Коррекция определенных недостатков внешности при помощи причесок из длинных волос

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цели: изучить коррекцию определенных недостатков внешности при помощи причесок из длинных волос.
Задачи: выполнить прическу из длинных волос.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
I Раздел
1. История парикмахерского искусства…………………………………………………………4

II Раздел
1. Типы причесок…………………………………………………………………………………13
2. Силуэт и форма прически……………………………………………………………………..14
3. Прически для различных типов лица …………………………………………………...…...15
4. Прическа для лица с дефектами………………………………………………………………19
5. Прическа по фигуре……………………………………………………………………………26
6. Прическа из длинных волос…………………………………………………………………..27

III Раздел
3.1 Основные элементы прически………………………………………………………………...28
3.2 Моделирование и технология выполнения прически……………………………………….30
Заключение………….……………………………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………………………………………………..33
Приложения………………………………………………………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2010.docx

— 1.73 Мб (Скачать)

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

ГОУ СПО РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ТРАДИЦИОННОЙ

КУЛЬТУРЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
 
 

    Емельяненко Яна Владимировна

Студентка 3 курса

Специальность 100108 Парикмахерское искусство 
 

«Коррекция  определенных недостатков  внешности

при помощи причесок из длинных волос»

Курсовая  работа по дисциплине

Моделирование и художественное оформление причесок 
 
 
 
 
 

Руководитель

Кротова Л.П. 

2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

       I Раздел

    1. История парикмахерского искусства…………………………………………………………4
 

    II Раздел 

    1. Типы причесок…………………………………………………………………………………13
    2. Силуэт и форма прически……………………………………………………………………..14
    3. Прически для различных типов лица …………………………………………………...…...15
    4. Прическа для лица с дефектами………………………………………………………………19
    5. Прическа по фигуре……………………………………………………………………………26
    6. Прическа из длинных волос…………………………………………………………………..27
 

    III Раздел 

3.1 Основные  элементы прически………………………………………………………………...28

3.2 Моделирование  и технология выполнения прически……………………………………….30 

Заключение………….……………………………………………………………………………...32

Список  использованной литературы……………………………………………………………..33

Приложения………………………………………………………………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Цели: изучить коррекцию определенных недостатков внешности при помощи причесок из длинных волос.

Задачи: выполнить прическу из длинных волос.

     В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.

  Прекрасные  волосы, данные нам природой, надо уложить  в прическу, чтобы выявить и  подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер. Прямые волосы - человек целеустремленный, решительный: послушные, податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.

   Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

     Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. 
     Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I РАЗДЕЛ 

1.1 История парикмахерского искусства

  Истоки  парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что  уже за 2–3 тысячи лет до новой  эры нашим предкам было свойственно  украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек  вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое  отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов  сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

  Изучение  истории парикмахерского искусства  представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно  использовать и в настоящее время.

  Интересную  форму причесок создали в Древнем  Египте. Для выполнения такой сложной  прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали при чески декоративными элементами.

  Модным  цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной  «от виска до виска недлинной  бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в  локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого  банта, так называемой цикадой.

  Греческие женщины носили длинные волосы и  знали несколько типов причесок, но классической прической можно  считать так называемый греческий  узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

  Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые  периоды носили гладко причесанные  волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные  локоны, иногда носили «греческие»  прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные  на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал  русский кокошник. На него крепились  аккуратными рядами локоны. Остальные  волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными  считались белокурые и русые  волосы.

  История культуры феодального общества делится  на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

  В период раннего развития средневековья  мужская прическа была примитивной:

  волосы  подстрижены до мочки ушей, а спереди  челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные  волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего  таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для  лица.

  В 15 веке огромное значение приобрели  головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать  лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

  Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим  этапом в истории парикмахерского  искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической  двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

  У женщин особенно красивыми считались  золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она  состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные  волосы.

  В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую  прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

  В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в  форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали  высоко вверх, где закрепляли на проволочном  каркасе. Иногда дамы носили парики.

  На  мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

  В 17 веке Франция становится законодательницей  в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы, а этого  времени. Прически эпохи барокко  были всецело подчинены этикету  двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений  и сложной техникой выполнения.

  Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно  выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла  некоторую естественность. Волосы расчесывали  на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50–60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

  С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом. кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

  В первой половине 18 века появляется стиль  рококо, который как бы завершает  развитие стиля барокко. Рококо –  декоративный стиль, носящий черты  хрупкости, утонченности, некоторой  манерности и чувственности. Эти  черты присутствовали и в мужских  и в женских прическах.

  Женская прическа также была небольшой и  состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками  жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х  годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры» – уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Информация о работе Коррекция определенных недостатков внешности при помощи причесок из длинных волос