Основные направления совершенствования налоговой политики РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:32, доклад

Описание работы

Уровень налогового бремени в России значительно выше, чем в экономически развитых странах. Несмотря на то, что ставка налога на прибыль в целом соответствует мировому уровню (РФ — 35%, Германия — 45%, Бельгия — 39%, Великобритания — 33%, Нидерланды — 35%, Италия — 52%), уровень реального изъятия прибыли в Российской Федерации значительно выше. Это связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, с более широкой налогооблагаемой базой, так как в нее включаются многие виды расходов, которые в международной практике принято исключать из налогооблагаемой базы. Во-вторых, отечественной методикой определения налогооблагаемой прибыли не учитывается фактор инфляции, в результате чего налогооблагаемая прибыль неоправданно завышается, что влечет уклонение от налогообложения.

Работа содержит 1 файл

Основные направления совершенствования налоговой политики РФ.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Основные направления  совершенствования налоговой политики РФ.

При рассмотрении налоговой  политики РФ необходимо различать такие  понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, цели и методы.

В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, а также местное самоуправление - города, районы, районы в городах.

Уровень налогового бремени в России значительно  выше, чем в экономически развитых странах. Несмотря на то, что ставка налога на прибыль в целом соответствует мировому уровню (РФ — 35%, Германия — 45%, Бельгия — 39%, Великобритания — 33%, Нидерланды — 35%, Италия — 52%), уровень реального изъятия прибыли в Российской Федерации значительно выше. Это связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, с более широкой налогооблагаемой базой, так как в нее включаются многие виды расходов, которые в международной практике принято исключать из налогооблагаемой базы. Во-вторых, отечественной методикой определения налогооблагаемой прибыли не учитывается фактор инфляции, в результате чего налогооблагаемая прибыль неоправданно завышается, что влечет уклонение от налогообложения. Из этого можно сделать вывод о том, что налоговая система России слабо адаптирована к высокому уровню инфляции. Исчисление и взимание налога на прибыль и налога на добавленную стоимость сопряжено с большими финансовыми потерями, которые несут налогоплательщики. Они связаны с отсутствием индексации амортизации и стоимости производственных запасов, списываемых на себестоимость, в связи с инфляцией.

 

Приоритеты  Правительства Российской Федерации в 2013-2015 годах в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Сапрыкина Т.В. отмечает, что основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

На приведенном ниже рисунке  можно подробно рассмотреть предложения  по совершенствованию налоговой  политики РФ.

Так же можно  отметить, что на 2013 год уже запланировано совершенствование следующих элементов налоговой системы:

- механизмов  налогообложения при операциях  с ценными бумагами и финансовыми  инструментами срочных сделок, а  также иных финансовых операциях;  
- специальных налоговых режимов для малого бизнеса;

-  налога на прибыль организаций;

- налогового  администрирования.

       Так же нельзя не упомянуть то, что  Правительство РФ четко дало понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за офшоры: в ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в офшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.д. ( КонсультантПлюс, 2013)

      Некоторые из этих мер уже приняты в Налоговом Кодексе Российской Федерации с изменением от 1 января 2013 года.

 

 

Список литературы

1. Налоговый  Кодекс Российской Федерации

2. http://www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/

3. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18355.html#.UVGqrxeeNFM

4. Тарасова В. Ф, Владыка М. В, Сапрыкина Т.В, Семыкина Л. Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 224с.

5. Кабанцева Н.Г. Финансы: Учебник. - М.: Феникс, 2012. - 348 с.


Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой политики РФ