Инженерное обустройство территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

С позиции системного подхода процесс проектирования автомобильных дорог осуществляется по блочно-иерархическому принципу. И первый блок проектных задач, который, во многом, предопределяет потребительские качества будущей дороги, это - блок трассирования автомобильных дорог в плане и продольном профиле.

Независимо от стадии проектирования (обоснование инвестиций, инженерный проект, рабочая документация) и вида дорожных проектных работ (строительство, реконструкция, ремонт) процесс трассирования создает основные предпосылки к тому, чтобы проектируемая дорога обеспечивала возможность интенсивных перевозок грузов с высокими скоростями при минимальных затратах, была безопасной и комфортной как для водителей, так и для пассажиров.

Работа содержит 1 файл

инженер.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     По  конструкции входной части различают  трубы: с портальным оголовком; с раструбным оголовком; с воротниковым оголовком; при воротниковом оголовке трубы срезаны в плоскости откоса насыпи, а потому их иногда называют трубами со скошенными оголовками; с коридорным оголовком; с обтекаемым оголовком. По материалу трубы бывают железобетонные, металлические, деревянные, бетонные, каменные и др.  

      Определяем  наибольший ливневый расход для водосборной  площади по формуле;

      Где;

            φ – геоморфологический параметр характеристики рельефа бассейна=0,06.

            h – сой стока, зависящий от ливневого района (1-й район) от процента обеспеченности (3%) от категории почвогрунтов (каштановые) =17мм.

            z – слой осадков на смачивание растительности=0,6

            m – 3/2

            n – 2/3

            F – водосборная площадь=0,45км2

      Отсюда;

      Согласно  табличным данным принимаем трубу  диаметром = 1,25м. при этом глубина  воды перед трубой будет 1,09м., а скорость воды в трубе 2,3м/с Определяем высоту насыпи у трубы по формуле;

H=dтр+C+0.5м

      где;

            dтр – диаметр трубы = 1.25м.

            C – толщина стенки трубы = 0.10м.

            0.5м – высота дорожного полотна.

      Отсюда;

H=1,25+0,10+0,5=1,85м.

      Определяем  длину трубы по формуле;

Lт=B+2mH

      где;

            B – ширина дорожного полотна = 10.50м.

            m – коэффициент уклона = 1.5.

            H – высота насыпи у трубы = 1.85м.

      Отсюда;

Lт=10,50+2*1,5*1,85=12м.

 

5. Дорожная одежда. 

     Дорожная  одежда – это совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из различных материалов.

     Дорожную одежду укладывают на подготовленное земляное полотно, обычно на ширину проезжей части. Основное назначение дорожной одежды - - придать проезжей части дороги на весь межремонтный срок ровность и шероховатость, необходимые для обеспечения расчётной скорости и условий безопасности движения автомобилей, прочности и долговечности, соответствующих ожидаемому составу и интенсивности движения, а также достаточной устойчивости против влияния климатических факторов.

     Различают слои покрытия, придающие Дорожной одежде требуемые транспортно-эксплуатационные свойства, и слои основания, предназначенные для обеспечения необходимой прочности и устойчивости дорожной одежды. По совокупности эксплуатационных характеристик и технико-экономических показателей дорожных покрытий дорожные одежды могут быть разделены на четыре группы: с покрытиями капитального типа (жёсткими и нежёсткими), с облегчёнными покрытиями, с покрытиями простейших технических типов и низшего технического типа, по которым движение может прерываться в весенний период.

     Дорожная  одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).

     В зависимости от толщины и применяемых  материалов дорожную одежду строят серповидного, полу корытного, корытного или бескорытного профиля.

