Анализ ассортимента и качества текстильных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:30, реферат

Описание работы

Одежда является сложной товарной группой. В товарообороте непродовольственных товаров она занимает около 30%. Ежегодно ассортимент швейных изделий обновляется на 10%.
В зависимости от назначения материалы швейного производства делят на основные (ткани, искусственный мех, кожа, нетканые, дублированные и пленочные материалы) и вспомогательные (утепляющие, прокладочные, отделочные, нитки и фурнитура).

Содержание

Содержание
Введение
1. Трикотажная одежда
1.1 Общая характеристика трикотажной одежды
1.2 Ассортимент трикотажных товаров
1.3 Качество трикотажных товаров
2. Швейная одежда
2.1 Общая характеристика швейной одежды
2.2 Ассортимент швейных товаров
2.3 Качество швейных товаров
3. Анализ действующей системы качества АО «Синар» с точки зрения ее соответствия системе качества ISO 9000
3.1 Характеристика выпускаемой продукции
3.2 Структура и функции службы качества АО «Синар»
3.3 Анализ соответствия системы качества АО «Синар» и модели системы качества ИСО 9000
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ ассортимента и качества текстильных товаров.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Система целей и задач в области качества в соответствии с ИСО 9000 должна быть наглядно представлена во всех подразделениях, чтобы каждый работник четко понимал свое место и осознавал свой вклад в повышение качества выпускаемой предприятием продукции.

Принципы, ранее заложенные в основу политики и стратегии предприятия в области качества в системе КСУКП, были взяты за основу для разработки системы качества на предприятии:

*                    политика в области качества ориентирована на потребителя (что в принципе соответствует требованиям ИСО 9000);

*                    процессный подход (оценка рынка и влияние процесса на потребителей);

*                    постоянные улучшения (формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении качества продукции, процессов и системы в целом);

*                    метод принятия решений основанный на фактах;

*                    взаимовыгодные отношение с поставщиками;

*                    ответственность руководителей.

Стратегическое и перспективное планирование в области качества определяется бизнес-планом, тактическое планирование содержится в формах плана ТЭСР. Цели и задачи предприятия, отраженные в этих документах присутствуют в основном, в планах работ по качеству ОТК.

Процедура планирования работ по качеству не документирована.

До подразделений и персонала цели в области качества доводятся следующим образом:

– до руководителей отделов цехов политика и планы по качеству доводятся на оперативных совещаниях и на специальных тематических совещаниях проводимых на уровне генерального директора и на уровне заместителей генерального директора;

– в цехах и подразделениях планы доводятся до рядовых сотрудников на рабочих собраниях и в разъяснениях мастеров, технологов, руководителей.

Наиболее подробно планы развертываются на уровне структурных подразделений, на уровне бригад и рабочих мест действуют оперативные указания.

Осведомленность персонала о политике и планах в области качества низкая (чем ниже должность, тем хуже осведомленность). Оценивается осведомленность частично и очень редко при аттестации.

Анализ и оценка эффективности конкретных планов по повышению качества продукции проводится ответственными исполнителями и руководителями блоков на уровне генерального директора. Конкретной процедуры оценки и анализа политики, стратегии и планов по качеству нет.

Таким образом, в основу политики в области качества заложены важные и правильные принципы, во многом соответствующие ИСО 9000, но на предприятии эти принципы соблюдаются далеко не всегда. Необходимо более четко в стандартах предприятия документировать процедуры планирования в целом и раздел по планированию в области качества в частности.

Не отработана процедура доведения целей и задач предприятия в области качества до персонала, особенно с уровня руководителя подразделения до рабочих. Необходимо эту процедуру документировать.

Методика выбора поставщиков основана на анализе наличия и способностей поставщика предоставить добротное сырье и материалы в соответствии с жесткими требованиями по цене и качеству.

Отдел закупок ведет анализ и формирует базы данных по постоянным поставщикам и проводит оценку потенциальных поставщиков.

С постоянными поставщиками ведется целевая работа по улучшению качества – вызов представителя на разбраковку, встречи на ярмарках, командировки. Постоянно ведется переписка, где выдаются рекомендации по улучшению качества и внешнего вида, отделке, современному дизайну, высылаются образцы импортных тканей для подбора аналогов отечественными производителями.

Важнейшим ключевым процессом, который влияет на качество продукции является маркетинг. Отдел маркетинга – это отдел, наиболее тесно взаимодействующий с потребителем. Он должен определять тенденции и выявлять потребности, перерабатывая их в идеи и принимая затем активное участие в планировании и разработке новой продукции. Отдел маркетинга непосредственно несет ответственность за подготовку плана разработки новой продукции, отвечающей требованиям потребителей. Таким образом, отдел маркетинга, где все зарождается и претворяется в жизнь при тесном взаимодействии с потребителем, имеет определяющее значение с точки зрения управления качеством. Последующим технологическим этапом, который будет основываться на результатах предыдущего, является разработка коллекции.

