Шпаргалка по "Региональные и местные налоги"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:11, шпаргалка

Описание работы

Вопросы к экзамену по Региональным и местным налогам: 1. Особенности установления и введения региональных налогов в субъектах РФ 2. Особенности установления и введения местных налогов в муниципальных образования 3. Региональные и местные налоги в налоговой системе РФ. 4. Место и роль региональных налогов в налоговой системе РФ. 5. Значение местных налогов в формировании налоговых доходов бюджетов. 6. Права субъектов РФ в налоговой системе РФ. 7. Значение льгот по региональным и местным налогам.

Работа содержит 1 файл

региональные налоги).docx

— 60.49 Кб (Скачать)

Вопросы к экзамену по Региональным и местным налогам: 1. Особенности  установления и введения региональных налогов в субъектах РФ 2. Особенности установления и введения местных налогов в муниципальных образования 3. Региональные и местные налоги в налоговой системе РФ. 4. Место и роль региональных налогов в налоговой системе РФ. 5. Значение местных налогов в формировании налоговых доходов бюджетов. 6. Права субъектов РФ в налоговой системе РФ. 7. Значение льгот по региональным и местным налогам. 8. Обязанности плательщиков региональных и местных налогов 9. Налогоплательщики местных налогов. 10. Налогоплательщики региональных налогов. 11. Права плательщиков региональных и местных налогов. 12. Классификация местных налогов. 13. Перспективы развития региональных и местных налогов. 14. Администрирование региональных и местных налогов. 15. Декларирование региональных и местных налогов. 16. Налогообложение малого предпринимательства. 17. Налог на имущество организаций: плательщики, объект налогообложения 18. Налог на имущество организаций: налоговая база и порядок его определения 19. Налог на имущество организаций: налоговая ставка и налоговые льготы 20. Налог на имущество организаций: налоговый и отчетный периоды; порядок исчисления суммы налога и авансовых платежей 21. Сроки уплаты налога на имущество организации и представления налоговой декларации 22. Транспортный налог. 23. Транспортный налог: плательщики, объект налогообложения и транспортные средства, не являющихся объектами налогообложения 24. Транспортный налог: налоговая база и налоговые ставки по видам транспортных средств. 25. Льготы по транспортному налогу организациям и физическим лицам 26. Эволюция налога на игорный бизнес. Налогоплательщики и объекты налогообложения 27. Налог на игорный бизнес: налоговая база и налоговые ставки 28. Налог на игорный бизнес: налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты 29. Налог на имущество физических лиц и характеристика его элементов 30. Льготы по налогу на имущество физических лиц 31. Земельный налог. 32. Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения

 

8. Обяз-ти плат-в регион  и мест налогов.Н-плат-ми и плат-ми сб признаются орг-ции и физ-кие лица, на котор в соотв-вии с настоящим Кодексом возлож обяз-ть уплачивать соответ-но налоги и (или) сборы.1. Н-плат-ки обязаны:1) уплачь законно уст-ные налоги;2) встать на учет в налогх органах, если такая обяз-ть предусмотр настоящ Кодексом;3) вести в уст-ном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов н-обл-ния, если такая обяз-ть предусмотра з-дат-вом о нал и сб;4) представлять в уст-ном порядке в налог орган по месту учета налог декларации;5) представлять в налог органы и их долж-ным лицам в случаях и в порядке, котор предусмотр настоящим Кодексом, док-ты, необход-е для исчисления и уплаты налогов;6) выполнять законные треб-ния налог органа об устранении выявл нарушений з-дат-ва о налогах и сборах, а также не препят-ть законной деят-ти долж-ных лиц налог органов при исп-нии ими своих служ-х обяз-тей;7) в теч 4х лет обеспеч сохр-ть данных бух-го и налог-го уч и др док-тов, необходимых для исчисл и уплаты налогов, в том числе док-тов, подтвержд получ-е доходов, осущ-ние расходов а также уплату налогов;

 

Обязанности налогоплательщиков (статья 23 главы 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации)

 

 

 

1. Налогоплательщики  обязаны: 

 

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в  налоговых органах, если такая  обязанность предусмотрена настоящим  Кодексом;

3) вести в установленном  порядке учет своих доходов  (расходов) и объектов налогообложения,  если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5) представлять по месту  жительства индивидуального предпринимателя,  нотариуса, занимающегося частной  практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые  органы и их должностным лицам  в случаях и в порядке, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов; 

7) выполнять законные требования  налогового органа об устранении  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, а также  не препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов  при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) втечение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики - организации  и индивидуальные предприниматели  помимо обязанностей, предусмотренных  пунктом 1 настоящей статьи, обязаны  письменно сообщать в налоговый  орган соответственно по месту  нахождения организации, месту  жительства индивидуального предпринимателя: 

1) об открытии или о  закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со  дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели  сообщают в налоговый орган  о счетах, используемых ими в прдпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия  в российских и иностранных  организациях - в срок не позднее  одного месяца со дня начала  такого участия; 

3) обо всех обособленных  подразделениях, созданных на территории  Российской Федерации, - в течение  одного месяца со дня создания  обособленного подразделения или  прекращения деятельности организации  через обособленное подразделение  (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется  в налоговый орган по месту нахождения организации;

4) о реорганизации или  ликвидации организации - в течение  трех дней со дня принятия такого решения.

3. Нотариусы, занимающиеся  частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в  налоговый орган по месту своего  жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления  ими профессиональной деятельности.

4. Плательщики сборов обязаны  уплачивать законно установленные  сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. За невыполнение или  ненадлежащее выполнение возложенных  на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

6. Налогоплательщики, уплачивающие  налоги в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Российской Федерации, также несут  обязанности, предусмотренные таможенным  законодательством Рос

15. Декларирование  рег и мест налогов.

Налоговая декларация - это  письмен заявл н/пл-ка о получен доходах и произвед расходах, а так же содержащие иные свед-я связан с исчислен и уплатой налога.

Налогов деклар подается в  налогов орган по месту учета, обяз-но с указан инн.Мож быть подана лично, по почте и через телеком-ные ср-ва.

Регион налоги включ в  себя:

1) налог на имущ-во юр.л. (орг-ций): по истеч кажд отчет  и налогов периода н/пл-ки обязаны  представлять в налогов органы  по месту своего местонахождению  кажд своего подособлен подразделения,  имеющ отдельн баланс, а также  по местонахожд каждого объекта  недвиж имущ-ва налогов расчеты  по авансов платеж по налогу (не позднее 30 календ дн с  даты оконч соответ-го отчет  пер) и налогов декларац по налогу (не позднее 30.03).

2) тр налог: налогов деклар предоставл не позднее 01.02. года след-го за истекшим налог период(=1год)

3) налог на игорн бизнес: сумма налога вносится в бюджет  ежемесячно, т к налог пер по  данному налогу явл календ  месяц. не позднее 20 числа, след-го за отчет-м месяцем, н/пл-к обязан предоставить в налогов орган по месту регистрац объектов н/обл-я налогов декларац.

