Современная система налогооблажения физических и юридических лиц в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы являются налоги.

Работа содержит 1 файл

Курсовая налогооблажеение.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     В современной западной экономике  любая корпорация облагается в принципе одинаково. Но с учетом необходимости  стимулирования той или иной деятельности применяются многочисленные льготы, скидки т.п. Предоставление налоговых  льгот иностранным инвесторам имеет большое значение. Общий подход прост: наилучший стимул для инвестора - установление разумных и стабильных налоговых ставок. Если все-таки вводятся налоговые льготы и стимулы, то они не должны создавать конкуренцию между принимающими сторонами. Считается, что такого рода преимущества скорее всего порождают у инвестора ощущение нестабильности и непредсказуемости, чем действительно привлекают капитал. В этих странах по значимости в общих налоговых платежах налог на прибыль занимает 4-5 место после личного подоходного налога, социальных отчислений и НДС, а в РФ - 3 место, после социальных налогов и НДС. Это объясняется тем, что в индустриально развитых странах не декларируется, а реально осуществляется социальная политика, направленная на формирование доходов широких слоев населения, а не узкой группы лиц, являющихся собственниками прибыли. Поэтому реализуется политика экономического давления (налогами) на прибыль в пользу увеличения заработной платы наемной рабочей силы и уменьшения различий в доходах населения. Взять к пример Канаду.[4] Канада является англо говорящим содружеством, в котором действует английская правовая система. В широком смысле, Канада не воспринимается как место, где возможно учредить компанию - нерезидент, не облагаемую налогами. Однако, канадские компании-нерезиденты практически неизвестны и, тем не менее, являются максимально пригодной структурой для налогового планирования.

     По  канадским законам, все компании, инкорпорированные в Канаде рассматриваются  как резиденты в налоговых  целях, и облагаются налогом на прибыль независимо от страны ее происхождения. В дополнение к этому, любая компания, независимо от места инкорпорации, которая управляется и контролируется непосредственно из Канады, также рассматривается как канадский резидент, облагаемый налогом на прибыль, независимо от страны ее происхождения. Подобные факты препятствуют возможности учреждения не облагаемой налогами компании в Канаде.

     В КНР, чтобы привлечь зарубежных инвесторов, ставка подоходного налога в специальных  экономических зонах была снижена. Местные органы власти в прибрежных, относительно более богатых районах ввели для иностранных компаний преференциальные ставки: они колеблются в пределах 15-24%, в то время как основная ставка составляет 33%. Поскольку более 80% иностранных инвестиций поначалу осело в приморской полосе, государство приняло меры, чтобы направить поток капитала в глубинку, на развитие сырьевых ресурсов, энергетики и т.п. поэтому льготы для приморья были несколько уменьшены. При этом с 2000 года компании, созданные с участием иностранного капитала в менее развитых районах Китая, смогут пользоваться дополнительными налоговыми льготами.

     Таким образом, правительство пытается частично решить сразу две проблемы - преодолеть относительное отставание внутренних районов Китая и предотвратить сокращение притока в страну иностранных инвестиций. В странах Восточной Европы с переходной экономикой. Особенно предприятия с участием иностранного капитала, также пользуются льготами. Система налогообложения предприятий с иностранными инвестициями должна строится также с учетом того, чтобы производимые ими товары были конкурентоспособны как на внутреннем, так и внешнем рынке. Внешняя конкурентоспособность любой страны на мировом рынке определяется и рядом других факторов, как объективного, так и субъективного характера. Если исключить факторы объективного характера (географическое положение страны, наличие дешевых источников энергии и материальных ресурсов), то показатель внешней конкурентоспособности страны определяется способностью ее народнохозяйственного комплекса производить поступающие в международный оборот товары и услуги (при условии соответствующего их качества и соответствия общепринятым стандартам) с меньшими издержками, чем другие страны. Россия, как указывало выше, по уровню налоговых ставок по основным видам налогов в целом следует примеру развитых стран мира.

