ГАЗ-2330 «Тигр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205 бразильского производства. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215

Работа содержит 1 файл

ГАЗ.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

 ГАЗ-2330 «Тигр» —  российский многоцелевой автомобиль  повышенной проходимости, бронеавтомобиль,  армейский автомобиль-внедорожник.  Производится Группой ГАЗ (ОАО  «ГАЗ», Россия) на Горьковском  автомобильном и Арзамасском  машиностроительном заводах, с  двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205 бразильского производства. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215

 
Общие данные

Производитель: Арзамасский  машиностроительный завод

Годы пр-ва: 2005—настоящее время

Сборка:  Арзамасский машиностроительный завод (Арзамас, Россия)

Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный)

ДизайнТип(ы) кузова: 3‑дв. универсал;

Компоновка: переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула: 4×4

Двигатели

Cummins B205 или (ЯМЗ 5347-10)

Производитель:  Cummins (США) (бразильского производства) (или ЯМЗ(Россия))

Марка: Cummins B205 или (ЯМЗ 5347-10)

Тип: дизельный с турбонаддувом

Объём: 5.9 (4.5) см3

Максимальная мощность: 205 (215) кВт , при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент: ~650 (750) Н·м, при 1900 об/мин

Конфигурация: Рядный-6 (4)

Цилиндров: 6 (4)

Клапанов: 16

 

Трансмиссия                                                                        : 

Макс. скорость:

мех. ГАЗ

Характеристики

Массово-габаритныеДлина: 5700 мм

Ширина: 2300 мм

Высота: 2300 мм

Клиренс: 400 мм

Колёсная база: 3300 мм

Колея задняя: 1840 мм

Колея передняя: 1840 мм

Полная масса: 7600 (СПМ-2)

 

Динамические 

Разгон до 100 км/ч: 32 с до 100

Макс. скорость: 160 км/ч

 

На рынке

Сегмент: J: Sports utility cars (SUVs, off-road vehicles)

 

ДругоеГрузоподъёмность: 1500 кг

Расход топлива: 25л/100 км.

Объём бака: 2 х 70 л

 

История создания

 

Непосредственным заказчиком многоцелевого  транспортного средства выступала  фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив  на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

 

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

 

Так у ГАЗа остался  задел — разработанный и готовый  к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей  второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием  ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

 

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

 

В настоящее время  на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский  вариант бронированного автомобиля;

КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная  машина;

ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном  пятидверном корпусе

 

Конструкция

 

Автомобиль предназначен для перевозки  людей и различных грузов по дорогам  и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

 

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

 

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно  могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

 

Блокировка межосевого дифференциала  включается кнопкой на панели, а  понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

 

Корпус бронированных вариантов  «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

 

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

 

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч  долларов, в зависимости от модификации.

 

Модификации

ГАЗ-2975 «Тигр»

Прототип автомобиля повышенной проходимости с трёхдверным  кузовом универсал, не бронированный, до сертификации

ГАЗ-2330 «Тигр»

Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном  небронированном исполнении.

ГАЗ-23304 «Тигр»

Многоцелевой небронированный  внедорожник с однообъёмным кузовом  пятидверный универсал с задними  распашными дверьми.

ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 «Тигр»

Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 «Тигр»

Многоцелевой небронированный  двухместный внедорожник с кузовом  двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 «Тигр»

Многоцелевой небронированный  внедорожник с кузовом трёхдверный  универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.

ГАЗ-233001 «Тигр»

Небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной

ГАЗ-3121 «Тигр-2»

 

Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового Тигр-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов.

 

База внедорожника осталась без каких либо изменений, которое  со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант  комплектовался турбодизелями Steyr с  мощностью 190 л.с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л.с. и рассчитан на скорости до 140—160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer-2.

 

При весе в 3500 кг грузоподъёмность Тигр-2 равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15-ти литрам. Длина внедорожника — 5700 мм, ширина и высота — 2300 мм, дорожный просвет — 400 мм, колёсная база — 3300 мм, где передняя и задняя колея — 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг. Цена Тигр-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 3 600 000 рублей.

ГАЗ-3121 «Тигр-2» на Автофоруме-2007 в Нижнем Новгороде

 

Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 «Тигр»

 

В 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей.

 

В парадном «Тигре» использован  двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически  удобный и облегчённый вход-выход  принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.

 

Для отделки трёхместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы  и элитная отделка интерьера  салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа «Репетиция». Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах H1). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л.с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 кг.

 

В ноябре 2008 года один образец  нового парадного «Тигра» был  представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой  ООО «ВПК». В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчёте при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64 годовщины Победы в Отечественной войне.

 

ГАЗ-23034 СПМ-1 «Тигр»

Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 СПМ-1 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

 

ГАЗ-233034 СПМ-1 «Тигр» —  бронированный автомобиль, имеет 3-й  класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 бортовых и кормовой проекций. В лобовой проекции машина защищена по 5 классу ГОСТ. В крыше машины два люка прямоугольной формы без креплений под тяжёлое стрелковое вооружение. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта на ранних моделях осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях — через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций «Лафет». Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств

 

ГАЗ-233034 СПМ-1 Московского ОМОНа во время показательных выступлений на выставке Интерполитех-2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

1. ГАЗ 2330 «Тигр» краткое описание

2: ГАЗ 2330 «Тигр» история создание

3. Модификация газ  «Тигр», новые виды.

4. ГАЗ 233001 «Тигр» создание гражданского автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-2330_«Тигр»

http://tigr-gaz.narod.ru/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ГАЗ-2330 «Тигр»