Местн налоги:

1) зем-й налог: в теч  налог периода (=1год) н/пл-ки  обяз уплачив авансов пл-жи  по налогу, по истеч налог пер  н/пл-ки обяз упл-ть оставш сумму  налога. налог и авансов пл-жи  уплачив в бюджет по месту  нахожд соответ-х зем-х уч-в.  н/пл-ки и физ л, явл ИП по истеч налог пер обязаны представлять в налог орган по месту нахожден зем-го уч-ка налогов деклар по налогу утвержден Минфин форме. налогов деклар по налогу долж быть представлен не позднее 01.02 года, след-го за истекшим налог периодом, а расчеты сум по аванс по-м по налогу - не позднее послед числа мес, след за истекшим отчет периодом (=1, 2 и 3 квартал).

2)налог на имущ-во физ лиц: уплата налога осущ в 2 этапа до 15.09 и до 15.11. налогов орган выписыв платеж поручение н/пл-ку

 

 20.     Налог на имущество организаций: налоговый и отчетный периоды; порядок исчисления суммы налога  и авансовых платежей.

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный  год. Отчетным периодом первый квартал, 9 мессяцев, полугодие. По итогам каждого  отчетного периода в соотв бюджеты перечисляются авансовые платежи. Законодательные органы субъектов федерации вправе не устанавливать отчетные периоды на организации которые находятся на его территории в этом случае налог будет перечислятся единовременно.

Если в составе организации  есть обособленные подразделения выделенные на особый баланс (отдельный), налог по ним платится по месту нахождения. В налоговую базу включается имущество учитываемое на его балансе. По месту нахождения обособленных подразделений не выделенных на отдельный баланс налог не уплачивается хотя они состоят на налоговом учете в данном регионе. Налог перечисляется также по месту нахождения недвижемого имущества находящегося вне места нахождения его организации либо его обособленного подразделения.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить и внести в бюджет сумму авансового платежа по налогу в размере  ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенные за отчетный периоды.

Льготы по транспортному  налогу организациям и физическим лицамНалогов льготы - это возм-ть уплачивать налог  в меньшем размере или не уплачивать вовсе. Льготы по Тр-му налогу, согласно НК РФ, предостав-ся непосред-но властями каждого региона индив-но. Бывают 3 видов: изъятие, скидки, налогов кредит.

Для лиц, на котор зарег-ны 2 и более тр-х ср-ва, льгота предостав-ся не более чем по одному тр-му ср-ву, имеющему наиболее мощные двиг-ль, тягу реактивного двиг-я или валовую вместимость.

От уплаты налога освоб-ся:

а) Грои Сов-го Союза, Герои РФ, гр-не, награжденные орденом Славы трех степеней, - за одно тр-ное ср-во, зарег-ное на граждан указанных категорий;

б) гр-не, имеющие авт-ли легковые с мощ-ю двиг-я до 70 л с включ-но;

в) орг-ции, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским  пассаж-м тр-том общего пол-ния, - по тр-ным ср-м, осущ-м перевозки  пассажиров (кр такси).

В целях применения настоящего пункта к тр-ным ср-м, освоб-ым от н/обл-я, относятся тр-ные ср-ва, использующие при перевозке пас-в по единым усл-м единые тарифы за проезд, уст-ные  орг-ми испол-ной вл г.Москвы, с учетом предоставления всех льгот на проезд, утверж-х в уст-ном порядке.

Налогов база - это стоимостная  или иная оценка объекта н/обл-я.

налогов ставка - это размер налога на ед-цу н/обл-я. виды ставок: адвалорные (т е % или долевые бывают : пропорцион, т е = ст-ка налога, прогресив, т е  с ростом нал базы ст-ка увелич, регресив, т е с ростом налог базы ст-ка уменьш -ЕСН), специфич или твердые (в руб), комбинированые (акцизы).

н/пл-к - это лицо, на котор  возлож обяз-ть по уплате налога за счет соб-х ср-в.

оъект налога - это колличественно измеряемый эк-кий фактор, юрид дей-вия, события, факты, состояния которого обуславливают обяз-ть уплачив налог.

налогов период - это срок, в течен котор полн-тью завершается  процесс формир-я налогов базы и окончательно определ-ся размер налоговых  обяз-в.

Сумма налога исчис-ся как  произведение соответ-щей нал-й ставки и нал-й базы.При этом учит-ся налог-е льготы, а также кол-во календ-х мес-в, в теч котор тр-ное ср-во было зарег-но на н/плат-ка в истекшем налог пер.

Месяц рег-ции тр-го ср-ва, а также мес. снятия тр-го ср-ва с  рег-ции приним-ся за полный мес.

алог на игорный бизнес: налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты

В общем случае сумма налога исчисл н/пл-м самостоят-но как произведение налогов базы на налогов ст-ку. Для игр-х столов сущ-т одна особ-ть: в сл, если 1 игр стол имеет более 1го игр поля, ставка налога по указанному игр столу увелич-ся кратно кол-ву игровых полей.

Налог, подлежащ к уплате, по итогам налог пер, должен уплач-ся по месту нахожд самого объекта н/обл-я.

 

Налогов периодом явл календ мес.

31.Земельный налог

Начиная с 2006г порядок  уплаты земельного налога регулируется или базируется на положении гл 31 НК.

Плательщиками признаются как  организации так и физ лица обладающие земельными участками либо на праве постоянном бессрочном пользовании или праве пожизненного наследованного владения.

Объектами явл земельные  участки расположенные в пределах муниципальных образований на территории которых введен этот налог ( город Москва и Ленинград тоже относятся к этим же органам управления которые регулируют этот налог).

Не признаются объектами  налогообложения

1. земельные участки изъятые из оборота.

2   земельные участки ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия.

3. земельные участки ограниченные в обороте и предоставленные для целей обороны безопасности и таможенных нужд.

4. земельные участки ограниченные в обороте в пределах лесного фонда.

5. ЗУ ограниченные в обороте занятые и находящиеся на них государственной собственности водными объектами .

Налоговая база исчисляется  как кадастровая стоимость земельных участков.

 Налоговая база уменьшается  на необлагаемую налогом сумму  в размере 10 т. р. На одного  налогоплательщика в отношении  земельного участка находящегося  в собственности бессрочного  пользования пожизненном наследии  для следующих категорий налогоплательщиков.

1.   герои СССР, РФ, кавалеров органов славы

2.  инвалиды имеющие третью  ограничения способности трудовой деятельности а также лиц у которых 1 и 2 группу инвалидности устанавливаемые до 1 января 2004 без вынесения заключения ограничения способности трудовой деятельности

3. инвалиды детства.

4. ветераны инвалиды великой  отечественной войны а также ветераны инвалиды боевых действий.

5.  физические лица имеющие  право на соц. поддержку в  соответствии с российским законодательством (чернобыль).

Налоговым периодом признается календарный год для юр лиц  и ИП отчетным периодом признается квартал полугодие 9 мес.

Налоговая ставка устанавливается  нормативно правовыми актами представительных органов муниципальной власти.

Но эти ставки не могут  привышать0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения, землях в составе зон сельскохозяйственного использования, участкам занятых жилищным фондом, объектом инженерной инфроструктуры, участком личного подсобного хозяйства садоводством и огородничеством.

По всем остальным ставка налога установлена 1.5%.

Налогоплательщики организации т. е. юр лица исчисляют сумму налога и ав платежи самостоятельно.

Налогоплательщики физ лица являющиеся ИП тоже исчисляют налог самостоятельно по земельным участкам которые используются  ими для предпринимательских целей.

