История создания швейных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:39, доклад

Описание работы

Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. Причем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах. Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.

Работа содержит 1 файл

шв. обор..doc

— 97.50 Кб (Скачать)

Творческая работа

на тему

История создания швейной машинки 

Тюмень 2002г. 

Немного из истории  шитья 
 

Пожалуй, первейшей  из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. Причем это  было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах. Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный. 

Первый проект швейной машины был предложен  в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил  патент на швейную машину, копирующую образование стежков вручную. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. 

Более совершенная  машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. 

Изобретателем швейной машины челночного стежка считают  американца Эллиаса Хоу, созданная  им в 1845г., машина имела целый ряд  недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей.  

Материалы в  ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных. Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида. 

На вопрос: "Кто  изобрел швейную машину?" - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер. Действительно, машинки Зингера, купленные прабабушками, до сих пор исправно работают во многих семьях. А кое-кто, возможно, вспомнит, что Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Действительно, сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции. 

Энциклопедия  Брокгауза и Ефрона сообщает, что  первый патент на машину для шитья  обуви был выдан англичанину  Томасу Сену в 1790 году. Машина, видимо, оказалась неудачной, и подробностей о ее работе не сохранилось.  

Не лучшими  оказались и конструкции англичан Стоуна и Хендерсона 1804 года. Иглу с  ушком возле острого конца  предложил в 1814 году Мандерспергер, но и он успеха не добился. Создателем современной швейной машины по праву считается американец Элиас Гоу. Его машина, построенная в 1845 году, была сконструирована весьма удачно и делала до 300 стежков в минуту. На родине изобретение встретили недоверчиво и даже враждебно, поэтому Гоу уехал в Англию. Не добившись успеха за океаном и вернувшись через несколько лет в Америку, изобретатель обнаружил там ряд своих последователей.  

Наиболее удачливым  из них был Исаак М. Зингер, оборотистый  коммерсант и неплохой инженер. Сделав в машине Гоу несколько довольно ценных усовершенствований, он сумел развернуть ее производство не только в Америке, но и в Европе, разрекламировав швейную машинку как собственное изобретение. Гоу пришлось отстаивать свои права в суде. Он сумел выиграть процесс и получить компенсацию за убытки. 

Первый патент на изобретение швейной машины был  выдан англичанину Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана. Прошло еще 34 года до изобретения англичанина Томаса Саинта, которое и рассматривается как первая реальная швейная машина. В 1790 изобретатель запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Критики указывали на то, что весьма возможно, что Саинт только запатентовал идею и наиболее вероятно, что сама машина так никогда и не была построена. 

В 1880-ых была сделана  попытка воспроизвести машину по рисункам Саинта, оказалось, что она  не будет работать без значительной модификации. История переносится  в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал. Австрийский портной Джозеф Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил патент в 1814 году. Он все еще работал над изобретением до 1839 года, на помощь, предоставленную австрийским правительством, но так и не сумел собрать воедино все элементы в одной машине и, в конечном счете, умер нищим.  

Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном - машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах этих изобретений. А в 1830 году французу Бартоломи Тимонье был выдан патент французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на изготовление партии машин для пошива военной формы. К 1940-му году была построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин. Но разгневанные портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1957 году.  

В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833, первую машину, которая не пробовала подражать  ручному шитью, а имела почти  тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и  две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани. Девятью годами позже, его соотечественник, Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань. 

Хотя модель была сделана и показана, в надежде  продажи ее швейным магнатам, ею никто не заинтересовался. В 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Если вам будет интересно, как они выглядела и работала эта машинка, то этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя "Поповкой". Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой "Singer", "Супруги Поповы", "Singer и Попов". Челнок двигался вдоль машины, игловодитель - квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. 

Надо сказать, что при всех своих недостатках  эти машины служат людям и поныне. Очень часто их используют при  прошивке толстых кож (ремни) и брезента. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити. Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Суть изобретения - челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины. Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а тек же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.  

В 1854 году в Нью-Йорке  Исааком Зингером совместно с  Эдуардом Кларком было учреждено товарищество "И.М.Зингер и Ко", а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство. В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это "Pfaff", "Veritas", "Kaizer" и несколько теперь неизвестных фирм. 
 

ШВЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ МАШИНА  1022-М кл. ОЗЛМ предназначена  для стачивания пальтовых, костюмных  материалов из натуральных и смешанных  волокон, шинельных материалов однолинейной строчкой с челночным переплетением. 
 