     Прочность дорожной одежды обеспечивается на однородном тщательно уплотненном земляном полотне при хорошем водоотводе. Дорожная одежда должна быть экономичной и надежной. Дорожная одежда, как правило, состоит из нескольких конструктивных слоев:

     покрытие   — верхний слой, непосредственно воспринимающий усилия от колес транспортных средств и подверженный воздействию климатических факторов. Покрытие должно иметь высокое сопротивление износу и противостоять появлению пластических деформаций от горизонтальных и вертикальных усилий. Поверхность покрытия должна быть ровной и шероховатой. На покрытии устраивают слой износа и периодически возобновляют его по мере истирания в процессе эксплуатации. При недостаточной водонепроницаемости на покрытиях устраивают тонкие защитные слои в виде поверхностной обработки;

     основание  — несущая часть дорожной одежды, которая совместно с покрытием обеспечивает передачу нагрузок на грунт земляного полотна. Основание обычно состоит из нескольких слоев: верхние делают из более прочных материалов, нижние — из менее прочных и морозостойких, но водоустойчивых и не размокаемых;

     дополнительный  слой основания  — нижний слой дорожной одежды, который, кроме передачи нагрузок на земляное полотно, выполняет и функции морозозащитного, дренирующего, выравнивающего и т. д.

     Основания дорожных одежд капитального и облегченного типов в зависимости от требуемой прочности и наличия местных дорожно-строительных материалов можно устраивать из каменных материалов, обработанных вяжущими, из щебня, шлаков, отходов горнорудной промышленности, бетона.

     Дорожные  одежды переходных и низших типов укладывают непосредственно на грунт, за исключением щебеночных покрытий, для которых основанием являются грунт, укрепленный вяжущими материалами, шлаки и другие местные материалы.

 

     

6. Эксплуатационные мероприятия. 

     Разновидности ремонтно-эксплуатационных работ обусловливает характер специализации подразделений дорожно-ремонтных (ДРП) и дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП). Необходимость капитального ремонта связана с физическим и моральным износом дорог (моральный износ обусловливается постоянным ростом технических параметров транспортных средств). Необходимость устранения дорожно-транспортных происшествий, сокращения транспортных издержек требует не только капитального ремонта, но и реконструкции, связанной с расширением проезжей части дорог, усилением конструкции дорожной одежды, увеличением проезжей части дорог, увеличением или выпрямлением радиуса поворота, изменением размера стоянок автомашин. Причиной создания подразделений по эксплуатации является необходимость постоянной чистки дорог от снега и грязи, их поливки, озеленения, содержания и ремонта дорожных знаков, очистки люков ливневой канализации и т.д.

     Наиболее  сложным периодом эксплуатации дорог  является зимний, так как появляется наличие снежных отложений и гололедица, приводящиу к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивления качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.

     Главная задача зимнего содержания – обеспечить максимально возможную величину сцепных качеств дороги и минимальное сопротивление качению путем предотвращения образования снежных отложений и ликвидации гололедицы на дороге.

     Для выполнения этих требований дорожно-эксплуатационные службы проводят следующие мероприятия:

     -профилактические, цель которых предупредить или  не допустить образование снежных  и ледяных отложений на дороге, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных  отложений с покрытием; повысить  сцепные качества дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости (профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными веществами и др.);

     - защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега, приносимого метелями: применение защиты от метелевого переноса и снежных лавин; главным критерием качества снегозащиты считают исключение отложений метелевого снега на дорогах;

     -удаление  уже возникших снежных и ледяных отложений (очистка дорог от снега и ликвидация зимней скользкости), а также меры по уменьшению воздействия отложений на движение (посыпка обледеневшей поверхности дороги фрикционными материалами).

 

Список  литературы. 

  1. Бабков  В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч.1. – М.: Транспорт, 1987. – 368 с.
  2. ГОСТ 21.101-97.СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. – М.: ГП ЦНС Госстроя России, 1998. – 41с.
  3. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному, состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - М. : Госстандарт РФ, 1994.
  4. Интернет: http://www.rosavtodor.ru
  5. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника /Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 437 с.

Информация о работе Инженерное обустройство территории