Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.
Тот факт, что Сочи объявлен местом проведения Олимпиады 2014 г., для России означает признание не только высочайших достижений в области спорта, но и огромных потенциальных возможностей туристско-рекреационной сферы юга Краснодарского края. При реализации программы развития Сочи как столицы будущей Олимпиады и других привлекательных с точки зрения рекреационных ресурсов регионов Черноморского побережья Краснодарского края, в частности Анапы, Геленджика, Темрюка, Ейска, одним из важных звеньев в цепи стоящих перед краем проблем является проблема выхода на качественно новый уровень подготовки специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятия и виды анимационной деятельности;
рассмотреть процесс организации анимационных услуг;
выявить тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе...………………………………………………………….…...10
1.1. Понятие, виды анимационной деятельности………………………………………………………………………..10
1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12
1.3.Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России……………………………………………………………..16
Глава 2. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………...………...18
Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29
Заключение………..………………………………………………………………...36
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложение…………………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.67 Кб (Скачать)

Не малую помощь в работе оказывает  РОМЦ. Но хотелось бы больше репертуарных и методических материалов. А так  же учебно-методических мероприятий  на других базах: в других районах  края. Не помешала бы практическая работа над показательным мероприятием с последующим разбором плюсов и  минусов.

Коллективы :

    • Народный хор « Россиянка»- рук. Мерзлых Александр Николаевич
    • Народный хор « Верность» - рук. Воронина Любовь Ивановна
    • Образцовый детский ансамбль «Горлинка»- рук. Леонидова Алена Евгеньевна, Шевченко Ольга Сергеевна
    • Народный камерный ансамбль « Вдохновение» - рук. Лазаренко Ольга Юрьевна
    • Народный хор « Возрождение»- рук. Шевченко Ольга Сергеевна
    • Камерный хор- рук. Безобразов Владимир Иванович
    • Народная цирковая студия «Глория»- рук. Завгородняя Ирина Вячеславовна
    • Народный самодеятельный духовой оркестр - рук. Пенягин Сергей Иванович
    • Образцовый художественный детский танцевальный коллектив «СОВа»- рук. Морозова Олеся Викторовна
    • Образцовый художественный детский ансамбль бального танца- рук. Завгородняя Виктория Александровна, Осиев Олег Александрович
    • Народная студия декоративно–прикладного искусства «Узорочье» - рук. Куделя Наталья Алексеевна
      • Кружок брейк-данса «Сити- Брейкерс» - рук. Абрамовский Андрей Владимирович
      • Ансамбль песни и танца Армении «Урарту»- рук. Насилян Шогик Завеновна
      • Клуб тимашевских рэперов «Ти-Ре» - рук. Изотова Юлия Алексеевна
      • Клуб «Лучик» - рук. Ершихина Ирина Петровна
      • Театральная студия  «Кредо» - рук. Ершихина Ирина Петровна
      • Виа «Барабанщицы» - рук. Мальцев Иван Борисович

 

Муниципальное учреждение «Тимашевский Районный Дом культуры им. В.М. Толстых» является центром культуры и досуга для жителей города и района на протяжении более сорока пяти лет. За период своей деятельности в РДК накоплен плодотворный опыт, большой творческий потенциал. Традиционно РДК осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: культурно-просветительная, организационно-массовая, художественно-творческая работа, организация досуга детей, подростков и молодежи, представителей старшего поколения; оказание методической и практической помощи сельским Домам Культуры, организациям и жителям города.

В настоящее время в РДК насчитывается 33 клубных формирования: 6 любительских объединений и 28 творческих коллектива, 14 из них имеют звания «Народный» и «Образцовый» самодеятельный коллектив. Все они принимают активное участие в городских, районных и областных мероприятиях, многие из них - в российских и международных конкурсах и фестивалях.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анимация в туризме начала развиваться  как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже - Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности - не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами  называют специалистов по организации  досуга на туристских предприятиях, в  санаторно-курортных и других оздоровительных  учреждениях. Очень часто, произнеся  слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное  понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается  как деятельность по разработке и  предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Туризм является одной из ведущих  и наиболее динамичных отраслей экономики  и за быстрые темпы он признан  экономическим феноменом столетия.

         Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.

   В настоящее время в сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ.

  В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация - это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.

  Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих

   Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.

Учитывая многонациональность  населения юга России (мы имеем  в виду системные образования - этносы (народы) и этнические группы), специалист по анимационному сервису, работающий в сфере социально-культурного  сервиса и туризма, должен быть прекрасно  подготовлен в области истории  и культуры, причем как культуры мировой, общенациональной, так и  культуры народной, бытовой. Кроме того, будущий аниматор должен владеть  и основами профессиональной культуры, т.е. определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного  выполнения им своих профессиональных обязанностей.

