Алюминий, резины и шумоизоляционные материалы в автомобилестроении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:00, реферат

Описание работы

Алюминиевые сплавы, классификация и маркировка. Использование алюминия в автомобилестроении. Состав резины. Резины общего и специального назначения. Механические свойства каучуков и резин. Резиновые изделия в автомобильной промышленности. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами.

Содержание

1. Алюминий и его применение в автомобилестроении.
2. Резины.
3. Шумоизоляционные материалы.

Работа содержит 1 файл

реферат 1.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Вибропоглотители: 

Вибропоглощающие  материалы - это битумно-мастичные покрытия. При наклеивании их на металлические поверхности кузова они поглощают вибрации и уменьшают распространение структурного шума. Прямым показателем эффективности вибропоглощения служит КМП (Коэффициент Механических Потерь), именно на него надо ориентироваться при выборе материала среди подобных.  

В качестве примеров вибропоглотителей можно назвать: Вибропласт (Gold, Silver, М1, М2), Бимаст (Стандарт, Супер, Бомб), Визомат.  

Вибропласт 

Универсальный материал для звукоизоляции автомобиля, используется во всех зонах автомобиля: полы салона, двери, крыша, боковины кузова, крышки капота и багажника, перегородка двигательного отсека.  

Гибкий и эластичный материал. Полимерная (каучуковая мастика) самоклеющаяся композиция, сдублированная с алюминиевой фольгой. На фольгу нанесено тиснение и логотип. Материал влагоустойчив, не разлагается под воздействием окружающей среды, хорошо сопротивляется коррозии, обеспечивает герметичность покрытия. Рабочий диапазон температур от -40ОС до +100ОС. Установка производится на поверхности с любым рельефом, нагрев при монтаже не требуется. 

Бимаст 

Используются  при установке на: полах салона и багажника, перегородке моторного  отсека со стороны салона. Идеально подходят для акустического тюнинга.

Покрытие новой  серии, использующееся при шумоизоляции автомобиля. Трехслойная конструкция состоит из битумного рабочего слоя с липким монтажным слоем на основе каучуковой мастики, покрытого лицевым слоем с печатью и тиснением. Монтажный слой покрыт легкосъемной антиадгезионной бумагой. Материал обладает высокой влагоустойчивостью, не разлагается под воздействием окружающей среды, высокой коррозионной устойчивостью. Обеспечивает герметичность покрытия за счет высоких адгезивных свойств. Рабочий диапазон температур от -40ОС до +80ОС. 
 

Визомат

Штатная виброизоляция, поставляемая российским и зарубежным автопроизводителям (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, Ford). Материал толщиной 3,5 мм используется на полу салона и багажника, на колесных арках, 2 мм – крыша, двери, торпеда.

Штатный вибропоглотитель, используемый многими автозаводами. Битумное покрытие черного цвета. При установке обязателен нагрев до 40-50ОС. Рабочий диапазон температур: от -45ОС до +70ОС.

Материалы отличаются различным покрытием: Визомат ПБ лицевого покрытия не имеет, Визомат  БТ покрыт пленкой, имеет рифленую поверхность, Визомат МП покрыт фольгой. 

Звукоизоляция и звукопоглотители: 

Эти покрытия предназначены  для изоляции салона от внешних (окружающих) и внутренних (двигателя, системы  передач, выхлопной системы) шумов. Их установка производится в качестве второго слоя на вибропоглощающее покрытие. Выбор конкретного материала для шумоизоляции автомобиля следует производить, ориентируясь на КМП, чем он выше, тем выше будет качество Вашей шумоизоляции.

Среди материалов этой группы можно отметить: Акцент, Сплэн, Барьер, Битопласт 10, Вибротон ПБ-С/РС 10  

звукопоглотители  Акцент 8 КС, 10КС, 15 КС, 10 ЛМ КС, 15 ЛМ КС

Покрытие представляет собой листы эластичного пенополиэтилена  темно-серого цвета. Закрытоячеистая  структура частичной нарушена (иглопробивной материал). Наличие монтажного клеевого слоя (КС) упрощает установку, Покрытие из лавсановой пленки (ЛМ) улучшает теплоизоляцию.

Рабочий диапазон температур для покрытия с клеевым  слоем от -30ОС до +80ОС. Поверхность  маслобензостойкая, материал обладает высокой долговечностью, хорошими звукоотражающими и теплоизолирующими свойствами. Коэффициент звукопоглощения - 70% в широком диапазоне частот. Удельный вес покрытия от 0,24 до 0,45 кг/м2. Толщина - 8, 10, 15 мм.

Выбор конкретного  материала для шумоизоляции по толщине (8, 10, 15 мм) производится в зависимости от конструкционных особенностей обрабатываемой зоны и требуемого уровня снижения шумов. 

Звукопоглотители  Битопласт

Используется  при шумоизоляции автомобиля во следующих  зонах монтажа: крыша, обшивка двери, колесные арки.

Битопласт представляет собой эластичные пенополиуретановые листы толщиной 10-15 мм с монтажным  клеевым слоем. Липкий слой защищен  антиадгезионной бумагой. Битумная пропитка придает материалу водостойкость, повышает долговечность, существенно увеличивает стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Рабочий диапазон температур от  -45ОС до +100ОС. Покрытие обеспечивает звукопоглощение 60%.