     В России ситуация складывается с точностью наоборот: примерно равные налоговые ставки накладываются на абсолютно разные экономически ситуации.  В Западноевропейских странах с развитой рыночной экономикой налоговые ставки действуют в условиях стабильной экономики. Если же говорить об условиях международной конкуренции, то сейчас на мировым рынке особые преимущества имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику. Эти страны наиболее успешно продают свои товары и услуги на мировом рынке. За счет снижения доли налогового оппонента в издержках их производства они привлекают значительную долю международных инвестиций, поскольку инвесторы принимают свои решения, не последнюю очередь ориентируясь на размер налоговых ставок.

 

      Заключение 

     Налогообложение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России должно осуществляться на основе международных правил и принципов, но с учетом российской специфики. Международная практика свидетельствует, что в государствах с развитой рыночной экономикой налогообложение таких предприятий осуществляется на основе внутреннего законодательства без каких- либо привилегий к России, следует примеру развитых стран мира. Однако эти примерно равные налоговые ставки накладываются на абсолютно разные экономические условия. Во-первых, применяемые на западе налоговые ставки применяются в условиях стабильного роста производства. Россия, наоборот, переживает спад в производстве и нуждается в стимулирующем воздействии налогов. Во-вторых, Россия не является страной, способной выступать на равных условиях с развитыми странами. По многим товарным позициям она выходит на уже «занятые» рынки. К тому же Россия практически не имеет прямых капиталовложений, ориентированных на поддержку ее экспорта в страны дальнего зарубежья.

     Российские  юридические лица самостоятельно уплачивают налог на прибыль от операций с  инвестиционными паями согласно ст. 280 НК РФ. Резиденты РФ — Российские юридические лица и иностранные. Юридические лица, имеющие постоянное представительство в России, относят прибыль от продажи инвестиционных паев на финансовые результаты года и уплачивают налог самостоятельно по ставке 20%.

     Для нерезидентов РФ — юридических лиц — налоговых резидентов тех государств, с которыми у РФ нет Соглашений об избежание двойного налогообложения, налог удерживается по ставке 20% и уплачивается налоговым агентом — Управляющей Компанией самостоятельно. При этом более чем с 80 странами указанные Соглашения подписаны, и ставка налога определяется с учетом страны и соответствующего Соглашения об избежании двойного налогообложения (в некоторых случаях налог в России не удерживается и не уплачивается).

     Налоговыми  резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Что же касается нерезидентов, то они определяются методом "от противного" - это физические лица (в том числе и граждане РФ), проживающие в РФ менее полугода в течение следующих подряд 12 месяцев. От признания иностранного физического лица налоговым резидентом или нерезидентом Российской Федерации зависит режим налогообложения его доходов. Для данных категорий налогоплательщиков НК РФ предусматривает различные элементы налогообложения: объект налогообложения, ставку налога, возможность уменьшения налоговой базы на сумму налоговых вычетов и т.д.Начало формы

     Система налогообложения предприятия с  иностранными инвестициями в России разрабатывалась исходя из международных правил и законодательной базы РФ. Иностранным инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод платежей за границу после уплаты соответствующих налогов и сборов. Однако налоговая политика России в отношении предприятий с иностранными инвестициями должна строится не только на основе опыта государств с развитой рыночной экономикой, но и стран со сходной экономической ситуацией: развивающихся стран Азии, Латинской Америки и т.п. налогообложение иностранных инвесторов в развивающихся странах осуществляется по двум основным направлениям в отношении доходов от предпринимательской деятельности и от капитала. Доходы от предпринимательской деятельности облагаются подоходными налогами, именуемыми в отдельных странах корпорационными, налогами на торгово - промышленную прибыль, «деловую прибыль», прибыль компаний. В этих странах налогами облагается, как правило, валовой доход компаний за вычетом разрешенных изъятий, а не чистая прибыль, расчет которой требует более совершенного налогового аппарата. Ставка налогообложения подоходными налогами варьируют в довольно широких пределах (например, от 5 % до 44 % в Ливане, от 11 до 66 % в Сирии). Что касается среднего уровня этих ставок, то в целом он ниже, чем в промышленно-развитых капиталистических странах. Он составляет около 30 % в странах Ближнего востока и Латинской Америки, 40% - Азии и Африки. Особую группу составляют налоги на переводимые за границу доходы в виде прибылей, процентов, дивидендов, роялти (платежей за предоставленную технологию, по авторским правам и лицензиям).