Кубань исторически является зоной  активных этнических традиций, которые  представляют собой сложный, многогранный социально-культурный феномен. Утверждая  вечные ценности традиционной культуры, нет необходимости говорить о  том, что многие этнические традиции в современных условиях сохранились  по-разному. Неодинакова сегодня  и картина бытования традиционной культуры у различных этносов и этнических групп Кубани (на территории Краснодарского края насчитывается более 20 системных этнических образований). Подчиняясь в принципе единым законам развития, каждая культура уникальна и проходит свой неповторимый путь, обусловленный своеобразием природной и историко-культурной обстановки. Научные разработки проблемы приобщения обучающихся к народной культуре, национальным традициям и обычаям, которые развиваются в процессе взаимопроникновения, взаимообогащения и взаимовлияния, требуют внимательного и глубокого изучения.

Нормативно-правовой основой в  данной сфере управления являются Конституция  РФ [1][, Законы РФ «Основы законодательства РФ о культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории  и культуры) народов РФ»[2], указы  Президента РФ «Вопросы структуры федеральных  органов исполнительной власти» [3], «О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти»[4], постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ»[5], «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»[7], «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям»[8], «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии»[9], «О Федеральном архивном агентстве»[10], законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государственных органов, принятые по вопросам управления культурой.

 Здание МУК « М РДК им  В. М. Толстых» построено в  1965г. В этом 2012г.  Ему исполняется  45 лет!

МУК «М РДК им. В.М. Толстых» объединяет Межпоселенческий районный Дом Культуры им. В.М. Толстых, СК «Интернат» при ДИПИ, клуб поселка «Садовод» (СК «Садовод»).

МУК «М РДК им. В.М. Толстых» - специально построенное здание, имеет зрительный зал на 550 мест, внутреннее фойе с  паркетом для проведения камерных мероприятий, выставок ДПИ, занятий бальными танцами. Вестибюль, в котором проводятся шахматные турниры, дискотеки в холодное время года. Два класса: хоровой и танцевальный, кабинет ДПИ (студия «Узорочье»), костюмерную, студию звукозаписи, гостиную с телевизором и видеовоспроизводящей техникой для встреч в клубах по интересам, кабинет для занятий Вокально-инструментальных ансамблей.   8 служебных кабинетов, оснащенных четырьмя компьютерами и множительной техникой. На территории МУК «М РДК им. В.М. Толстых» расположена летняя   площадка, на которой с мая по ноябрь проводятся детские мероприятия, вечера отдыха, танцевальные вечера, спортивно-массовые мероприятия.

Сцена оснащена световым и звуковым оборудованием, позволяющим решать различные концертно-театральные  задачи.

Районный дом культуры, являясь  Межпоселенческим, не только проводит районные мероприятия, объединяя в них лучшие силы сельских домов культуры района, но и оказывает СДК помощь в проведении мероприятий на местах. Ни одно из больших праздников в сельских поселениях не проходит без участия ведущих коллективов РДК: духового оркестра, танцоров ансамбля «СОВа», ансамбля «Верность», Камерного хора и других. Будь то праздник улицы или станицы, чествование ветеранов войны и труда или участников уборки урожая. Выезжает по поселениям и ди-джей РДК Родион Мамедов с молодежными танцевальными, развлекательными и познавательными программами. Особое внимание в летний период уделяется работе в лагере труда и отдыха «Золотой колос» (ст. Роговская). Работники культуры района знают, что в РДК всегда помогут и советом и делом.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" .

5. Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 1274 “Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти” .

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 г. Москва О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 291. «О федеральном агентстве по культуре и кинематографии».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290. «О федеральном архивном агентстве».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 289 «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации».

11. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.

12. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации . Вестник СГУТиКД, 2004. - № 1. - 52 с.

13. Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения .Рос. предпринимательство. - 2007. - № 2.

14. Барчуков И. С. Санаторно-курортное дело. И. С. Барчуков. - М.: Юнити, 2006. - 303 с.

15. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: Советский спорт, 1997. - 84 с.

16. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. - М.: ООО «Новое знание», 2006. - 325 с.

17. Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма Актуальные проблемы туризма. - М.: РМАТ, 1999. - 98 с.

18. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга /Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. - 65 с.

19. Булыгина И.И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности. - М.: РМАТ, 1999. - 73 с.

20. Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме. Вестник СГСЭУ №1 2001. -45 c.

21. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях .Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. - 85 с.

22. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 528 с.

23. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. - М.: Советский спорт, 2008. - 234 с.

Информация о работе Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе