Ленточный конвейер

Автор: d************@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Для проектирования деталей машин требуется знание основ проектирования деталей
машин, к которым относятся:

основные критерии работоспособности, надежности и расчета деталей машин;
выбор допускаемых напряжений и запасов прочности в машиностроении;
стандартизация деталей машин;
машиностроительные материалы;
шероховатость поверхностей деталей машин;
допуски и посадки;
технологичность деталей машин.

Работа содержит 1 файл

курсовой дет.doc

— 621.50 Кб (Скачать)

    ;  

    Так как поверхности  валов шлифуются не ниже 7 класса, то и поверхности принимаем равным 1, и

     

    - масштабные факторы, учитывающие  абсолютные размеры детали.

     и  при

    β -  коэффициент шероховатости поверхности  вала.

     β  =   1, так как поверхность  шеек шлифуется.

    - коэффициенты симметрии цикла  по нормальным и касательным  напряжениям, зависят от предела  прочности σв.

     и 
    для

     и  - амплитудные значения нормальных и касательных напряжений.

     и  - - среднее значение нормальных и касательных напряжений.

Подбираем шпонку в зависимости от диаметра вала:

Основные  размеры (b×h×t1×t2= 14×9×5×3,3)

Условие запаса прочности соблюдается т.е. , где [n]=1…4 
 
 
 
 
 

  1. Подбор  подшипников качения:
 

Для оси  натяжного барабана:

  1. определяем диаметр шипа: dm = 35 мм
  2. определяем суммарные реакции в опорах А и B

 
 

- в опоре  А:

                                  

- в опоре  В:

3) намечаем  тип подшипника: предварительно  принимаем однорядный радиальный шарикоподшипник легкой серии №218, у которого динамическая грузоподъёмность Стабл = 61,8·103Н

статическая грузоподъёмность С°табл. = 37,5 ·103 Н

Размер  подшипников:

 [2]

4) определяем  приведенную нагрузку для более  нагруженной опоры, т.е. для опоры А

х и  у - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок Fa = О

х=1;у=0

V- коэффициент вращения кольца:    V=l т.к. вращается внутреннее кольцо

kσ - коэффициент безопасности (коэффициент динамической нагрузки)

kσ = 1…1,5  kσ = 1,3

kТ - температурный коэффициент: kт =1 т.к. до 100°С

  1. Определяем  требуемую динамическую грузоподъёмность:

где:

Lh - долговечность работы подшипника в часах 

    Lh = 10000ч

nв - частота вращения вала

    nв = 30,6 мин-1

    106 - долговечность работы подшипника в миллионах оборотов

    a - показатель степени, зависящий от вида кривой контактной установки беговой дорожки подшипника

a=3 для шариковых. 

6) Определим  действительную долговечность подшипника  в часах:

 
 
 
 

15 Расчёт натяжного  устройства.

 

Натяжной  барабан, ось грузового барабана находится на ползунах, которые перемещаются по вертикальной направляющей (швеллеры, двутавры).

1) Определяем  усилие натяжения канатов:

k - коэффициент от перемещения

k =1,04

2) Определяем  вес груза:

 

n - количество блоков в натяжном устройстве

- КПД блоков

- подшипников скольжения 

 
 
 
 
 
 

 

16 Смазка 

Долговечность подшипников, редуктора и роликоопор зависит от обеспечиваемого масляного режима, включающего в себя необходимый сорт масла и его подачу. Смазка подшипников роликоопор осуществляется смазкой марки

ЦИАТИМ - 201 ГОСТ 6267-71, с температурой эксплуатации -6О...+9О°С,

Смазка  редуктора производится нелегированным маслом цилиндровым 52, у которого по ГОСТ 6411-76 вязкость при 100 °С

52-10-6м2

Смазка  роликоопор производится пластичным многоцелевым смазочным материалом - ЛИТОЛ 24, у которого температура эксплуатации   -40°...+130°С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17 Техника безопасности при работе на ленточном конвейере

Во избежание  случаев травматизма при работе на конвейере необходимо строго придерживаться правил техники безопасности :

  • запрещается работать людям не прошедшим инструктаж по 
    технике безопасности и не ознакомленным с общим устройством и 
    принципом работы транспортера;
  • корпус привода и электродвигателя должны быть обязательно 
    заземлены;
  • все движущиеся и вращающиеся части должны в обязательном 
    порядке защищаться кожухами , а при невозможности их установки 
    должны быть обозначены опасные зоны и по возможности 
    установлены ограждения ;
 
  • при техническом  обслуживании транспортера должна быть 
    вывешена табличка "Не включать. Работают люди" и указаны час и 
    день работ, а также отключен рубильник питания электродвигателя;
  • запрещается перегружать рабочие органы транспортера ;
  • запрещается работать без спецодежды .
  • необходимо соблюдать правильность размещения конвейеров

в производственном помещении: устройства проходов, переходы для обслуживания и т.д.

- необходимо, что бы аварийные кнопки отключения конвейера 
находились по всей длине конвейера.
 
 
 
 
 

Используемая литература: 

  1. Ерохин  М.Н.и др. «Расчет и проектирование подъемно- 
    транспортных машин» М. Колос, 1999г
  1. Быков Н.М. « Транспортирующие машины в 
    сельскохозяйственном производстве» Челябинск 1979г.
  1. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. «Справочник по расчету механизмов 
    подъемно-транспортных машин» Минск 1983г
  2. Назарова Т.К. «Методические указания к курсовой работе по 
    стандартизации и метрологии» Челябинск 2003г.
  3. Чернавский С.А. «Проектирование механических передач» М.: 
    Машиностроение, 1984 г.

Информация о работе Ленточный конвейер