 Битопласт  Gold - является материалом с превосходными  шумопоглощающими свойствами и  улучшенными уплотняющими показателями. Покрытие прекрасно работает в самых разных условиях, при высоких и низких температурах и применяется не только для шумоизоляции, о и как уплотнитель. В полосе частот от 250 до 6300 Гц имеет коэффициент звукопоглощения до 80%. 

Звукопоглотитель  Изотон

Обычная зона применения - крышки капота и багажника, а также  перегородка двигательного отсека со стороны двигателя.

Изотон - звукопоглощающее покрытие, состоящее из эластичного  пенополиуретана. Материал снабжен  монтажным клеевым слоем, защищенным антиадгезионной бумагой и лицевой маслобензостойкой пленкой.

 Покрытие  с успехом применяется при  шумоизоляции автомобиля, при этом  обладает еще и теплозащитными  свойствами. В полосе частот от 600 до 4000 Гц эффективное звукопоглощение составляет от 0,4 до 0,94 у.е. Материал выпускается толщиной 10 и 15 мм, может работать в диапазоне температур от -40ОС до +100ОС.

 Лицевая пленка  может быть лавсановой металлизированной  (ЛМ) или перфорированной ПВХ (В). При этом покрытие с индексом  ЛМ при шумоизоляции обычно наклеивается на крышку капота. 

Звукоизолятор Сплэн

Основная область  применения для шумоизоляции - пол  салона, багажник, колесные арки, перегородка  моторного отсека.

Сплэн - материал на основе газонаполненного пенополиэтилена  с монтажным слоем. Обладает как звукоизолирующими, так и теплоизолирующими свойствами. Удобен для монтажа на любые поверхности, не впитывает влагу, устойчив к воздействию окружающей среды. Рабочие температуры - от -40ОС до +70ОС.

 Покрытие  выпускается толщиной 2, 4, 8, 15 мм. Обеспечивает звукоизоляцию до 18 дБ. 

Звукоизолятор Барьер

С успехом применяется  при шумоизоляции как материал для  пола, багажника, колесных арок, перегородки  моторного отсека.

Барьер - покрытие на основе вспененного полимера.

Является хорошим звуко- и теплоизолятором. С легкостью монтируется на вертикальные поверхности и поверхности сложной формы, водоустойчив, не разлагается под воздействием окружающей среды. Материал работает при температурах от -40ОС до +70ОС.

Покрытие выпускается  толщиной 2, 4, 8, 15 мм. Обеспечивает звукоизоляцию до 18 дБ.

Индекс ЛМ обозначает лицевое покрытие из лавсановой пленки. 

Звукоизолятор Вибротон

Используется  при шумоизоляции автомобиля как  материал для пола, перегородки моторного  отсека со стороны салона.

Вибротон - это комбинированный материал из вибропоглощающего и звукопоглощающего слоев. Имеет высокие характеристики. Оптимальная работа обеспечивается при наличии воздушного слоя между покрытием и защищаемым материалом, поэтому выпускается без монтажного слоя. При установке шумоизоляции покрытие может просто укладываться по выкройке на пол или приклеиваться с помощью ленточного герметика (Гербэнд), наносимого по периметру детали и в центре. Места стыков рекомендуется проклеивать кусочками вибропласта или гербэнда. 

Покрытие работает при температурах от -70ОС до +80ОС, выпускается  толщиной 10±2 мм и имеет удельный вес 3 кг/м2.

Материал имеет  высокие показатели звукоизоляции - 30 дБ на частоте 3150 Гц.

Индекс ПБ С  обозначает использование битумного  слоя, РС - более эластичного резинопластового. 
 
 
 

Уплотнители (антискрипы): 

Данная группа материалов блокирует скрипы и шумы, производимые при трении и дребезге пластиковых деталей. Также эти  материалы препятствуют попаданию  пыли и грязи через стыки между  деталями.  

Примеры: Ленты  Битопласт 5, Маделин 

Уплотнитель Битопласт 5

Используется  при шумоизоляции в качестве антискрипа под дверной обшивкой, приборной  панелью и т.п.

 Битопласт  5 является уплотнительным и противоскрипным  материалом, изготовленным из пенополиуретана  со специальной пропиткой. Снабжен монтажным клеевым слоем, имеет толщину 5 мм. Пропитка обеспечивает покрытию высокую долговечность, повышает его устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Рабочий диапазон температур от -45ОС до +100ОС. Благодаря своей структуре Битопласт имеет особенность сжиматься в местах давления и заполнять пустоты, что выгодно отличает его от конкурентов.  

Уплотнитель Маделин

При шумоизоляции автомобиля применяется в качестве уплотнителя воздуховодов, зазоров  между декоративными элементами и кузовом, зазоров приборной панели

Маделин - тонкий (1-1,5 мм) уплотнитель из ткани черного  цвета. Снабжен монтажным липким слоем, защищенным антиадгезионной  бумагой. Рабочий диапазон температур от -40ОС до +60ОС.

Информация о работе Алюминий, резины и шумоизоляционные материалы в автомобилестроении