 

рис.1 

 Заправка  верхней нитки. Верхнюю нитку  с бобины или катушки, надетой  соответственно на стержень бобинной  стойки или на катушечный стержень 8, сверху вниз проводят в правое  нитенаправительное отверствие  нитенаправителя 6, а затем по часовой стрелке - между шайбами дополнительного регулятора натяжения 11. Далее нитку последовательно проводят через три нитенаправительных отверствия нитенапавителя 5 minecraft 

 Нитку по  часовой стрелке проводят между  шайбами основного регулятора натяжения 18, справа налево вниз заводят  за нитепритягивательную пружину 17, снизу вверх обводят вокруг нитенаправительного угольника 19, проводят вверх  в нитенаправитель 16, справа налево вводят в ушко нитепритягивателя 4. Затем нитку проводят вниз через нитенаправитель 3, заводят в проволочный нитенаправитель 2, закрепленный на игловодителе 20. Поворотом махового колеса 9 иглу 21 ставят в крайнее верхнее положение и нитку слева направо вводят в ушко иглы 21, установленной коротким желобком вправо. 

 Перед заправкой  нижней нитки ее нужно намотать  на шпульку. Для этого в рукав  ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ  вмонтирована  моталка 14. Нитку проводят сверху  вниз в отверстие нитенаправителя  7, по часовой стрелке - между  шайбами регулятора  натяжения  10, а затем налево последовательно через три нитенаправляющих отверстия нитенаправителя 7. На шпульку 12 впучную по часовой стрелке наматывают несколько витков нитки и надевают шпульку на шпиндель 13. При легком нажиме на шпиндель 13  ограничитель  15 входит между стенками шпульки 12. Включают машину, и нитка автоматически наматывается на шпульку. Отодвинув задвижную пластину 1 влево, вынимают из челнока шпульный колпачок 1 (рис. 2), на его полый стержень 9 надевают шпульку 8 с намотанной на нее ниткой. 
 
 

Рис.2 

Конец нитки  в направлении от себя заправляют в прорезь 10, затем нетку протягивают  под пластинчатую пружину 2 и выводят  наружу. Шпульный колпачок 1 поворачивают на угол 90о , оттягивают пластину 7 замочка  и шпульный колпачок 1 надевают на стержень 6 шпуледержателя 5. Проверяют плотность закрывания замочка и убеждаются в том, что нитка не попала под пластину 7. Так выполняется заправка нижней нитки в челнок 4 friv что такое 

 Регулировка  иглы. Высоту иглы 1 (рис.3) относительно  носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя 2 после ослабления винта 3 в поводке 4. что такое имхо 
 
 

Рис.3 

Ориентировочно  о правильности установки иглы 1 судят по тому, можно ли из-под  нижней стенки паза шпуледержателя увидеть  половину ушка иглы в ее крайнем  нижнем положении android 

  

Регулировка челнока. Своевременность подхода  носика 8 (рис 4,а) челнока 1 к игле регулируется поворотом челнока в пласкости  его вращения после ослабления двух упорных винтов 7. При выполнении этой регулировки необходимо достигнуть того, чтобы при подъеме иглы из крайнего  нижнего положения на 1,6-1,9 мм носик 8 был выше верхней кромки ушка иглы на 0,9- 1,1 мм ( рим.4,б) fb 
 
 

Рис.4 

 Зазор между  ИГЛОЙ И НОСИКОМ ЧЕЛНОКА , который  должен быть равен 0,1-0,05 мм, регулируется  осевым перемещением внешней втулки 2 (см. рис.4,а) челночного вала 3 вместе с челноком 1 после ослабления установочного винта 4. Для подхода к винту 4 вывинчивают прижимной винт 5, прикрепляющий крышку нижнего  масляного  картера к платформе швейной машины ipad 

 Необходимый для вывода из челнока 1 переплетающихся ниток зазор между пальцем 12 (рис.4,в) установочной пластины 11 и левой стенкой паза 10 шпуледержателя 9( он должен быть равен 0,5- 0,6 мм) регулируется осевым смещением челнока 1 (см. рис. 4,а) вдоль  оси челночного вала 3 после ослабления двух упорных винтов 7 twitter 

 Количество  масла, подаваемого к челноку  1 , регулируется винтом 6. Если этот  винт завинчивать, то количество  масла увеличится. При выполнении  этой регулировки рекомендуется  завинтить винт 6 до конца, затем вывернуть его на 2- 2,5 оборота. Меньше чем на 2,5 оборота винт необходимо вывертывать в тех случаях, когда машина работает непрерывно или стачиваемый материал имеет значительную толщину 4shared прикольные статусы 

Информация о работе История создания швейных машин