Удовлетворенность потребителей – это наиболее важный критерий оценки качества продукции.

Удовлетворенность конечных потребителей женского пальто и мужского костюма производства фирмы «Синар» находится на низком уровне: 3,93 балла и 3,86 балла соответственно (по 5-ти балльной шкале). Удовлетворенность клиентов из оптовой и розничной сети выше, чем у конечных потребителей, и составляет 4,11 балла.

При разработке управленческих решений в области качества продукции на предприятии вес мнения специалистов фирмы составляет 50%, вес мнения клиентов оптовой и розничной сети – 40% и вес мнения конечных потребителей – 10%. Результаты опросов подтвердили, что политика предприятия в области качества нацелена на клиентов из оптовой и розничной сети, а не на конечных покупателей.

Продукция АО “Синар” – это товары народного потребления, поэтому политику в области качества, маркетинговую деятельность необходимо в первую очередь ориентировать на конечных покупателей.

Соответствие качества стандартам предприятия достигается почти в полной мере: в 2000 году фактические показатели качества превысили плановые на 1-2%. Качество товаров АО «Синар» находится на более высоком уровне, чем у фирм-конкурентов, находящихся на территории от Урала до Дальнего Востока. По некоторым показателям качества, продукция АО «Синар» уступает товарам, произведенным фирмами из центральной части России. Однако, в целом, конкурентоспособность новосибирской фирмы оценивается выше, чем у производителей товаров-аналогов, за счет более низкой цены.

Удовлетворенность конечных потребителей продукции АО «Синар» находится на низком уровне. Это может быть обусловлено плохой осведомленностью о запросах и потребностях конечных покупателей, так как политика фирмы больше ориентирована на удовлетворение оптовых покупателей, а не конечных.

 


Заключение

 

Доброкачественные ткани по внешнему виду должны соответствовать утвержденным эталонам, а по гигиеническим свойствам — нормам стандартов и ТУ. В зависимости от наличия дефектов внешнего вида, отклонений от установленных норм по физико-механическим показателям и прочности окраски хлопковые, льняные и шерстяные ткани бывают 1-го и 2-го сортов, шелковые — 1, 2 и 3-го.

Контроль качества. При приемке тканей в торговой сети проверяют правильность упаковки и маркировки, соответствие полученных разновидностей тканей по массе, артикулу, отделке, длине и ширине кусков документам заказа и сопровождения.

Сорт ткани проверяют внешним осмотром. При осмотре оценивают внешний вид тканей и определяют наличие дефектов пряжи, ткачества и отделки.

Дефекты внешнего вида подразделяют на местные — узелки, близны (обрыв одной-двух нитей), недосеки (разреженные полосы по утку), пятна, помарки и другие, распространенные по всему куску ткани — засоренность, шишковатость, разнооттеночность и др.

Оценивают сортность всех тканей, кроме льняных, по балльной системе. Для льняных тканей при определении сортности принята система допусков. Определяют сорт по суммарной балльной оценке дефектов (местных и распространенных) и отклонений от установленных физико-механических показателей.

В каждом сорте допускается определенное число баллов, пересчитанных на кусок установленной длины[9].

 


Список литературы

 

1.        ГОСТ 12566-81 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».

2.        ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества».

3.        Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения. М.: Экономика, 1988.

4.        Исаев Л.К., Малиновский В.Д. Обеспечение качества. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001.

5.        Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство «Прогресс», 1990.

6.        Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

7.        Лифиц И.М. Исследование непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.

8.        Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: Юрайт-Издат, 2004.

9.        Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2000.

10.   Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебник. М.: Экономика, 1998.

11.   Пособие для продавца: Учебное пособие / Под ред. Г.Г. Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Понаморева, В.В. Лазаренко. М.: Экономика, 1987.

12.   Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев Е.В., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001.



[1] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2000. С. 115.

[2] Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев Е.В., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. С. 128.

[3] Пособие для продавца: Учебное пособие / Под ред. Г.Г. Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Понаморева, В.В. Лазаренко. М.: Экономика, 1987. С. 214.

[4] Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев Е.В., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. С. 115.

[5] Пособие для продавца: Учебное пособие / Под ред. Г.Г. Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Понаморева, В.В. Лазаренко. М.: Экономика, 1987. С. 206.

[6] Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения. М.: Экономика, 1988. С. 112-115.

[7] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2000. С. 152.

[8] Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство «Прогресс», 1990. С. 66.

[9] Пособие для продавца: Учебное пособие / Под ред. Г.Г. Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Понаморева, В.В. Лазаренко. М.: Экономика, 1987. С. 183.


Информация о работе Анализ ассортимента и качества текстильных товаров