Автомобили

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:51, реферат

Описание работы

Общие сведения об автомобиле

Содержание

1.Общие сведения об автомобиле………………………………………………3
2.Двигатель……………………………………………………………………….4
3.Трансмиссия……………………………………………………………………9
3.1.Сцепление…………………………………………………………………….9
3.2.Коробка передач……………………………………………………………..11
3.3.Приводы передних колес……………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………....16

Работа содержит 1 файл

технология эксплуатации силовых агрегатов трансмиссий.docx

— 618.98 Кб (Скачать)

Пластмассовый поводок 1 (см. рис. 3.1.1 ) нижнего наконечника троса соединен с рычагом 2 вилки выключения сцепления. Подшипник 12 выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода выключения сцепления, является ход педали сцепления до упора в коврик пола кузова. Ход педали в эксплуатации не регулируется, он обеспечивается конструктивно исправным механизмом компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и правильной начальной установкой троса привода.

 

3.2 Коробка передач

На автомобиле установлена  пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и  главной передачей.

Первичный вал 29 ( рис. 3.2.1 ) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный  натяг в подшипниках дифференциала  регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала  крепится ведомая шестерня 12 главной  передачи.

Рис. 3.2 1. Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 – шестерня ведущая главной передачи; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спидометра; 8 – шестерня полуоси; 9 – коробка дифференциала; 10 – сателлит; 11 – картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо; 14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 15 – сальник полуоси; 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 – синхронизатор I и II передач; 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор III и IV передач; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 – шариковый подшипник вторичного вала; 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 – синхронизатор V передачи; 25 – вторичный вал; 26 – задняя крышка картера коробки передач; 27 – ведущая шестерня V передачи; 28 – шариковый подшипник первичного вала; 29 – первичный вал; 30 – картер коробки передач; 31 – роликовый подшипник первичного вала; 32 – сальник первичного вала; 33 – сапун

Рис. 3.2 2. Расположение коробки передач на автомобиле (вид снизу): 1 – коробка передач; 2 – выключатель света заднего хода; 3 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 4 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 5 – тяга привода переключения передач; 6 – реактивная тяга привода переключения передач; 7 – двигатель; 8 – правая опора силового агрегата

 

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя  уровня масла.

 

 

 

3.3.Приводы передних  колес

Рис. 3.3.1 Приводы передних колес: а – привод левого переднего колеса; б – привод правого переднего колеса; 1 – наружные шарниры; 2 – валы приводов передних колес; 3 – внутренние шарниры

 

Приводы передних колес состоят из наружных 1 ( рис. 3.3.1) и внутренних 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 2. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Вал привода левого колеса выполнен из прутка, а правого — из трубы. Кроме того, валы привода различаются длиной: правый длиннее левого.

 

Рис. 3.3.2 Привод переднего колеса: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А – контрольный размер

 

Наружный шарнир состоит из корпуса 1 ( рис. 3.3.2 ), сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира установлен в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира установлена  на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки  корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет  деталям шарнира перемещаться в  продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных  колебаниями передней подвески и  силового агрегата.

В наружный и внутренний шарниры устанавливают шарики одной  сортировочной группы, при необходимости  заменяются все шесть шариков  шарнира; шарики должны быть одной сортировочной  группы. При сборке внутреннего шарнира  используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима  — внутренний шарнир необходимо заменять в сборе.

Детали шарниров смазывают  смазкой ШРУС-4, которую закладывают  в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, закрепленными  хомутами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. http://www.vaz-autos.ru/priora/1.htm
  2. http://www.vaz-autos.ru/priora/139.htm
  3. http://www.vaz-autos.ru/priora/209.htm

 


Информация о работе Автомобили