1.  Сумма налога подлежащая  уплате в бюджет налогоплательщики  которые явл физ лицами исчисляется не ими самостоятельно а налоговыми органами. 

 

 

 

 

 

 

,

1.Региональными налогами признаются  налоги, которые установлены настоящим  Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации о налогах  и обязательны к уплате на  территориях соответствующих субъектов  Российской Федерации. Региональные  налоги вводятся в действие  и прекращают действовать на  территориях субъектов Российской  Федерации в соответствии с  Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены Кодексом, следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации законами о  налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим  Кодексом, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

 

07. Значение льгот  по рег-м и местн-м налогам. Налогов льготы - это возм-ть уплачивать налог в меньшем размере или не уплачивать вовсе. Льготы по Тр-му налогу, согласно НК РФ, предостав-ся непосред-но властями каждого региона индив-но. Бывают 3 видов: изъятие, скидки, налогов кредит. все налогов льготы имеют цель - сокращение размеров налоговых обяз-в. По мех-му предоставления можно разделитьь на 3 гр-пы:1) изъятие - направлена на выведение из под н/обл-ния отдельных объектов, например, гос пособоия, пенсия. 2) скидки - это налогов льгота направлен на сокращ налогов базы; 3) налогов кредит - ... Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам уст-ся и отменяются настоящим Кодексом и (или) норм-ми правовыми актами представ-х органов мун-ных образований о налогах (законами городов фед-го значения М. и С.П. о налогах). Н-плат-щик вправе отказаться от исп-ния льготы либо приостановить ее исп-ние на один или неск-ко налог-х периодов, если иное не предусмотр настоящим Кодексом.

10.Статья 357.Налогоплательщиками  транспортного налога признаются  лица, на которых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации зарегистрированы транспортные  средства, признаваемые объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 358 НК. По транспортным  средствам, зарегистрированным на  физических лиц, приобретенным  и переданным ими на основании  доверенности на право владения  и распоряжения транспортным  средством, налогоплательщиком является  лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы  указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по  месту своего жительства о  передаче на основании доверенности  указанных транспортных средств.

татья 365.Налогоплательщиками  налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 373. 1.Налогоплательщиками  налога на имущество организации  признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации и в  исключительной экономической зоне Российской Федерации.

    2. Деятельность  иностранной организации признается  приводящей к образованию постоянного  представительства в Российской  Федерации в соответствии со  статьей 306 налогового Кодекса,  если иное не предусмотрено  международными договорами Российской  Федерации.

11. Права плат-ков регион-х  и мест налогов.Н/пл-ки имеют право:1) получать по месту своего учета от налог органов бесплат инф-цию о дей-щих налогах и сборах, з/дат-ве о налогах и сборах, порядке исчисл и уплаты нал и сб, правах и обяз-х н/плат-ков, полномочиях налог орг-в и их долж-х лиц, а также получать формы налог деклараций и разъясн о порядке их заполнения; 2) получать от Минфина РФ письмен разъясн-я по вопросам применения з-дат-ва РФ о нал и сб;3) исп-ть налоге льготы при наличии оснований и в порядке, уст-ном з-дат-вом о нал и сб; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвест-й налог кредит в порядке и на усл-х, уст-ных настоящ Кодексом; 5) на своеврем зачет или возврат сумм излишне уплач-х либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых з-дат-вом о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;7) присутствовать при проведении внп;8) треб-ть от долж-ных лиц налогх органов соблюдения з-дат-тва о нал и сборах при соверш ими дей-й в отношении н-плат-ков; 9) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов;10) обжаловать в уст-ном порядке акты налог орг-в;11) на соблюд и сохран налоговой тайны;12) на возмещ в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налог органов или незаконными дей-ми;Плат-ки сборов имеют те же права, что и н/плат-ки.налогов льготы - это возм-ть уплачивать налог в меньшем размере или не уплачивать вовсе. Льготы по Тр-му налогу, согласно НК РФ, предостав-ся непосред-но властями каждого региона индив-но. Бывают 3 видов: изъятие, скидки, налогов кредит.н/пл-к - это лицо, на котор возлож обяз-ть по уплате налога за счет соб-х ср-в

 

12. Классификация  местных налогов. По способу изъятия: прямые - налоги взым в проц накопления и приобрет мат-х благ и взым с влад-в имущ-ва и получателей дохода.косвен - налоги взым в проц расходов матер-х благ с конеч-х потреб-й товаров и усл (ндс, акциз, налог с продаж,тамож пошл)по органу, распоряжаещемуся взымом налога:фед - признаются налоги, уст-ные НК, взым на всей тер-рии РФ, все эл-ты фед налогов уст-ны на фед-м ур0не.регион - уст-ся фед-м з/дат-вом НК, вводятся в действие законами субъектов фед-ции. ст-ка налога не более предельной. сроки уплаты налога, а так же льгот по нему уст-ся законом субъекта РФ.местные налоги - уст-ся НК РФ, вводятся в дей-вие норматив-ми правов актами органов местного самоуправления. ст-ка налога не более предельной. сроки уплаты и налогт льготы уст-ся в норм правов акте органов местн самоуправления. Значение местных налогов и сборов для формирования доходной части бюджета местных органов.  Они гарантируют фин-вую поддержку при проведении таких важных для региона соц решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов соц-культ сферы, орг-ция рекламной деят-ти, а также свободной торговли и др. Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ», последующими изм-ми и доп-ми. Из Закона вытекают общие уст-ки о плат-х, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы вл на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плат-ков, уст-нию ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. Кроме того местным органам власти Указом през-та РФ было предоставлено право вводить доп-ные местные налоги и сборы. Под местными налогами понимаются обяза-ные платежи юр и физ лиц поступающие в бюджет органов местного самоупр-я в порядке и на усл-х, определенных з/дат-ми актами. Хар-ной особ-тью сист н/обл-я явл преоблад в местном н/обл-нии прямых налогов. Плат-ми местных налогов выступают одновр и юр и физ л.В завис-ти от наличия или отсутствия целевого режима расход-я ср-в, получ-х с помощью налогов, принято различать общие и целевые налоги. Общие зачисл в бюджет для покрыт общих расходов бюдж, они не связаны с как-либо конкретным направлением их расходования (НДС, налог на прибыль орг-ций, налог на дох физ лиц). Целевые налоги, предполагают расход-е собранных в рез-те их взимания денежных ср-в, лишь на строго определенные цели (водный налог, трансп-й налог).

 

17.Налог на имущество  организаций: плательщики, объект  налогообложения.

Часть 2 НК  гл. 30.

Плательщиками этого налога являются российские организации, а  также иностранные, которые осуществляют свою деятельность через постоянные представительства.

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, которое  учитывается в балансе в качестве объектов основных средств.

Фактором суждения объектом налогообложения следует считать  вывод из под налогообложения нематериальных активов, запасов и затрат. Принципиально важно что при определении объекта налогообложения установлен порядком ведением бух. уxет. А не налогового учета.

Для иностранных организаций  объектом обложения  признается движимое и недвижимое имущество  относящиеся  к основным средствам. К объектам основных средств непризнается  налогообложение земельные участки, водные объекты и др ресурсы.

 

18.Налог на имущество  организаций: налоговая база и  порядок его определения.

