cовершенствование технологического процесса изготовления детали Вал промежуточной опоры 4320Я2-2220041"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:45, реферат

Описание работы

Одним из главных условий технологического процесса в настоящее время является постоянное обновление выпускаемой продукции, а одним из главных требований к современному производству-освоение новой продукции при минимальных потерях и затратах, кроме того должны быть решены вопросы комплексной автоматизации производства и экономии трудовых ресурсов. Развитие современного производства имеет тенденцию широкого использования автоматизированных производственных систем и создание на их базе автоматизированных заводов.

Содержание

Введение
1 Общий раздел
1.1 Конструкция и служебное назначение детали
1.2 Технический контроль чертежа
2 Технологический раздел
2.1 Тип производства и его характеристика
2.2 Выбор способа получения заготовки и ее конструирование
2.3 Выбор технологических баз
2.4 Анализ базового технологического процесса
2.5 Разработка технологического маршрута изготовления детали
2.6 Разбивка операций на технологические переходы и рабочие ходы
2.7 Окончательное составление технологического процесса и определение типа производства
2.8 Выбор режущего, вспомогательного и измерительного инструментов на операции
2.9 Выбор смазочно-охлаждающих жидкостей на операции
2.10 Расчет (назначение) режимов резания
2.11 Расчет норм времени
3 Конструкторский раздел
3.1 Проектирование станочного приспособления
3.2 Проектирование специального режущего инструмента
3.3 Проектирование специального контрольного приспособления
4 Организационно – экономический раздел
4.1 Описание организации рабочего места
4.2 Описание методов контроля
4.3 Обоснование выбранных методов транспортирования изделия, стружки
4.4 Охрана труда, окружающей среды, техники безопасности и пожарной безопасности на участке
4.5 Определение требуемого количества оборудования и его загрузка
4.6 Расчет потребной площади участка
4.7 Расчет численности рабочих
4.8 Расчет основной заработной платы
4.9 Расчет себестоимости
4.10 Технико-экономические показатели участка
5 Результирующий раздел
Литература

Работа содержит 1 файл

овершенствование технологического процесса.docx

— 27.05 Кб (Скачать)

овершенствование технологического процесса  изготовления детали Вал промежуточной опоры  4320Я2-2220041"

Содержание:

Введение

1 Общий раздел

1.1 Конструкция  и служебное назначение детали

1.2 Технический  контроль чертежа

2 Технологический  раздел

2.1 Тип производства  и его характеристика

2.2 Выбор  способа получения заготовки  и ее конструирование

2.3 Выбор  технологических баз

2.4 Анализ  базового технологического процесса

2.5 Разработка  технологического маршрута изготовления  детали

2.6 Разбивка  операций на технологические  переходы и рабочие ходы

2.7 Окончательное  составление технологического процесса  и определение типа производства

2.8 Выбор  режущего, вспомогательного и измерительного  инструментов на операции

2.9 Выбор  смазочно-охлаждающих жидкостей  на операции

2.10 Расчет (назначение) режимов резания

2.11 Расчет  норм времени

3 Конструкторский  раздел

3.1 Проектирование  станочного приспособления

3.2 Проектирование  специального режущего инструмента

3.3 Проектирование  специального контрольного приспособления

4 Организационно – экономический раздел

4.1 Описание  организации рабочего места

4.2 Описание  методов контроля

4.3 Обоснование  выбранных методов транспортирования  изделия, стружки

4.4 Охрана  труда, окружающей среды, техники  безопасности и пожарной безопасности  на участке

4.5 Определение  требуемого количества оборудования  и его загрузка

4.6 Расчет  потребной площади участка

4.7 Расчет  численности рабочих

4.8 Расчет  основной заработной платы

4.9 Расчет  себестоимости

4.10 Технико-экономические  показатели участка

5 Результирующий  раздел

Литература   

Введение

Одним из главных  условий технологического процесса в настоящее время является   постоянное   обновление   выпускаемой   продукции,  а одним   из  главных требований к современному производству-освоение новой продукции  при  минимальных  потерях  и  затратах, кроме того должны быть решены   вопросы   комплексной   автоматизации   производства  и  экономии трудовых  ресурсов.  Развитие  современного  производства имеет тенденцию широкого  использования  автоматизированных  производственных  систем и создание на их базе автоматизированных заводов.  

 Широкое  распространение в машиностроении  получили детали типа валов- гладкие и ступенчатые с разными перепадами диаметров. В настоящее время разработаны  типовые  технологические  процессы  механической  обработки валов  на  основе  разновидности  их в разных типах производства, отдельные элементы  операций  типового  технологического  процесса  можно использо-

вать в разрабатываемом технологическом процессе.

Целью дипломного проекта является проектирование технологического процесса обработки детали 4320Я2-2220041 вал промежуточной опоры

Вал закреплен  в раздаточной коробке, которая  стоит на автомобиле «Урал» модели 4320.Автомобили «Урал» изготавливают  на Уральском Автомобильном заводе  ОАО АЗ «Урал». В настоящее время автомобили совершенствуются, создаются новые модели. В настоящее время все узлы и агрегаты автомобилей надежны в эксплуатации, доступны для технического обслуживания многие из них практически не требуют ухода в процессе эксплуатации. Изготовление детали после механической обработки, сбора узла проверяются контролерами на точность изготовления и на качество. На всех основных производственных участках действуют автоматические и комплексно-механизированые линии, автоматы, полуавтоматы, агрегатные станки, станки с числовым программным управлением.

Автомобили  «Урал» широко известны в авто-хозяйствах России и заслуживают высокую оценку потребителей.

Уралы успешно эксплуатируются в различных дорожных и климатических условиях. Они не заменимы в районах Сибири, Дальнего востока, Крайнего Севера. Заслуженной славой пользуются автомобили с маркой «Урал» и за рубежом. Экспорту автомобилей способствует их высокое качество надежность в эксплуатации, экономичность, а также гарантированное обеспечение запасными частями и проведение технического обслуживания. Сегодня продукция завода известны во многих странах мира.

Автомобили  «Урал» выпускаются в различном  исполнении. Изготавливаются подъемные  краны, топливозаправщики, трбовозы,   лесовозы, панелевозы, устанавливаются кузова-фургоны для перевозки людей и другие установки.

В настоящее  время этот автомобиль является лидером  на рынке грузовых вне дорожников, поэтому тема для данного дипломного проекта.  

1 Общий раздел

1.1Описание  детали

В картере  и крышке раздаточной коробки  на подшипниках установлены ведущий   вал,  вал  привода  переднего передних  мостов. При этом задний конец  вала установлен  в выточке  вала  на  цилиндрическом  роликовом подшипнике. На  ведущем валу закреплена  шпонка, шестерня понижающей передачи и на шлицах установлена скользящая шестерня включения прямой передачи.  На  валу  переднего  и  средних  мостов  свободно  установлены на игольчатых подшипниках промежуточные косозубые шестерни понижающей передачи, находящие в постоянном зацеплении с шестернями вала переднего и средних мостов.

Вал 4320Я2 – 2220041 – деталь типа тел вращения. На  концах валов нахо- дятся  фланцы, от которых  распределяется момент на раздаточную коробку и на редукторы переднего и среднего мостов через систему карданных валов. Вал 4320Я2 – 2220041 изготовлен  из  стали  35 ХГСА  ГОСТ 4543 -71, масса детали  4,4кг.  Вал 4320Я2 -2220041 имеет  канавку d = 30 мм; шейку, буртик, конус,  14 шлиц, шейку  со стороны  короткого  конца вала, отверстие d = 7,1 мм; резьбу  М 30*1,5 – 6g длиной 23 мм – с двух сторон.  

1.2  Технологический контроль чертежа детали

В данном дипломном  проекте выполняем оценку технологичности  по двум направлениям: качественная оценка технологичности детали и количественная.

Качественная  оценка. Каждая деталь должна изготавливаться  с минималь- ными трудовыми и материальными затратами. На трудоемкость изготовленных деталей оказывает особое внимание ее конструкция и технологические требования на изготовление.

В  данном  курсовом  проекте деталь  представляет  собой стандартный и унифицированный элемент раздаточной коробки.

- деталь  изготовлена из стали, заготовкой  является штамповка.

- размер  поверхности детали имеют соответственно  степень точности и шероховатости.

- показатели  базовой поверхности обеспечивают  точность установки обработки  и контроля.

-  конструкция детали обеспечивает возможность применения типовых и стандартных технологичных процессов ее изготовления.

Технологический контроль по рисунку 1. 

Результаты  сводим в таблицу 1.

Таблица 1

Поверхность Идентичные  поверхности Квалитет  точности Класс Шероховатости
с поверх № Итого
Торец 16 2 14 2
Внутренняя  цилиндрическая 2 1 14 3
Наружная  цилиндрическая 4,6,8,13,14 6 10 3
Наружная  цилиндрическая 3,6,8,13,14 - 14 2
Внутренняя  коническая 5 1 6 2
Наружная  цилиндрическая 3,4,8,13,14 - 14 3
Внутренняя  резьба М30*1,5-6g 11 2 11 2
Наружная  цилиндрическая 3,4,6,13,14 - 14 2
Фаска наружная 10 2 14 5
Фаска наружная 9 - 14 5
Наружная  резьба М30*1,5-6g 6 - 11 2
Наружная цилиндрическая со шлицами 15 2 14 3
Наружная  цилиндрическая 3,4,6,8,14 - 11 3
Наружная  цилиндрическая 3,4,6,8,13 - 14 2
Наружная цилиндрическая со шлицами 12 - 14 3
Торец 1 - 14 2

Определяем  коэффициент точности обработки      

 Кт.о =1- 1/Аср                                       , где

Аср -  количество поверхностей.

По таблице  определяем общее число размеров – 16;

Число размеров с квалитетом – 14 – 11                            

 с квалитетом  – 10 -  1          

                 с квалитетом – 11-  3                          

 с квалитетом  – 6 -  1

А ср = 14*11+10*1+11*3+6*1/16 = 12,6

Кт.о =0,92 > 0,5

Кт.о > 0,5 деталь по точности обработки относится к технологичным.

Определяем  коэффициент шероховатости         

        Кш  = 1/Вср                                                

По таблице  определяем количество поверхностей:

- с классом  шероховатости  - 5 – 2

- с классом  шероховатости  - 3 – 6

- с классом  шероховатости  -2 – 8

Вср = 5*2+3*+6+2*2/16=2,75  

 Кш  =0,36 > 0,16

При К ш  > 0,16 деталь технологична

Определяем  коэффициент унификации конструктивных элементов   

 Ку =Qу * э / Qэ

Из таблицы  Qу * э = 16 ; Qэ =16;   Ку = 1

При  Ку > 0,6 деталь технологична

Деталь по всем расчетам технологична  

2 Технологический  раздел

2.1 Тип производства  и его характеристики

В  данном  курсовом  проекте  тип  производства  определяется предварительно по таблице2, используя годовой выпуск и массу детали.

Годовая продукция  – 18000 штук

Масса детали           - 4,4 кг

Таблица 2

 
Производство
Число обрабатываемых деталей одного типоразмера  в год 
Тяжелые (массой более 100 кг) Средние (массой от 10 до 100 кг) Легкие (массой до 10 кг)
Единичное до 5 до10 до100
Мелкосерийное 5 -100 10 – 200 100 – 500
Среднесерийное 100 – 300 200 – 500 500 – 5000
Крупносерийное 300 – 1000 500 – 5000 5000 – 50000
Массовое более1000 более 5000 более 50000

Информация о работе cовершенствование технологического процесса изготовления детали Вал промежуточной опоры 4320Я2-2220041"