнический индийский стиль. При создании моделей такого стиля предпочтение отдается натуральным тканям — льну, шерсти, шелку, хлопку. Одежду такого стиля выделяет всевозможная цветовая гамма в ярких тонах, вышивка бисером и пайетками, аппликации.

     Индия является самой экзотической загадкой Востока. Именно поэтому модельеры при создании своих коллекций все чаще обращают внимание на индийские мотивы, что в сочетании с современным покроем позволяет создавать самые разнообразные модели – оригинальные, нестандартные и просто необыкновенные.

     Что же предлагает нам такой стиль?

     В первую очередь это удобные и, благодаря использованию натуральных тканей, комфортные модели для любительниц активного отдыха. Штаны афгани или алладины прекрасно подойдут для занятий спортом, танцами, йогой. Благодаря необычному крою и низкому шаговому шву поначалу трудно определить, что на вас одето – странная юбка или уникальные брюки.

     Штаны-шаровары могут стать как ярким акцентом в повседневном гардеробе, так и  заменить юбку в вечернем варианте наряда. Шаровары пользуются огромной популярностью за счет того, что  подходят практически всем женщинам независимо от возраста и типа фигуры. Просто при выборе таких штанов необходимо правильно подобрать остальные детали гардероба и аксессуары, чтобы не перегрузить ансамбль восточным колоритом.

     Индийский стиль наложил свой отпечаток  и на платья в этом сезоне. Платья в таком стиле отличаются экстравагантностью. Не стоит забывать и о таком классическом наряде как туники и платья-туники.

     Западная  модная индустрия буквально влюбилась  в индийскую традиционную одежду. Вместе с восточной музыкой и  увлечением религиозными учениями Востока в Европу пришла и индийская мода. Последние коллекции Джорджио Армани (Giorgio Armani), Фенди (Fendi) и Иссей Мияке (Issey Miyake) были наполнены экзотическими мотивами. На показе в Париже Драйз Ван Нотен (Dries Van Noten) - один из участников так называемой "бельгийской четверки" - завернул своих моделей в роскошные шифоновые шали, многослойные платья, сари и изящные куртас (традиционная индийская одежда, немного напоминающая болеро).

     Цветовая  палитра западных дизайнеров как  будто позаимствована из жаркой пустыни Раджастхан - модельеры не стесняются использовать золотые, ярко-красные и зеленые оттенки. К одному из самых модных цветов коллекций сезона «Весна – лето 2010» относится: благородный красный.

     Это может быть глубокий гранатовый оттенок, это может быть легкий кармин или тяжелый бордо, все зависит от вдохновения модельера. Но главное - этот цвет создает роскошную женщину, мимо которой трудно пройти мимо, которую невозможно не заметить, не спросить, кто она. Может быть, именно поэтому красные платья чаще всего выбирают кинозвезды и известные певицы? Необыкновенно красив этот цвет в складках, особенно если это блестящий шелк или атлас, аксессуары подбираются в тон, из той же ткани или кожи – красные туфли, небольшая красная сумочка.

     Учитывая вышеизложенное, я поставила в данной дипломной  работе следующую цель: взяв за основу традиционное индийское сари, изготовить платье с элементами индийского этнического стиля, сочетая вместе традиции и современность, элегантность и яркую праздничность.

     Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:

     1) изучить литературу по данной  теме,  в том числе в сети  Интернет;

     2) исследовать историю одежды,

     3) рассмотреть работы известных  дизайнеров;

     4) создать эскиз будущего платья, рассмотрев несколько видов одежды, выполненные в индийском стиле;

     5) провести работу над созданием  «Звездочки обдумывания»;

     6) выполнить согласно намеченному  плану работу по созданию  платья  с элементами индийского стиля;

     7) разработать технологическую документацию для индивидуального производства женской одежды;

     8) разработать рекламу ателье по  пошиву одежды;

     9) сфотографировать изготовленное  платье;

     10) в заключении проанализировать  проделанную работу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ

    1. Выбор и зарисовка модели
      1. История одежды от древности до наших времен.

     История одежды уже насчитывает несколько  десятков тысячелетий. Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода, и он надел на себя первую шкуру  животного, с этого момента, можно  считать, и началась история одежды. Остановимся подробнее на различных исторических эпохах и одежде, которую тогда носили. Каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани. Но происходящие из века в век изменения в моде вовсе не отменяли старые силуэты и модели одежды – они лишь вносили новые линии, или возвращались к старым забытым моделям. Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое.

     Многие  историки моды считают, что именно в  Древней Греции и Древнем Риме носили наиболее совершенную одежду. Древние греки искусно драпировали ткань, делали орнамент и украшения. В основе костюма был простой кусок ткани, его размер, способ закрепления и драпировки носили информацию о социальном слое общества его хозяина.

     Затем драпированную одежду сменила кроеная. В одежде стали выделять перед и спинку, отдельно выкраивать и вшивать рукава. Первоначально рукав выкраивался слитно вместе с передом и спинкой, и только в XIII веке появились рукава, которые выкраивались отдельно. Форма одежды и самого рукава была несовершенна, приходилось пришивать или привязывать рукава всего на день, а вечером снова выпарывать или отвязывать, иначе одежду невозможно было снять. Позже, когда изобрели застежку, рукава стали вшивать в пройму. Похожая история произошла и с воротником. Его не вшивали в горловину, а надевали поверх платья.  
 

Информация о работе Технология изготовления женского платья с элементами индийского этнического стиля