Налоговая система Гремании

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:05, доклад

Описание работы

Немецкое налоговое право считается одним из самых сложных и запутанных в мире. Оно пестрит поправками, оговорками, особыми инструкциями и исключениями. Существуют, например, налоговые поблажки для граждан, столкнувшихся с непредвиденными расходами, специальные правила для частных предпринимателей и фрилансеров, например врачей, адвокатов, переводчиков, журналистов. Налоговыми льготами пользуются школьники, студенты, инвалиды.

Работа содержит 1 файл

Доклад на тему Налоговая система Германии..doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     В этой связи следует также учитывать и минимальные суммы наследства, не облагаемые налогом (Freibeträge). Если дети получают наследство от своих родителей, то необлагаемый налогом минимум в настоящее время составляет 205.000 евро.  

     2. Налоги на операции в сфере обращения

     К налогам на операции в сфере обращения относятся налог с оборота или налог на добавленную стоимость, налог с оборота при импорте, налог на автомобили, отчисления казино, налог на страхование. Данная группа налогов носит характер обратных налогов.  
 

     2.1. Налог на добавленную  стоимость

     (Umsatzsteuer)

     Наиболее  значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота. Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах.

     Объектом  обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически — это общий акциз  в отношении частного и общественного потребления

     Схема исчисления этого налога построена  так, что все товары, услуги, попадая  конечному потребителю, оказываются  обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 19%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.

     Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в  том случае, если товары или услуги используются юридическим лицом  для производственных целей.

     Ряд товаров и услуг освобожден от обложения налогом на добавленную  стоимость. К ним относятся экспортные поставки, отдельные обороты морского судоходства и авиатранспорта, а также ряд других услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитными экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам предусмотрен предварительный вычет НДС.

     К другой группе освобожденных товаров и услуг, не предусматривающей предварительного вычета, относятся услуги врачей и представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуги большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также предоставления кредитов и сдаче в аренду земельных участков и некоторые другие.

     2.2. Налог на автомобиль

     Налог на автомобили (1.7% в общей сумме  налогов) имеет ярко выраженный стимулирующий  характер, а именно стимулируется  использование автомобилей с  бензиновыми моторами или дизельными (но с особенно низким выбросом загрязняющих веществ), а также использование катализаторов. Сегодня в Германии налог на автомобили зависит от двух факторов: от объёма цилиндра, то есть мощности двигателя, и наличия (либо отсутствия) катализатора. Так, про объёме цилиндра двигателя 100 куб. дециметров владелец автомобиля с катализатором оплачивает налог в 3 раза меньше, чем без него. Владельцы менее мощных машин, оснащённых катализатором, от налога освобождены.  
 

     3. Налоги на потребление (акцизы)

           Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

     Эта группа налогов делится на три подгруппы: налог на продовольственные товары (налоги на сахар, соль), налоги на продукты наслаждения (табак, кофе, пиво), другие налоги на потребление (например, налоги на нефтепродукты). Они все, исключая налоги на нефтепродукты, достаточно небольшие. Данные налоги взимаются с производителей, которые включают её в цену и перекладывают тем самым на потребителей.

     Налог на нефтепродукты даёт сейчас 7.6% все  налоговых поступлений, что представляет собой значительную величину. Сырая  нефть, равно как и нефтепродукты, которые используются для переработки, налогом на нефтепродукты не облагаются. Но нефтепродукты, которые используются как топлива для автомобилей, на отопление жилья и смазочные материалы, облагаются по разным ставкам.

     С разных налогов данной группы наиболее значительным является налог на табачные изделия (2.8-3% всех налоговых поступлений). Другие дают менее 1% каждый, например налог  на кофе - 0.3%, налог на пиво - 0.2% и т.д. Но и эти налоги чётко регламентированы.

     Налоги на потребление в основном направляются в федеральный бюджет, кроме налога на пиво, идущего в бюджеты земель.

     Ставки  федеральных акцизов следующие:

     - бензин - 0.70-0.77 Евро на литр в  зависимости от содержания в  нём свинца;

     - мазут для отопления - 6.7 цента на 1 кг;

     - табачные изделия - 9.3 цента на 1 сигарету;

     - кофе - 3.1 Евро на 1 кг;

     - крепкие спиртные напитки - 160 Евро на 100 литров;

     - шампанское - 1.4 Евро на 0.75 литра; 

     - на страховые сделки - 12% со страхового  полиса.  

     4. Социальные отчисления

     (Sozilahilfe)

     Сумма социальных отчислений работника в Германии, как и во многих странах, делится в равной пропорции между работодателями и работником. В Германии мобилизация средств на социальные выплаты происходит по схеме, основы которой были заложены еще в позапрошлом веке по инициативе рейхсканцлера Бисмарка. Взносы на социальные нужды работодатели и наемные работники выплачивают примерно в равном соотношении (принцип паритета). При этом исходной величиной, в соответствии с которой происходит начисление взносов, является брутто-доход служащего(то есть доход до вычета налогов и отчислений). Также отсутствует как регрессивная, так и прогрессивная шкала социального налогообложения

     В настоящее время система социальной защиты Германии предусматривает отчисление взносов по нескольким обязательным видам страхования, к которым относятся пенсионное страхование (Rentenversicherung), страхование на случай безработицы (Arbeitslosenversicherung), на случай болезни (Krankenversicherung) и на случай необходимости ухода (Pflegeversicherung).

