Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.

2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.

3. Исходные данные. 9

4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.

5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2

6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.

7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.

8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10

9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.

10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48

12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62

13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66

Работа содержит 1 файл

rehcfx.doc

— 814.00 Кб (Скачать)

    Основным  параметром тормоза  является гарантированно развиваемый им тормозной  момент. Тормозной  момент определяется усилием на измерительном рычаге, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза. Согласно  правилам Госгортехнадзора, каждый из установленных на механизме механических тормозов должен удерживать груз, составляющий 125% номинального, при его остановке только с помощью этого тормоза. 
 

       10.1 Определяем расчетный  момент тормоза,  Нм: 

    Мтр =                     (10.1) 

       где Qн - номинальная грузоподъемность, т;

                 vн - номинальная скорость подъема, м/с;

             hнагр - КПД механизма для номинальной нагрузки;

             nнт - номинальная частота вращения тормозного шки- ва, соответствующая скорости Vн , об/мин. 

       Мтр =

= 455,8 Нм.

       10.2 Определяем тормозной  момент с учетом  режимов работы механизма подъема, Нм: 

    Мт=kзт∙Мтр                               (10.1)   

         где kзт - коэффициент запаса тормоза [1] таблица 5 - 1. Для двойного тормоза и режима работы С,  kзт = 1,25. 

       Мт = 1,25 ∙455,8 = 569,7 Нм. 

       10.3 Выбираю тормозной электромагнит переменного тока серии КМТ 4А имеющего следующие технические дан - ные:

       Данные  тормоза:

          диаметр шкива,  мм (м)                                          400 (0,4)

          тормозной момент, Нм                                               1300

       Данные  электромагнита:

         тяговое усилие,                                                          700 Н                                                            

         масса якоря,                                                                  24 кг

         максимальный  ход,                                                     50 мм                                                       

         допустимое  число включений  в час                             300

         время включения, сек                                                      0,2

         время отключения, сек                                                 0,25

         полная  мощность, В*А:

         при включении                                                             38000

         во  включенном состоянии                                           1900

       потребляемая  мощность, Вт                                         400 

       10.4 Определяем допустимую  мощность потерь  на трение, Вт: 

       Рдоп = 360 * D * (10 * D + 1),                (10.4)   

       где D - диаметр тормозного шкива, м. 

       Рдоп = 360 * 0,4 * (10 * 0,4 + 1) = 720 Вт. 

       10.5 Действительная мощность  потерь при торможе  - нии, Вт:

       DР  =   (10.5)   

       где GDобщ2 - суммарный маховый момент всех элемен - тов, кг*м2;

                nн - номинальная частота вращения, об/мин;

                Nт - число торможений в час;

                D - диапазон регулирования, характеризующий с какой скорости начинается торможение;

               Мт - номинальный момент тормоза, Нм;

               Мс.max - наибольший момент статической нагрузки, Нм. 

DР =

=186 Вт.

       10.6 Проверяем выбранный  тормоз на выполнение  условия выбора  по тепловому режиму: 

       DРдоп = 720 Вт  > 186 Вт = DР 

       Условие выполняется, поэтому  окончательно выбираем тормоз  КМТ 4А. 

11 Расчет освещения  помещения

       Целью расчета является выбор количества светильни -ков, определение мощности источников света, расположение их в  помещение цеха, а также расчет осветительной сети.

 

       Исходными данными являются: назначение цеха (литей -ный цех) и его размеры: 

       А = 62 м - длина;

       В = 15,5 м - ширина;

       Н = 10 м - высота.

       hр – пол

        

       11.1 В качестве источников  света выбираем  дуговую ртутную  лампу высокого  давления для общего  освещения типа  ДРЛ, так как  1) высота помещения  превышает 6м; 2) ДРЛ удобна в эксплуатации: Рассчитаны на большие сроки службы, имеют большой световой поток, высокую световую отдачу и незначительные размеры, выпускаются на большие мощности; 3) работа ДРЛ не зависит от температуры окружающей среды. 