 

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества признаваемого объектом налогообложения. За налоговым или  отчетным периодом она определяется как частное деление суммы  полученной в результате сложения величины остаточной стоимости на первое число  каждого месяца налогового периода  и первое число следующего за налоговым  периодом месяца на количество месяцев  в налоговом или отчетном периоде  увеличенное на единицу. Остаточная стоимость формируется в соответствии с порядком БУ.( т. е. за минусом начисленной амортизации).

 

21. Сроки уплаты налога  на имущество организации и  представления налоговой декларации

Порядок  и конкретные сроки уплаты авансовых платежей по налогу  и окончательной суммы  налога по итогам налогового периода  устанавливаются законами субъектов РФ

По истечении каждого  отчетного и налогового периода  налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего местонахождения, по местонахождению  каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, атак же  по местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества Налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики должны представлять налоговые расчеты но авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

По итогам налогового периода  налогоплательщики представляют налоговые  декларации не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В том случае, если российская организация фактически уплатила налог  на имущество за пределами российской территории в части принадлежащего ей имущества, расположенного на территории другого государства, то указанная  сумма налога должна быть зачтена  этой организации при уплате налога по данному имуществу В Российской Федерации, При этом сумма данного зачета не может превышать размера суммы налога, подлежащего уплате по данному имуществу в Российской федерации. Для проведения указанного зачета налогоплательщик должен представить в налоговый орган документ об уплате налога на имущество за пределами российской территории, подтвержденный налоговым органом иностранного государства

 

 

26.Эволюция налога на  игорный бизнес. Налогоплательщики и объекты налогообложения

В России игров бизнес развив в нач 90х гг.

Первый этап: История игорного бизнеса в России берет начало с 1989г, когда по спец-му распоряжению Прав-ва СССР финская компания открыла  казино в московской гостинице. Основой  игорного бизнеса вплоть до конца 1990 года были в основном казино, позиционировавшиеся на рынке как дорогие «элитарные» заведения.

Второй этап: Мощный толчок к развитию индустрии игровых  залов дал принятый в 1998 году Фед  закон «О налоге на игорный бизнес», уст-ший сист вменен н/обл-я. С принятием  этого закона бизнес получил возм-ть разв-ся открыто.

Третий этап: Со вступлением  в силу ч. 2 НК была уст-на ст-ка налога на дох (выигрыши) в размере 35 %, причём практика распростр на сумму денег, забираемых игроком. Од-ко была быстро оспорена. Настоящ бум развит игр-х авт-в произошёл в 2002 году, когда Пр-во России мах упростила процедуру получения лицензии.

Четвёртый этап: В июле 05г  вступили в силу поправки в Фед  з., была введена сист раздельного  лиценз-я деят-ти казино и деят-ти игр залов, а также, впервые, введена  сист лицен-ния деят-ти по произв-ву и реал-ции игр-го обор-ния.

Н/пл-ки: орг-ции или ИП, осущ-щие деят-ть в сф игор бизнеса.

Объекты н/обл-ния:

- игров стол;

- игров авроматы;

- касса тотализатор;

- касса букмекерских контор.

Все игорн заведения должны рег-вать объекты н/обл-я в налог  органе по месту уст-ки этих объектов.

 

27.Налог на игорный бизнес: налоговая база  и налоговые ставки

Налогов база по кажд объекту  опред-ся отдельно и форм-ся как общее  кал-во соответ-х объектов.

Налогов ст-ки уст-ся субъектами РФ, т.е. регоин-ми орг-ми вл-ти, но в орпед-х  размерах, котор определен фед-м з/дат-м:

1игр стол - от 25 до 125т.р.

1игр авт-т от 1,5 до 7,5т.р.

1касса (тотализ или  бук) от 25 до 125т.р.

Если ст-ки налогов не уст-ны регион-ми вл-ми, то они учитыв-ся по mini размерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

30.Льготы по налогу на имущество физических лиц.

Льготы налога:

При этом право на льготы плательщик обязан подтвердить документально.

По всем видам имущества  освобождаются от уплаты налога:

1) Герои СССР, РФ, кавалеры  органы славы.

2 Лица на которые распространяется  соц поддержка государства (чернобыль, группы риска, маяк)

3) Члены семей военнослужащих  потерявших кормильца

4)  Пенсионеры по возрасту

5)   Деятели культуры, искусства народные мастера которые  используют принадлежащие на  правах собственности имущества  в качестве мастерских ателье  на период такого использования.

6) Судьи работники аппаратов  судов.

 

1.Региональными налогами  признаются налоги, которые установлены  настоящим Кодексом и законами  субъектов Российской Федерации  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации.  Региональные налоги вводятся  в действие и прекращают действовать  на территориях субъектов Российской  Федерации в соответствии с  Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены Кодексом, следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

32.Земельный налог: плательщики,  объект налогообложения, налоговая  база и порядок ее определения

Начиная с 2006г порядок  уплаты земельного налога регулируется или базируется на положении гл 31 НК.

Плательщиками признаются как  организации так и физ лица обладающие земельными участками либо на праве постоянном бессрочном пользовании или праве пожизненного наследованного владения.

Объектами явл земельные  участки расположенные в пределах муниципальных образований на территории которых введен этот налог ( город Москва и Ленинград тоже относятся к этим же органам управления которые регулируют этот налог).

Не признаются объектами налогообложения

1.  земельные участки изъятые из оборота.

2.  земельные участки ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия.

3.   земельные участки ограниченные в обороте и предоставленные для целей обороны безопасности и таможенных нужд.

4.  земельные участки ограниченные в обороте в пределах лесного фонда.

5.    ЗУ ограниченные  в обороте занятые и находящиеся  на них государственной собственности  водными объектами .

Налоговая база исчисляется  как кадастровая стоимость земельных участков.

 Налоговая база уменьшается  на необлагаемую налогом сумму  в размере 10 т. р. На одного  налогоплательщика в отношении  земельного участка находящегося  в собственности бессрочного  пользования пожизненном наследии  для следующих категорий налогоплательщиков.

1.      герои СССР, РФ, кавалеров органов славы

2.   инвалиды имеющие третью  ограничения способности трудовой деятельности а также лиц у которых 1 и 2 группу инвалидности устанавливаемые до 1 января 2004 без вынесения заключения ограничения способности трудовой деятельности.

3.        инвалиды  детства.

4.       ветераны инвалиды великой отечественной войны а также ветераны инвалиды боевых действий.

5.        физические  лица имеющие право на соц.  поддержку в соответствии с  российским законодательством (чернобыль).

Налоговым периодом признается календарный год для юр лиц  и ИП отчетным периодом признается квартал полугодие 9 мес.

Налоговая ставка устанавливается  нормативно правовыми актами представительных органов муниципальной власти.

Но эти ставки не могут  привышать0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения, землях в составе зон сельскохозяйственного использования, участкам занятых жилищным фондом, объектом инженерной инфроструктуры, участком личного подсобного хозяйства садоводством и огородничеством.

По всем остальным ставка налога установлена 1.5%.

Налогоплательщики организации т. е. юр лица исчисляют сумму налога и ав платежи самостоятельно.

Налогоплательщики физ лица являющиеся ИП тоже исчисляют налог самостоятельно по земельным участкам которые используются  ими для предпринимательских целей.

1.        Сумма  налога подлежащая уплате в  бюджет налогоплательщики которые  явл физ лицами исчисляется не ими самостоятельно а налоговыми органами. 

 

ента (502,3 рубля), земельного налога

К региональным налогам относятся: налог  на имущество организаций; налог  на игорный бизнес; транспортный налог.

Налог на имущество организаций  устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные  органы субъектов Российской Федерации  определяют налоговую ставку в пределах, установленных  НК РФ, порядок и  сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

Установлено, что объектом налогообложения по налогу на имущество  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями  или индивидуальными предпринимателями  доходов в виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или  услуг. Объектами налогообложения  признаются: игровой стол; игровой  автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

Транспортный налог устанавливается  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в  действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные  органы субъекта Российской Федерации  определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщики, а также  конкретные элементы налогообложения, такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены  непосредственно с НК РФ.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации  в своих законодательных актах  должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение, которых им прямо предоставлено  НК РФ, а также могут предусмотреть  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

 

Местные налоги и сборы  устанавливаются нормативными правовыми  актами, принятыми представительными  органами муниципальных образований  в пределах, установленных НК РФ. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Порядок установления, исчисления и взимания земельного налога регулируется НК РФ.

Земельный налог устанавливается  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований  определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и  сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с уплатой  налога на имущество физических лиц, осуществляется Законом Российской Федерации. Объектами налогообложения налога на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

14. Администрирование  рег и мест налогов.

 Налогов администрирование  - это организационно управленческая  система реализации налоговых отношений.

Включ в себя совок-ть форм и методов, использование которых  призвано обеспечить налогов поступления в бюджетн сист России.

Осн цель налогов адм-ния - обеспечение плановых налог-х поступлений  в бюджет сист в усл-х оптим  сочет методов налогов регулирован и налогов контроля.

Цели налог адм-ния:

1) исполн н/пл-м налогов обяз-ти;

2)реализац налогов пол-ки и тх задач, котор стоят перед гос-м и обществом на совр этапе;

3) укрепление налогов дисциплины;

4) упорядочивание налогов отношений.

В число методов налог адм-ния можно отнести:

1) норм-правов регулирование;

2) регистраион действия;

3) учет и контроль;

4) обеспечен исполнения обяз=тей по упл налога;

5) применение санкций;

6) разрешен споров.

Налогов адм-ние включ в себя 2 стадии:

1) стадия добровольн исполнения налогов обяз-ти;

2) стадия принуд-го исполн-я  налогов обяз-ти и привлечен  к ответ=ти.

 

 

16.Налогообложение  малого предпринимательства.

 

Налогообложение малого бизнеса  является одним из важнейших факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства  в нашей стране. Налогообложение  малого бизнеса в 2010 году претерпело ряд изменений, что позволит упростить  выплату налогов частными предпринимателями.

 В настоящее время  существует две формы налогообложения  малого бизнеса – общий и  специальный (упрощенный) налоговый  режим.  При оплате налога в  соответствии с общим налоговым  режимом, предприниматель должен  заплатить федеральные, региональные  и местные налоги и сборы,  которые связаны с его деятельностью,  что чаще всего приводит  к  путанице в документах и увеличению  количества отчетов.  При специальном  налоговом режиме предприниматель  должен заплатить единый налог,  который заменяет большинство   других налогов.

Для того чтобы производить  уплату налогов по упрощенному налоговому режиму, малое предприятие должно соответствовать  ряду требований, например, численность компании не должна быть более 100 человек, а годовой  доход компании  должен составлять менее 20 миллионов рублей. В прошлом (2009) году было  принято решение, что  предельный доход, при котором можно  будет переходить на «упрощенку», составит 45 миллионов рублей.

 Налогообложение малого  бизнеса существенно изменилось  с января 2010 года. Так, в соответствии  с нормативными актами, представители  малого бизнеса, использующие  общий налоговый режим, не будут  уплачивать единый социальный  налог, а будут вносить  страховые  взносы в фонды медицинского, пенсионного страхования, и страхования  на случай материнства и нетрудоспособности.

 Изменения также коснулись  расходов, связанных с имущественным  страхованием, порядка оплаты отпусков, реализацией продукцией, что скажется  на расчете налогообложения прибыли малого бизнеса в 2010 году.

 Налогообложение малого  бизнеса в 2010 году по упрощенной  схеме также претерпит ряд  изменений. После долгих дебатов  Государственная Дума Российской  Федерации приняла решение увеличить  порог, при котором возможно  использование упрощенной схемы  налогообложения, до 60 млн. рублей. Данное новшество в налогообложении  малого бизнеса будет действовать  три года, начиная с 2010 года.

 Начинающему предпринимателю  бывает довольно сложно уследить  за всеми изменениями, которые  происходят в налоговой сфере,  поэтому для получения необходимой  информации стоит обратиться  в местные организации, которые  созданы для содействия молодым  предпринимателям

 

19.Налог на имущество  организаций: налоговая ставка  и налоговые льготы.

Ставка налога определена федеральным законом в размере  не более 2.2% к стоимости основных фондов. Конкретную ставку устанавливает органы законодательной власти субъекта РФ. Ставки эти могут вольироватся от 0 до 2.2% при этом если субъектом РФ конкретная ставка не установлена налогоплательщик должен платить 2,2%.

На федеральном уровне установлен перечень льгот по налогу на имущество. Право на установление дополнительных льгот предоставлено  органам законодательной власти субъектов РФ. На отдельных льготах следует остановится особо:

1)       налоговые  льготы установлены для организации  учреждений  уголовной исполнительной  системы МИНЮСТА России. Льгота  предоставляется не в целом  а только по имуществу которое используется для осуществления возложенных на них функций.

2)       Не подлежат  обложению налога на имущество  культовые здания и сооружения  и иные места и объекты специально используемые для богослужений молитвенных и религиозных собраний.

3)       Установлена  льгота для организаций которые  используют труд инвалидов причем среди членов этих организаций инвалиды должны составлять не менее 80%.

4)       Льгота  устанавливается в отношении находящихся на балансе организации объектов приравниваются объектам паметников истории и объектом культурного наследия.

 

5)       Установлена  льгота в отношении людей железнодорожных  путей общего пользования, линии  электропередач, магистральные пути.

6)       В отношении  коллегии адвакатов, адвакадских  бюро имущественных гос научных  центров, юр консультации.

 

 

24.Транспортный налог:  налоговая база и налоговые  ставки по видам транспортных средств.

Налогов база уст-на в зависим-ти от категории объекта н/обл-я.

По тр-м ср-м, имеющим  двиг-ли, нал базой явл мощ-ть тр-го ср-ва в лош-х силах.

По воздуш-м тр-м ср-м  налогов база опред-ся как паспортная стаистич тягя реактив-х двиг-й.

В отношен водных несамоход-х, т е буксируемых тр-х ср-в, налогов базоя явл валовая вместимость (в тоннах).

Налогов ст-ки по тр-му налогу уст-ся законами субъектов фед-ции. Причем они м.б. увеличены или  уменьш против уст-х фед-м з/дат-вом ставок. Пределы max и mini уст-ны на фед-м ур-не.

Допускается уст-ние дифференциров-х  ставок с учетом категории и сроком полез-го исп-ния тр-го ср-ва. Например, в запад-х стр-х, чем старше авто, тем больше налог.

Взависим-ти от мощ-ти двиг-ля. Например, в европ стр-х, чем мощнее двиг-ль, тем меньше налог, т к такой двиг-ль меньше загрязн окр среду. В то вр как в России все наоборот обстоит.

Ставки фед-м з/дат-вом  уже дифференцированы в зависим от мощ-ти двиг-ля. В частности легков авто до 100 л.с. (включительно) налогов ст-ка составл 5р с 1 л.с., а если мощ-ть свыше 250л.с., то ставка 30р с 1 л.с.

Н/пл-ки (и орг-ции) по истеч  налогов периода, но не позднее 01.04. по месту своего нахождения предоставл в налогов орган налогов декларац.

В случ нарушен уст-х сроков уплаты аван-х пл-жей за каждый день просрочки начисл пеня.

Налогов база - это стоимостная  или иная оценка объекта н/обл-я.

налогов ставка - это размер налога на ед-цу н/обл-я. виды ставок: адвалорные (т е % или долевые бывают : пропорцион, т е = ст-ка налога, прогресив, т е  с ростом нал базы ст-ка увелич, регресив, т е с ростом налог базы ст-ка уменьш -ЕСН), специфич или твердые (в руб), комбинированые (акцизы).

н/пл-к - это лицо, на котор  возлож обяз-ть по уплате налога за счет соб-х ср-в.

объект налога - это колличественно измеряемый эк-кий фактор, юрид дей-вия, события, факты, состояния которого обуславливают обяз-ть уплачив налог.

налогов период - это срок, в течен котор полностью завершается  процесс формирования налогов базы и окончательно определ-ся размер налоговых  обяз-в.

 

29.Налог на имущество  физических лиц  и характеристика  его элементов.

Налог на имущество физических лиц регулируется законом от 91г  с последующими изменениями наз закон «налог на имущество физицеских лиц».

Налогоплательщиками явл  физические лица имеющие на территории РФ объекты налогообложения. Если имущество признаваемое объектом налогообложения находится в обще-долевой собственности. (жилой дом гараж квартира комната) налогоплательщиком  будет выступать каждое физическое лицо соразмерно его доли в этом имуществе.

Объектом налогообложения  явл  находящееся в собственности жилые дома и т. д.

Налоговой базой на сегодняшний  день явл суммарная инвентаризационная стоимость определяемая органами технических организаций.

Инвентаризационная стоимость  – эта восстановительная стоимость  объекта с учетом  его износа и динамики роста цен на строительную  продукцию работу и услуги. Ставка на строение устанавливается в зависимости  от сумм инвентаризационной стоимости  в следующих пределах:

При стоимости имущества  до 300 тыс. ставка налога установлена до 0,001%.

От300 до 500 тыс. ставка будет колеблется от0,1 до 0,3%, свыше 500 тыс. ставка колеблется от 0,3до 2%.

Дифиренциация ставок устанавливается  по мимо зависимости стоимости также  от типа используемого имущества  по др критерием ( кирпичное, блочное из дерева, жилое нежилое).Конкретный размер ставки устанавливается конкретными органами местной власти.

Налоговым периодом признается один год. Налог уплачивается не зависимо от степени эксплуатации имущества  по месту регистрации имущества  или проживания налогоплательщика.

Рассчитывается налог  налоговыми органами на основании сведений которые предоставляются органами БТИ или органами которые осуществляют регистрацию по состоянию на 1 число каждого отчетного года. Налоговые органы обязаны до 1 августа отчетного года вручить собственнику имущества платежное извещение с указанием срока уплаты и размера платежа по каждому сроку. Уплачивается налог в 2 срока до 15 сентября и 15 ноября. Уплата производится как правило равными долями но плательщик может уплатить весь налог до 15 сентября.

Порядок исчисления налога имеет  ряд особенностей:

1)       Если  в течении календарного года собственник имущества поменялся то налог между собственниками распределяется: прежний собственник уплачивает  с начало календарного года до начала месяца в котором право перешло к новому собственнику. А новый соб с месяца в котором он вступил в право собственности и до момента его отчуждения.

2)       По вновь  введенным строениям налог исчисляется  со след года с года возведения  ввели зарегистрировали в этом году, налог исчисляется со след года.

3)       В случае  уничтожения имущества обязанность  по уплате прекращается с месяца уничтожения.

4)       За строение перешедшее по наследству налог уплачивается наследником с момента открытия наследства.

5)       Физ лицо член потребительского кооператива ЖСК,  дачного, гаражного уплачивает налог на строение с месяца в котором был полностью внесен паевой взнос по новым строениям с начала года следующего за их возведением и здачу их в эксплуатации.

 

Состав и целевое назначение региональных налогов

Региональные налоги устанавливаются  НК РФ и законами субъектов РФ и  вводятся в действие законами субъектов  Федерации и являются обязательными  к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим  видам налогов, но в пределах, установленных  Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса

 До введения НК в  российской налоговой системе  существовало деление региональных  и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

 Введение в Налоговый  кодекс положения, устанавливающего  по существу закрытый перечень  региональных и местных налогов,  имеет принципиальное значение  для сохранения единства налоговой  системы. Ни один орган законодательной  власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

К региональным налогам относятся:

§        Налог  на имущество организаций

§        Транспортный налог

§        Налог  на игорный бизнес.

При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются Налоговым Кодексом РФ. Законодательными органами власти субъектов  Российской Федерации могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

В настоящее время к  региональным налогам относятся:

- налог на имущество  организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

 

Определение элементов налогообложения  по налогу на имущество организаций  и методика исчисления налога регламентируются гл.30 Налогового Кодекса РФ.

Плательщиками налога на имущество  являются российские и иностранные  организации. Объектом налогообложения  является движимое и недвижимое имущество.

 

Налогооблагаемой базой  является среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, которая определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число  следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в  налоговом (отчетном) периоде, увеличенное  на единицу.

 

 

 

 


 

 

 

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента

Равномерность размещения налоговой  базы на территории Республики Башкортостан в 2011 году

Согласно бюджетному законодательству органы местного самоуправления обязаны  обеспечить сбалансированность местных  бюджетов и соблюдение установленных  требований к регулированию бюджетных  правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных  бюджетов, к уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Доходная часть местных  бюджетов формируется за счет:

- налоговых и неналоговых  доходов, которые в среднем  по республике составили за 2011 год 41,9 процента от общей суммы  доходов местных бюджетов, против 44,2% за 2010 год.  (за 2011 год мобилизовано 27 105,6 млн. рублей, за 2010 год – 24 415 млн. рублей);

- и безвозмездных поступлений  - 58,1процента, за 2010 год-55,8%. (за 2011 год  составили 37 599,1 млн. рублей, за 2010 год – 30 851,4 млн. рублей).

Соответствующие соотношения  по муниципальным образованиям, в  состав которых входят малые города, доля безвозмездных поступлений  превышает среднереспубликаский показатель, кроме города Агидель.

Налоговые и неналоговые  доходы в свою очередь состоят  из 3-х частей:

1-я часть) поступающие  по установленным Бюджетным кодексом;

2-я часть) налоговые  доходы, переданные по единым  нормативам. Кроме НДФЛ, в 2011 году в муниципальные бюджеты зачислялись по единым нормативам:

- налог на добычу общераспространенных  полезных ископаемых – по нормативу  100 %;

- налог, взимаемый в  виде стоимости патента в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения – по нормативу  100 %;

- единый сельскохозяйственный  налог – по нормативу 30 % сверх  70%, установленных федеральным законодательством.

На основе изучения региональной практики, равномерности размещения налоговой базы по территории республики, был подготовлен и принят Закон  Республики Башкортостан «Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных  налогов в бюджеты муниципальных  районов, городских округов Республики Башкортостан», предусматривающий  с 1 января 2012 года передачу в бюджеты  муниципальных районов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за исключением  налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения), по нормативу 50 процентов.  Указанные доходы переданы в местные бюджеты как наиболее равномерно распределяемые по территории республики.

Дальнейшее перераспределение  доходов, вопрос не простой, поскольку  налоговая база по территории республики распределена очень неравномерно и  закрепление других налогов за местными бюджетами приведет к дальнейшему  росту дифференциации муниципальных  образований по финансовым возможностям и углублению различий предоставления гарантированных государством бюджетных  услуг. В городских округах –  от 21 рубля (г. Кумертау) до 1343 рублей (г. Уфа).

3-я часть) НДФЛ, переданный  по дополнительным нормативам  отчислений в 

по Республике Башкортостан в среднем составил 3546 рублей, при  этом максимальный объем налоговых  доходов в расчете на одного жителя муниципального образования сложился по г.Уфе в сумме 6082,7 рубля, а минимальный – по Мишкинскому району – 998,6 рубля, что на 5084,1 рубля меньше максимального показателя.

Налоговые доходы, в основном, сложились за счет налога на доходы физических лиц, на долю которых приходится 69,6 процента от общей суммы доходов (cреднее значение объема доходов на душу населения составило        2469,0 рубля), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 14,2 процента (502,3 рубля), земельного налога – 8 процентов (283,8 рубля), налога на имущество физических лиц – 0,6 процента                (22,3 рубля).

 

Наиболее мобильными из рассматриваемых  бюджетообразующих налогов, с точки  зрения мобильности налоговой базы, являются налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности, менее мобильными - земельный налог, налог на имущество физических лиц. При этом, доля мобильных налогов в налоговых доходах муниципальных образований в среднем по Республике Башкортостан составила 83,8 процента, немобильных – 16,2 процента.

В порядке регулирования  межбюджетных отношений по налогу на доходы физических лиц были установлены  дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, сумма которых в       2011 году составила 4643,5 млн. рублей или 31,6 процента от общей суммы налога, поступившей в бюджеты муниципальных  образований.

С 1 января 2009 года дополнительно  закреплены за местными бюджетами отдельные  налоги (налог на добычу полезных ископаемых, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый при применении упрощенной системы налогообложения индивидуальными  предпринимателями на основе патента). За счет закрепления указанных налогов  дополнительно поступило в местные  бюджеты 100,6 млн. рубля.

В результате выравнивания бюджетной  обеспеченности за счет распределения  налога на доходы физических лиц, налога на добычу полезных ископаемых, единого  сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения индивидуальными  предпринимателями на основе патента  по дополнительным нормативам, различия по уровням налоговых доходов  на душу населения были минимизированы с 5084,1 до 4178,2 рублей или от 6,1 раза до 2,7 раза. В то же время, среднее значение уровня налоговых доходов на душу населения выросло с 3546,0 до 4711,1 рубля (или на 1165,1 рубля). При этом доля мобильных налогов увеличилась до 87,4 процента.

 

порядке межбюджетного регулирования, которые устанавливаются ежегодно Законом Республики Башкортостан о бюджете на очередной финансовый год.

Общая сумма переданного  в соответствии с БК НДФЛ за 2011 год  составила более 4,6 млрд. рублей при  плане 4,3 млрд. рублей (в 2010 году 4 млрд. рублей), Удельный вес его в составе  налоговых и неналоговых доходов  местных бюджетов вырос в 2011 году до 17,1% с 16,4 % в 2010 году. При этом для 19 районов в 2011 году норматив увеличен по сравнению с 2010 годом, в местные  бюджеты 25 районов НДФЛ поступал в  полном объеме (в 2010 году – 19 районов).

В 2012 году доля зачисляемого НДФЛ в местные бюджеты возросла по 16 районам за счет увеличения дополнительного  норматива.

Следующий уровень межбюджетного  регулирования (район-поселение).

В соответствии с Бюджетным  кодексом в 2011 году двумя муниципальными районами (Бурзянский, Ермекеевский районы) передан в бюджеты поселений  единый налог на вмененный доход, подлежащий зачислению в бюджеты  муниципальных районов, по единым нормативам отчислений (в размере 30%, 10%, соответственно), сумма переданного налога составила 1,5 млн. рублей, в 2010 году - тремя муниципальными районами  (Бижбулякский, Бурзянский, Ермекеевский районы по нормативам 10%, 30%, 10%, соответственно)  общая сумма переданного налога составила 2 млн. рубля.

Кроме этого с 2011 года в  Бурзянском районе передан в бюджеты  поселений налог, взимаемый в  виде стоимости патента в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, по единому нормативу  в размере 85 %, сумма которого составила 34,0 тыс. рублей.

По муниципальным образованиям с административным центром - малым  городом - средняя доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в собственных доходах составила  – 48,9 %.

На 2012 год в бюджете  республики объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрен в сумме 1 006,6 млн. рублей. Кроме того, для выравнивания используется нормативы  отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме 7 020,1 млн. рублей в  виде дополнительных отчислений (на 2011 год – 2 883,0 млн. рублей).

 

Субвенция на выплату дотации  бюджетам поселений – 500,0 млн. рублей.

Дотация на сбалансированность – 1 340,0 млн. рублей.

Что в итоге составляет 9 906,1 млн. рублей.

В общей сумме финансовой помощи, получаемой из бюджета Республики Башкортостан местными бюджетами, наибольший удельный вес имеют:

среди 1 группы – МО с сельскими  поселениями: районы Кармаскалинский-3,9%, Уфимский-3,7%, Стерлитамакский -3,6%.

среди 2 группы - МО с городскими поселениями: районы Туймазинский-13,2%, Белорецкий-11,0%, Янаульский-9,1%, Баймакский-7,7%, Дюртюлинский-7,2%, Бирский - 6,3%.

среди городских округов: города Октябрьский – 16,0 %, Нефтекамск - 15,6 %, Кумертау – 12,7 %, Межгорье - 11,0 %.

Наименьший удельный вес  среди 1 группы МО имеют : районы Архангельский - 1,5%, Бурзянский - 1,6%, Кигинский - 1,5%

среди 2 группы МО: Давлекановский-4,4 %, Учалинский-5,1%, Благовещенский -1%.

среди городских округов: города Агидель - 3,8%, Стерлитамак - 5,8%, Сибай - 9,3%.

Из всех применяемых видов  межбюджетного регулирования, основным является

Правительство рассмотрит возможность  зачисления в местные бюджеты  поступлений от налога на имущество  организаций 2012 (2013), передает пресс-служба Кремля. Президент РФ Владимир Путин  подписал Указ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», который предписывает правительству РФ до 1 декабря 2012 года в рамках работы по повышению бюджетной  обеспеченности местных бюджетов принять  ряд мер.

 

 Также, документ предусматривает  совершенствование специальных  налоговых режимов для обеспечения  приоритетного зачисления поступлений  в местные бюджеты. 

 

 Стоит напомнить также,  что от обложения налогом на  имущество организаций 2013 года  освободят объекты, относящиеся  к движимому имуществу (машины, оборудование). Регионам расширят  полномочия по установлению налоговой  ставки. В перспективе налоговая  база по налогу будет определяться  исходя  из кадастровой стоимости  объектов недвижимости, а не из  остаточной стоимости имущества,  как сейчас.

 

 Заканчивая новость,  рассказывающую про налог на  имущество организаций 2012 (2013), отметим  также, что отмена налога на  движимое имущество была рассмотрена  в Минфине РФ. Ведомство в целях  создания для бизнеса стимулов  для обновления основных  фондов  предлагает исключить из объекта  обложения налогом на имущество  организаций объекты, относящиеся  к движимому имуществу (машины, оборудование).

 

В условиях экономического роста  и улучшения ситуации на рынке  заимствований следует рассмотреть  возможность последовательного  сокращения поддержки региональных бюджетов за счет бюджетных кредитов и перехода к преимущественному  использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов субъектов  Российской Федерации, а объем предоставляемых  бюджетных кредитов в очередном  финансовом году увязывать с предполагаемым объемом возвращаемых бюджетных  кредитов.

 

 Необходимо повысить  значимость выравнивания бюджетной  обеспеченности муниципальных образований  по сравнению с субсидированием  и одновременно усилить ответственность  за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

 С 1 января 2012 г. вступают в силу внесенные в законодательство Российской Федерации изменения, касающиеся  разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это требует соответствующего перераспределения источников доходов между региональными и местными бюджетами.

 

 В последующем целесообразно  увеличить нормативы долей налогов,  направляемых на формирование  местных бюджетов, а также повысить  требования к порядку определения  объемов дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований и пропорции соотношения  дотаций и субсидий, предоставляемых  местным бюджетам из региональных  бюджетов.

выравнивание бюджетной  обеспеченности, которое осуществляется исходя из соотношения оценок доходных возможностей и расходных потребностей муниципального образования. В связи  с чем, возникает необходимость  оценивать налоговый потенциал  и индекс бюджетных расходов каждого  муниципального образования. И основная задача при этом- правильно осуществить оценку налогооблагаемой базы на основе достоверной информационно-статистической базы и расчет расходных потребностей, исходя из средне республиканских показателей.

Разработанная и законодательно принятая в 2010 году методика бюджетного выравнивания обеспечивает адаптацию  механизма выравнивания к происходящим в муниципальных образованиях экономическим  процессам.

Применение в расчетах распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности прозрачной и стабильной методики позволяет  обеспечить минимально гарантированный  уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований, сократить  число муниципалитетов с уровнем  бюджетной обеспеченности ниже среднереспубликаского.

Кроме выравнивания, законодательством  предусмотрена возможность компенсации  потерь тем муниципалитетам, в которых  произошло снижение объема дотации  на выравнивание на очередной финансовый год по отношению к текущему году. Компенсация производится вне рамок  общего объема дотации на выравнивание – за счет дотаций на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Это позволяет наращивать собственную налоговую базу без  сокращения получаемой из бюджета Республики Башкортостан финансовой помощи.

Конечно в этих условиях заняв  пассивную позицию можно не испытывая  значительных трудностей, не прикладывая  усилий обеспечивать самый минимальный  уровень оказания муниципальных  услуг. Но это проедание имеющегося и топтания на месте, а то и шаг назад.

В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в  более эффективной работе по управлению муниципальными финансами, по увеличению доходов бюджета используются и  другие формы, в том числе передача федеральных  и республиканских  налогов по дополнительным нормативам. Как это было сделано по налогу, взимаемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения.    

При формировании проекта  бюджета по муниципальным образованиям на 2012 год учтены изменения, вносимые в БК РФ. В частности, изменен норматив отчислений от НДФЛ для бюджетов муниципальных  районов и городских округов (с 20 до 10 % по муниципальным районам, с 30 до 20 % по городским округам).

При этом увеличился размер норматива НДФЛ, подлежащего обязательной передаче в местные бюджеты, с 10 до 20 % от налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта от указанного налога, что составило 7 020,1 млн. рублей на 2012 год, с ростом к уровню 2011 года на 3 285,0 млн. рублей или в 2 раза.

Объем налоговых доходов  бюджетов муниципальных образований  Республики Башкортостан за 2011 год (без  учета сумм, поступивших в порядке  финансовой поддержки муниципальных  образований по дополнительным нормативам отчислений) составил 14438,9 млн. рублей, что на 7,8 процента (1046,3 млн. рублей)  больше объема прошлого года.

Объем налоговых доходов  на душу населения

VI. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Вопросы достижения устойчивых темпов экономического роста, проведения модернизации экономики, оказания адресной социальной поддержки гражданам  не могут быть решены без участия  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления должны иметь  больше возможностей влиять на  формирование инвестиционного климата  и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима  прочная финансовая основа.

 До 1 декабря 2011 г. должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

 Полномочия, в большей  степени отвечающие целям и  задачам органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, стоило бы передать  на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам  органов местного самоуправления, - на муниципальный уровень. Соответственно  этому должны определяться как  расходные обязательства, так  и источники доходов.

 Работу необходимо  вести по следующим направлениям.

 Переход с 2012 года  к осуществлению финансового  обеспечения полиции за счет  средств федерального бюджета  сопровождается предложением о  передаче субъектам Российской  Федерации федеральных государственных  учреждений в сферах образования,  здравоохранения, культуры, сельского  хозяйства. Аргументируется это  тем, что федеральные органы  государственной власти должны  заниматься правовым регулированием  в соответствующих сферах, а не  управлением имуществом.

 В целях определения  реальных возможностей по финансовому  обеспечению работы учреждений, предлагаемых к передаче на  региональный уровень, необходимо провести детальные расчеты.

 Следует определиться  с формами, механизмами и объемами  предоставления региональным бюджетам  субсидий и других форм поддержки  из федерального бюджета.

 Государственные программы  Российской Федерации могли бы  определять общие для всех  уровней власти направления и  приоритеты государственной политики, а их реализация на региональном  уровне - поддерживаться, как правило,  одной субсидией, предоставляемой  в рамках соответствующей государственной программы.

 Для дополнительного  стимулирования деятельности субъектов  Российской Федерации по наращиванию  регионального налогового потенциала  требуется активнее использовать  механизм финансового поощрения  регионов, достигших наилучших результатов  в сфере развития предпринимательства,  привлечения инвестиций и, как  следствие, обеспечивающих увеличение  поступлений доходов в бюджеты  всех уровней. На эти цели  Правительству Российской Федерации  необходимо предусматривать в  федеральном бюджете дотации  в размере не менее 10 млрд. рублей  ежегодно.

 Следовало бы также  увеличить долю субсидий, распределяемых  между бюджетами субъектов Российской  Федерации до начала финансового  года федеральным законом о  федеральном бюджете, которая в настоящее время составляет около 15 процентов от их общего объема.

 Целесообразно закрепить  за субъектами Российской Федерации  право самостоятельно определять  объемы расходов, осуществляемых  за счет соответствующих субвенций,  по каждому из установленных  направлений их расходования.



Информация о работе Шпаргалка по "Региональные и местные налоги"