     Таким образом, сложность вопросов о налогообложении  юридических лиц – нерезидентов РФ обуславливается тем, что каждый конкретный случай деятельности отдельного юридического лица и взимания с него налогов нуждается в индивидуальном рассмотрении, так как регулируется особым соглашением с той или иной страной, резидентом которой является это юридическое лицо. К тому же применение международных договоров в сфере налогообложения в Российской Федерации зачастую осложняется тем, что присутствуют различные трактовки тех или иных понятий и категорий в международных договорах и инструкциях государственных ведомств Российской Федерации.

 

      Список использованной литературы

1. Александров  И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К, 2008

2. Тарасова В.Ф.  Налоги и налогообложение. - М.: КноРус, 2009. - 288 с.

3. Карпенко Е.А.  Налоговые расчеты в бухгалтерском учете. - М.: Экзамен, 2010. -160 с.

4. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К, 2010

5. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. вузов. – Спб. Питер, 2010 6. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: курс лекций. – М.: Изд-во Экзамен, 2009 7. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Дашков и Ко, 2009 8. Кузнецов Т.В., Гаврилов А.Т. Новые законы и нормативные акты. Вып. 36. – М.: Российская газета, 2009 9. Макоев О.С. Контроль и ревизия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060400 «Финансы и кредит» / О.С. Макоев; под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 256 с. 10. Перекрестова Л.В., Чухнина Г.Я. Реформирование системы налогового контроля в Российской Федерации. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. – 136 с. 11. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 810 с. 12. Попонова Н.А. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие / Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – М.: Изд-во Эксмо, 2011. – 624 с. – (Высшее экономическое образование) 13. Спирина Л.В. Налоговые проверки: учебно-практическое пособие / Л.В. Спирина, В.А. Тимошенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 412, [4] с. (Серия «Документы & Комментарии») 14. Анашкин А.К. (д-р экон. наук) Система налогового контроля – программа эффективного управления // Финансы и редит. – 2009. – №14. – С. 54 – 58 15. Гудимов В.И. (канд. юрид. наук.) Стадия налогового контроля в налоговом процессе // Финансовое право. – 2010. – №9. – С. 32 – 35 16. Бельский К.С. (д-р юрид. наук, проф. РАП) Налоговая система: генезис, основные элементы, принципы // Государство и право. – 2010. – №9. – С. 48 – 55. 17. Суслов Д.А. (канд. полит. наук; Академия экон. безопасности МВД России) Правовое регулирование деятельности субъектов налогового контроля // Экономика и производство. – 2005. – №3. – С. 39 – 42

18. Павлова Л.  Налоговый контроль // Налоги. -2010. -№ 7. -С. 8

19.Павлова Л.  Налоговый контроль // Налоги. -2010. -№ 6. -С.8

20. Александров,  И.А. Налоги и налогообложение.  – М.: Дашков и Ко, 2009. – 318 с. 21. Налоги: Учеб. пособие для студ. Вузов // Д.Г. Черник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 652 с. 22. Апель, А.Л. Правовые основы деятельности федеральных налоговых органов. – СПб.: Питер, 2009. – 170 с.

23. Органы, контролирующие уплату налогов и сборов: состояние, противоречия, перспективы развития / И. Н. Бондаренко // Финансовое право. – 2010. – №6. – С.29-31. 24. К вопросу о реформировании налоговых органов / В.Г. Волков // Финансовое право. – 2010. – №5. – С.21-26. 25. Развитие налогового администрирования в России / Н.П. Мельникова // Финансы и кредит. – 2010. – №5. – С. 55-64. 26. Налоговое администрирование в России / К.В. Сурков // Налоги. – 2010. – №1. – С. 3-17. 27. Об обязанностях и ответственности налоговых органов / В.Н. Воробьева // Налоговый вестник. – 2009. – №6. – С. 133-137. 28. Интернет ресурсы.

Информация о работе Современная система налогооблажения физических и юридических лиц в РФ