       11.2 Норма освещенности для данного производствен -ного  помещения: Еmin=200 Лк. 

       11.3 Для производственного  помещения выбираем  рабочее равномерное  общее освещение,  а также аварийное  освещение. 

       11.4 В качестве светильника  выбираем светильник  типа РСП 13 со  степенью защиты 53 , классом светораспределения - П, КСС в нижнюю полусферу глубокий Г1 (0,8-1,2). 

       11.5 Расстояние от  светильника до  рабочей поверхнос  –ти, м:

       Нр = Н - (hс - hр )                       (11.5) 

        

       где Н = 10 м- высота помещения;

              hс = 0,7 м - высота свеса;

             hр = 0 м - высота рабочей поверхности (пол). 

       Нр = 10 - (0,7 + 0) = 9,3 м. 

       11.6 Расстояние между  светильниками для  КСС Г1: 

L = (0,8 - 1,2) ∙ Нр = 0,8 * 9,3 = 7,44 м.     (11.6)   

       11.7 Расстояние от края светильника до стен: 

l = 0,5 ∙ L = 0,5 ∙ 7,44 = 3,72 м.            (11.7)   

       11.8 Количество светильников  в ряду: 

       nа = = = 8 шт.      (11.8)   

    11.9 Количество рядов: 

       nв = = = 2 шт.      (11.9)   

    11.10 Общее количество  светильников: 

       nc = nв ∙ nа = 8 * 2 = 16 шт.                (11.10)   

       11.11 Расстояние между светильниками в одном ряду: 

       LА= = = 7,79 м.         (11.11) 

       11.12 Расстояние между  рядами:

       LВ= = = 8,06 м.          (11.12)   

       11.13 Определяем показатель  помещения согласно  реко - мендации  : 

       i = = = 1,334         (11.13) 

       11.14 По справочнику  с учётом коэффициентов от - ражения и показателя помещения находим коэффициент ис - пользования светового потока при rпот=0,5; rст=0,3; rп=0,1: 

       u = 73% 

       11.15 Рассчитаем световой  поток одой лампы  в Лм, если коэффициент  минимальной освещённости  z = Еср / Еmin  = 1,2: 

       Фл =                        (11.15)   

       где  Kз = 2 - коэффициент запаса;

              Еmin – нормированная освещённость, лк. 

       Фл.р. =

= 39493 лм.

       11.16 По найденному  значению Фл подбираем лампу, поток которой должен отличаться не более, чем на (-10 – +20)%.

       Принимаем лампу ДРЛ 700(6) - 3 имеющую  следующие технические  данные:

       номинальная мощность лампы Рн = 700 Вт;      

       световой  поток Фл = 40,6 клм. 

       11.17 Общая мощность  световой установки: 
 

       Руст = Рл * nсв = 700 ∙ 16 = 11200 Вт.     (11.17)      

       11.18 Составим схему  расположения светильников  рабочего освещения  в цехе (рисунок  11.1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 11.1 - План расположения светильников в литей - ном цехе.

       11.19 Проверяем точечным  методом минимальную  осве -щенность. 

       11.20 Для проверки, определим  по плану помещения  координаты точки  А, в которой  предполагается минимальная  освещенность, и по  кривой силы света  Г1, используя справочник [7] определим минимальные освещенности от ближайших светильников. 

d1 = = = 5,6 м;             (11.20.1)   

d2 = = = 12,36 м;    (11.20.2)   

       11.21 По пространственным  изолюксам согласно  в зависимости от Нр и расстояния d находим близ лежащую кривую на которой указана освещенность е. 

       р; d1) е1 = 2,5 лк;

       р; d2) е2 = 0,54 лк. 

       11.22 Определим суммарную  освещённость для  точки А.

        е =4∙е1 + 2∙е2 = 4∙2,5 + 2∙0,54 = 11,08 лк.         (11.21)   

       11.23 Определить фактическую  освещённость в  точке А при  =1: 

       Е = = = 225 лк.      (11.23)   
 

Информация о работе Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана