Виды налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:34, реферат

Описание работы

Для обозначения отдельных видов налогов и сборов в России используются различные термины: налог, сбор, по­шлина, платеж, отчисления, взнос и т.д. В действующем российском налоговом законодательстве используемые в названиях платежей различные слова не несут конкрет­ной смысловой нагрузки. Законодательно устанавливается разъяснение только двух понятий — «налог» и «сбор».
Всю сово

Работа содержит 1 файл

ВИДЫ НАЛОГОВ.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Все остальные элементы налогообложения могут уста­навливаться только НК РФ. Не могут устанавливаться ре­гиональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ1.

Реформирование налоговой системы, осуществляемое в Российской Федерации, приводит к отдельным изменени­ям в перераспределении полномочий федерального центра, регионов и органов местного самоуправления в сфере уста­новления и введения отдельных видов налогообложения. К числу наиболее значимых изменений, осуществлявших­ся во второй половине 1990-х гг., следует отнести введение УСН, учета и отчетности для субъектов малого предприни­мательства (в настоящее время — УСН), ЕНВД для опреде­ленных видов деятельности (в настоящее время — ЕНВД для отдельных видов деятельности), а также предоставле­ние права устанавливать и вводить региональный налог с продаж (с 1 января 2004 г. налог с продаж отменен). Эти

Распределение налогов и сборов в Российской Федерации на феде­ральные, региональные и местные рассматривается в гл. 7.

мероприятия существенно расширили полномочия регио­нальных законодательных органов по изменению условий налогообложения доходов физических лиц — предприни­мателей и юридических лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности.

В зависимости от адресности зачисления платежей все налоги и сборы подразделяются на закрепленные и регули­рующие. Закрепленными налогами и сборами называются налоги и сборы, поступления по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника определенных бюджетов. К закре­пленным налогам и сборам относятся таможенные пошли­ны, сборы и иные платежи, зачисляемые в доход федераль­ного бюджета на основании БК РФ, а также подавляющее большинство местных налогов и сборов. К регулирующим налогам и сборам относятся налоги и сборы, по которым могут устанавливаться нормативы отчислений в бюджеты различных уровней.

В соответствии с БК РФ в федеральный бюджет зачис­ляются налоговые доходы от следующих федеральных на­логов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

—  налога на прибыль организаций по ставке, установ­ленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;

— налога на прибыль организаций (в части доходов ино­странных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представитель­ство, а также в части доходов, полученных в виде дивиден­дов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100%;

—  налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до всту­пления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 20%;

—  НДС — по нормативу 100%;

—  акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;

—  акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100%;— акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нор­мативу 50%;

— акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100%;

— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбю­раторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40%;

—  акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100%;

— акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввози­мым на территорию РФ, — по нормативу 100%;

—  налога на добычу полезных ископаемых в виде угле­водородного сырья (газ горючий природный) — по норма­тиву 100%;

—  налога на добычу полезных ископаемых в виде угле­водородного сырья (за исключением газа горючего природ­ного) — по нормативу 95%;

— налога на добычу полезных ископаемых (за исключе­нием полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ис­копаемых) — по нормативу 40%;

— налога на добычу полезных ископаемых на континен­тальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ — по нормативу 100%;

— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;

— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горю­чего природного) — по нормативу 95%;

—  регулярных платежей за добычу полезных ископае­мых (роялти) на континентальном шельфе, в исключитель­ной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100%;

—  сбора за пользование объектами водных биологиче­ских ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70%;

—  сбора за пользование объектами водных биологиче­ских ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нор­мативу 100%;

— водного налога — по нормативу 100%;

— ЕСН по ставке, установленной НК РФ в части, зачис­ляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;

—  государственной пошлины (за исключением государ­ственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты) — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налого­вые доходы от следующих региональных налогов:

—  налога на имущество организаций — по нормативу 100%;

— налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;

— транспортного налога — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налого­вые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми ре­жимами:

—  налога на прибыль организаций по ставке, установ­ленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъ­ектов РФ, — по нормативу 100%;

—  налога на прибыль организаций при выполнении со­глашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе про­дукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80%;

—  налога на доходы физических лиц — по нормативу 70%;

—  акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;

—  акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нор­мативу 50%;

—  акцизов на автомобильный бензин, включая прямо­гонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%;

—  акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;

— акцизов на пиво — по нормативу 100%;

—  налога на добычу полезных ископаемых в виде угле­водородного сырья (за исключением газа горючего природ­ного) — по нормативу 5%;

—  налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100%;— налога на добычу полезных ископаемых (за исключе­нием полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нор­мативу 60%;

— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горю­чего природного) — по нормативу 5%;

—  сбора за пользование объектами водных биологиче­ских ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30%;

— сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100%;

—  единого налога, взимаемого в связи с применением УСН, — по нормативу 90%;

— единого сельскохозяйственного налога — по нормати­ву 30%;

—  государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%:

—  по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ;

— за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, от­делений общественных объединений, а также за государ­ственную регистрацию изменений их учредительных доку­ментов;

— за государственную регистрацию региональных отде­лений политических партий;

— за регистрацию средств массовой информации, про­дукция которых предназначена для распространения пре­имущественно на территории субъекта РФ, а также за вы­дачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

— за действия уполномоченных органов, связанные с ли­цензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, перера­ботки и реализации лома черных металлов.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин),

 

производимую на территории РФ, осуществляется по сле­дующим нормативам:

— 20% указанных доходов зачисляется в бюджет субъек­та РФ по месту производства алкогольной продукции;

—  80% указанных доходов распределяется между бюд­жетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым фе­деральным законом о федеральном бюджете.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых дохо­дов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонныи бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соот­ветствии с указанным выше нормативом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год.

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального зна­чения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, на­логов, предусмотренных специальными налоговыми режи­мами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

Налоговые доходы от региональных налогов, установ­ленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат за­числению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государ­ственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего авто­номного округа, налоговые доходы подлежат зачислению в бюджет края (области). Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся на­логовые доходы:

— бюджетов поселений;

— муниципальных районов;

— бюджетов городских округов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законода­тельством РФ о налогах и сборах:

— земельного налога — по нормативу 100%;

— налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, преду­смотренных специальными налоговыми режимами:

— налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

— единого сельскохозяйственного налога — по нормати­ву 30%.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы:

— от федеральных и (или) региональных налогов и сбо­ров, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным ор­ганами государственной власти субъектов РФ;

— федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налого­выми режимами, по нормативам отчислений, установлен­ным представительными органами муниципальных рай­онов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачис­лению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муници­пальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

— земельного налога, взимаемого на межселенных тер­риториях, — по нормативу 100%;

—  налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачисле­нию налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налого­выми режимами:

- налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;

—  ЕНВД для отдельных видов деятельности — по нор­мативу 90%;

— единого сельскохозяйственного налога — по нормати­ву 30%;

—  государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются про­куроры, органы государственной власти и органы местно­го самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодатель­ными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консуль­ских учреждений РФ), органов местного самоуправления;

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транс­портного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за вы­дачу государственных регистрационных знаков транспорт­ных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника между­народного дорожного движения, талона о прохождении го­сударственного технического осмотра транспортного сред­ства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транс­портными средствами, свидетельства о соответствии кон­струкции транспортного средства требованиям безопас­ности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортны­ми средствами;

Информация о работе Виды налогов