Контрольная работа по метрологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрен порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 30.37 Кб (Скачать)

Вариант№10

1.Порядок разработки, принятия, изменения и отмены  технических регламентов. Государственный  контроль и надзор за соблюдением  требований технических регламентов.

2. Декларирование  соответствия.

 

 

 №1      Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента 

 

1. Технический регламент может  быть принят международным договором  Российской Федерации, подлежащим  ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу технического регламента, принятого международным  договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным  договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, технический  регламент может быть принят федеральным  законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства  Российской Федерации, или нормативным  правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Технический регламент, разработанный  в порядке, установленном настоящей  статьей, принимается федеральным  законом или постановлением Правительства  Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для  принятия федеральных законов и  постановлений Правительства Российской Федерации, в соответствии с положениями  настоящего Федерального закона.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

2. Разработчиком проекта технического  регламента может быть любое  лицо.

3. О разработке проекта технического  регламента должно быть опубликовано  уведомление в печатном издании  федерального органа исполнительной  власти по техническому регулированию  и в информационной системе  общего пользования в электронно-цифровой  форме.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

4. С момента опубликования уведомления  о разработке проекта технического  регламента соответствующий проект  технического регламента должен  быть доступен заинтересованным  лицам для ознакомления. Разработчик  обязан по требованию заинтересованного  лица предоставить ему копию  проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление  данной копии, не может превышать  затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в  письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и  составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов  их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания  заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта  технического регламента со дня опубликования  уведомления о разработке проекта  технического регламента до дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем  два месяца.

5. Уведомление о завершении публичного  обсуждения проекта технического  регламента должно быть опубликовано  в печатном издании федерального  органа исполнительной власти  по техническому регулированию  и в информационной системе  общего пользования в электронно-цифровой  форме.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

Со дня опубликования уведомления  о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Внесение субъектом права законодательной  инициативы проекта федерального  закона о техническом регламенте  в Государственную Думу осуществляется  при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом  регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений  соответствующих международных  стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта  технического регламента;

финансово-экономическое обоснование  принятия федерального закона о техническом  регламенте;

документы, подтверждающие опубликование  уведомления о разработке проекта  технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

документы, подтверждающие опубликование  уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом  регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой  в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом  регламенте Правительство Российской Федерации в течение девяноста  дней направляет в Государственную  Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте может  быть рассмотрен Государственной Думой  в первом чтении без отзыва Правительства  Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен  в Государственную Думу в указанный  срок.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

8. Проект федерального закона  о техническом регламенте, принятый  Государственной Думой в первом  чтении, публикуется в печатном  издании федерального органа  исполнительной власти по техническому  регулированию и в информационной  системе общего пользования в  электронно-цифровой форме.

Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после  окончания срока их подачи публикуются  в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проект федерального закона о техническом  регламенте, подготовленный ко второму  чтению, направляется Государственной  Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство  Российской Федерации в течение  шестидесяти дней направляет в Государственную  Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте может  быть рассмотрен Государственной Думой  во втором чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.

(в ред. Федеральных законов  от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ)

8.1. Проект постановления Правительства  Российской Федерации о техническом  регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 - 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства  Российской Федерации о техническом  регламенте должен быть опубликован  в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в  электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

9. Экспертиза проектов технических  регламентов осуществляется экспертными  комиссиями по техническому регулированию,  в состав которых на паритетных  началах включаются представители  федеральных органов исполнительной  власти, научных организаций, саморегулируемых  организаций, общественных объединений  предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в  печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в  электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

(в ред. Федеральных законов  от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или  его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей  и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

 
Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов 
 
1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора)). 
 
2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
 
Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов 
 
1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. 
 
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 
 
 
2. В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции. 
 
3. При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 7 настоящего Федерального закона. 
 
Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора) 
 
1. На основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе: 
 
требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; 
 
осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
 
выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; 
 
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ; 
направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; 
 
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 
 
 
привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; 
 
принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда. 
 
2. Органы государственного контроля (надзора) обязаны: 
 
проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах; 
 
соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну; 
 
соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации; 
 
принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов; 
 
направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 настоящего Федерального закона; 
 
осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Информация о работе Контрольная работа по метрологии