Культурно досуговая программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:13, лекция

Описание работы

Композиция (лат. «расстановка, составление») – составление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, составляет определенную форму. Относится ко всем видам и жанрам.

В Большой Советской Энциклопедии, композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.

Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий все элементы друг другу и в целом.

Работа содержит 1 файл

Лекция.docx

— 14.51 Кб (Скачать)

Композиционное  построение КДП.

Композиция (лат. «расстановка, составление») – составление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, составляет определенную форму. Относится ко всем видам и жанрам.

В Большой  Советской Энциклопедии, композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.

Композиция  – важнейший организующий компонент  художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий  все элементы друг другу и в  целом.

Основные  законы:

  1. Закон цельности. Позволяет воспринимать произведение искусства как единое, неделимое целое. Неделимость закладывается в композиции через нахождение автором так называемой конструктивной идеи, которое способно объединить в единое целое все компоненты будущего произведения.
  2. Закон типизации. Требует не только типичности характера и обстоятельств, в которой развивается действие, формируется характер действующих лиц, но и эстетического изображения жизненных процессов, некоторой новизны в открытии автором окружающей действительности в ее образном мышлении.
  3. Закон контраста. Имеет отношение ко всем элементам композиции, начиная с характера конструктивной идеи и кончая построением сюжета. Он является воздействующей силой композиции, вызывает интерес к произведению, т.к. определяет его выразительность.
  4. Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу. Обязывает автора создать цельное, выразительное, высоко- художественное произведение.

Основные  элементы композиции:

  1. Экспозиция («изложение, объяснение, описание») – начало события. Задача – погружение в атмосферу мероприятия, подготовка к восприятию, установление режима общения. Виды: косвенная и прямая.
  2. Завязка – исходное событие, в котором заложено начало драматического конфликта, пролог дальнейшего действа, заставляющего следить за развитием событий.
  3. Развитие действия – самая обширная часть сценария, в которой укладывается практически весь сюжет программы, длительность определяется сюжетным ходом. Чередование действий подчиненно принципу сквозного развития.
  4. Кульминация – наивысшая точка эмоционального накала, смысловой центр композиции; событие, в котором действие достигает высшей точки и ведет действие к развязке.
  5. Развязка – завершение сюжетной линии мероприятия, заключительное событие, подведение итогов, завершение конфликта и сюжета.
  6. Финал – полное завершение сценического действа.

Виды сценариев:

1. Сценарный  план – краткий план КДП. 

2. Синопсис  – документ, включающий в себя  сценарный план с более детальной  проработкой ключевых фрагментов  постановки (постановочные ходы, сценографические  предложения); предварительный эскиз,  проект сценария, подготовленный  к обсуждению с заказчиком.

3. Литературный  сценарий – окончательный вариант  сценария:

- обозначение  формы, характер аудитории, характер  событийного назначения;

- список  действующих лиц и исполнителей, технического состава, функции  каждого;

- сценарный  план с хронометражом или поминутным  интервалом блоков, номеров и  т.д.;

- содержательная  часть, описывающая действия участников  программы в драматической последовательности (ремарки образного решения, ремарки  персонажей, зрительских действий, текст речи ведущих, докладчиков,  названий фрагментов, действий).

4. Режиссерский  сценарий – создается на основе литературного сценария. Включает в себя режиссерские постановочные концепции: характеристики действенного пространства, сцены и игровой площадки, зрительного зала, содержание и местонахождение декораций, описание схемы движения участников программы и предметов, комментарии к звуковому оформлению (содержание, место включения, уровень громкости), комментарии к световому оформлению (изменения световой заставки), комментарии к характеристике персонажей и их действий (стилистика речи, костюмы), предполагаемые действия участников (реакция аудитории), временный регламент события.

Информация о работе Культурно досуговая программа