Рынок совершенной крнкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи — максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.

Содержание

Введение
1 Максимизация прибыли
2 Совершенная конкуренция
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
2.2 Максимизация прибыли в долговременном периоде
3. Несовершенная конкуренция
3.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
3.2. Максимизация прибыли в долговременном периоде
Вывод
Перечень литературы

Работа содержит 1 файл

Введени1.docx

— 14.18 Кб (Скачать)
 
 

Введение

1 Максимизация прибыли

2 Совершенная конкуренция

2.1 Максимизация прибыли  в краткосрочном периоде

2.2 Максимизация прибыли  в долговременном периоде

3. Несовершенная  конкуренция

3.1 Максимизация прибыли  в краткосрочном периоде

3.2. Максимизация  прибыли в долговременном периоде

Вывод

Перечень литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Максимизация  прибыли

 Ориентируясь  при выборе решения на минимально  возможный уровень затрат, фирма,  как правило, рассматривает эту  задачу не как самоцель, а как  средство решения более общей  задачи — максимизация прибыли.  Эта цель является главной  для любой фирмы, даже если  она не формулируется в виде  ведущего мотива ее деятельности.

 В ряде случаев  фирмы могут ставить своей  целью не максимизацию прибыли,  а какие – либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания,  и для их решения пожертвовать  какой-то частью прибыли, удовлетворившись  её более скромным уровнем.  Такая мотивация поведения фирм  носи название удовлетворительного  поведения. Однако и в этом  случае не обойтись без стремления  к максимизации прибыли, по  крайней мере, в долгосрочном  периоде, так как только стремление  к прибыли позволит рационально  распределить ресурсы, обеспечить  высокую эффективность, а следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели.

 Максимизация  прибыли для фирмы означает поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками.

Pm = TR - TC

Pm  - общая или чистая экономическая прибыль;

TR – общий доход,  определяемый как произведение  количества проданной продукции  на её цену;

TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные. 

 Если выпуск  и реализация будут увеличиваться,  то при неизменной цене и  общий доход, общие издержки  будут возрастать: доход – в  силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.

 Количество, добавляемое  к общему доходу каждой дополнительной  единицей выпуска, будет представлять  собой предельный доход, а та  доза, на которую возрастают общие  издержки при выпуске каждой  последующей единицы продукции,  — предельные издержки.

 Пока предельный  доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск  продукции. Но когда прирост  дохода от последней единицы  выпуска сравняется с приростом  затрат на выпуск этой единицы,  рост производства следует приостановить,  ибо прибавка к прибыли станет  равна нулю.

 Можно сформулировать  общее правило максимизации прибыли:  Фирма будет увеличивать выпуск  до того момента, пока дополнительные  затраты на производство дополнительной  единицы продукции не сравняются  с предельным доходом от её  продажи. Это называется правилом MC = MR.

 Разница между  MC и MR будет представлять собой  предельную прибыль (PM)., то есть  прибыль, получаемую фирмой от  реализации каждой дополнительной  единицы выпуска. Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные  значения, свидетельствующие о том,  что каждая дополнительная единица  выпуска добавляет определенную  дозу к общей прибыли. Когда  MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в  этой точке достигнет своего  максимума. Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции.

 Принимая решение  о вложении капитала и об  объеме выпуска, фирма может  ориентироваться также на показатель  средней прибыли, выражающий количество  прибыли, приходящейся на единицу  продукции (Pm)/Q [3,c.74].

 Следует, однако, иметь в виду, что максимум  средней прибыли и максимум  общей прибыли не совпадают.

Информация о работе Рынок совершенной крнкуренции