     Расходы еще по одному виду социального страхования  – от несчастного случая на производстве (Unfallversicherung) – берет на себя работодатель. На нем же лежит ответственность  по ежемесячному отчислению взносов  в социальные и больничные кассы. Больничные кассы являются «перевалочными базами», куда первоначально поступают социальные взносы. Они собирают все поступления, а затем пересылают их в соответствующие учреждения.

     В настоящее время в Германии существуют следующие размеры социальных отчислений:

     - страхование на случай безработицы: 4,2 процента,

     - пенсионное страхование: 19,9 процента,

     - медицинское страхование: 14,25 процента (здесь взят средний показатель, его величина может варьировать  в зависимости от того, в какой  из больничных касс застрахован работник),

     - страхование на случай необходимости  ухода: 1,7 процента.

     Половину  этих взносов платит сам работник, другую половину - работодатель. Но для  него сумма социальных взносов несколько  больше, так как он платит полностью  взносы по страхованию от несчастного случая на производстве и доплачивает дополнительные 0,9 процента на медицинское страхование.

     Подобное  разделение действует в Германии для работников наемного труда и  для некоторых представителей свободных  профессий, занимающихся творческой деятельностью. В последнем случае часть социальных отчислений берет на себя специальная социальная касса (Künstlersozialkasse) 

     5. Церковный налог в Германии.

      
С немцев взимают также церковный налог, он равняется 9% с начисленного подоходного налога. Так как религиозные учреждения в Германии содержатся государством, при постановке гражданина на налоговый учет ему обязательно задается вопрос о принадлежности к какой-либо конфессии. 
Хитрые немцы говорят, что являются атеистами и ни в какой конфессии не состоят. При этом они теряют право участвовать в церковных обрядах – венчании, крещении. Они даже не могут быть похоронены на христианском кладбище! 
Но есть уловка. Например, незадолго до венчания они вновь присоединяются к церкви, платят исправно налог, а потом снова отлучаются от религии. Ближе к старости немец вновь становится христианином, начиная платить положенный налог, чтобы быть погребенным в соответствии с христианскими обычаями.  

     Последние данные о возможных  изменениях в налоговой  системе Германии.

     Правительство Германии согласилось сократить  налоги для граждан с низким и  средним уровнями дохода на шесть  миллиардов евро. Таким образом власти решили выразить свою благодарность  населению за бремя непрекращающегося  долгового кризиса в Европе. О согласовании этого вопроса правительством объявила в воскресенье, 6 ноября, канцлер Германии Ангела Меркель, передает Associated Press.

     Сокращение  налогов пройдет в два этапа. Первый стартует в январе 2013 года. Налоги будут сокращены в общей сложности на два миллиарда евро. Второй этап намечен на январь 2014 года и обойдется бюджету в четыре миллиарда евро. Расходы из-за снижения налогов должны будут нести как федеральные власти, так и земли: на долю регионов придется около трети всех потерь.

     Меркель заявила, что ее правительство будет  стремиться сократить дефицит госбюджета, но при этом чувствует необходимость  вернуть что-то гражданам. В 2011 году Министерство финансов соберет на 16,2 млрд евро больше налогов, чем предполагалось по более ранним подсчетам.

     Дискуссии по поводу снижения налогового бремени  внутри правящей коалиции, состоящей  из Христианско-демократического союза, Христианско-социального союза и  Свободной демократической партии Германии, велись в течение нескольких месяцев.

     Теперь  предстоит получить одобрение этого  шага в парламенте, а также в  бундесрате - представительстве федеральных  земель. Ожидается, что против могут  выступить не только те земли, которые  представлены оппозиционными «Зелеными» и СДПГ.  
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Налоговые системы России и Германии имеют  много схожего. Налоговая система  федеративной Германии основана, как  и российская, на принципе множественности  налогов (их около 50 видов). В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. В России, как и в Германии, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты. Многие виды налогов Германии перекликаются с налогами России. Однако в германии насчитывается больше видов налогов, и большинство из них имеют свою специфику, приобретенную в ходе исторического процесса.

     В отличие от России в Германии применяется  как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы Германии. Существуют также некоторые особые налоги характерные только для Германии.

     Система налогообложения Германии представляет значительный интерес для российских законодателей. Детальное изучение налоговой системы Германии помочь совершенствованию налоговой системы России, особенно учитывая степень близости налоговых систем этих двух стран.

Информация о работе Налоговая система Гремании