Налог на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 08:59, реферат

Описание работы

Все перечисленные задачи решает бухгалтерская служба организации. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете за ведение бухгалтерского учета в организации ответственность несет руководитель и именно он в зависимости от объема учетной работы должен принять решение о том, как будет осуществляться бухгалтерский учет в организации.

Работа содержит 1 файл

Документ Word 2007.docx

— 24.25 Кб (Скачать)

    Под общим режимом налогообложения  понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные  для налогоплательщиков НК РФ.

    Статьей 13 НК РФ установлен следующий перечень федеральных налогов и сборов:

    1) налог  на добавленную стоимость;

    2) акцизы;

    3) налог  на доходы физических лиц;

    4) налог на прибыль организаций;

    5) налог на добычу полезных ископаемых;

    6) водный налог;

    7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

    8) государственная пошлина.

К региональным налогам в соответствии со статьей 14 НК РФ относятся:

    1) налог  на имущество организаций;

    2) налог  на игорный бизнес;

    3) транспортный  налог.

К местным  налогам в соответствии со статьей 15 НК РФ относятся:

    1) земельный  налог;

    2) налог  на имущество физических лиц.

     Основной  особенностью общего режима налогообложения  является необходимость учета, исчисления и уплаты НДС. Многие организации, применяющие общую систему налогообложения, отказываются работать с контрагентами, которые освобождены от уплаты НДС.

     В отношении индивидуальных предпринимателей законодательство не требует ведения бухгалтерского учета, а в отношении организаций такое требование является обязательным.

     Основным  нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет, является Закон о бухгалтерском учете.

Согласно  пункту 1 статьи 1 этого Закона:

     «Бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.»

     Бухгалтерский учет обязаны вести все организации  независимо от организационно-правовой формы. В настоящее время от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождены только организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (за исключением учета основных средств и нематериальных активов), которые ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые ведут только учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

     Основными задачами бухгалтерского учета в  любой организации являются:

     ·   формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

     ·   обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     ·   предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     Все перечисленные задачи решает бухгалтерская  служба организации. В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете за ведение бухгалтерского учета в организации ответственность  несет руководитель и именно он в зависимости от объема учетной работы должен принять решение о том, как будет осуществляться бухгалтерский учет в организации.

     Выбранная форма ведения бухгалтерского учета  должна быть отражена в учетной политике организации.

     Кроме того, в учетной политике организации  должны быть утверждены:

     ·   рабочий план счетов бухгалтерского учета;

     ·   формы первичных документов, применяемые организацией для оформления хозяйственных операций;

     ·   порядок проведения инвентаризаций и методы оценки имущества и обязательств;

     ·   правила документооборота и порядок обработки учетной информации;

     ·   другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     Формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и  системой их взаимодействия, а объединяет их то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами  и отражаются в учетных регистрах  методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

     Различают мемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную и упрощенную формы  бухгалтерского учета.

     Если  организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, вправе использовать только первые три из перечисленных  форм, то малые предприятия могут  использовать и упрощенную форму  ведения бухгалтерского учета.

       Упрощенная форма бухгалтерского учета и упрощенная система налогообложения - разные понятия. При упрощенной системе налогообложения субъекты малого предпринимательства освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.

     Налогообложение доходов субъектов малого предпринимательства  осуществляется с применением как общего, так и специальных режимов. Специальные налоговые режимы применяются субъектами малого предпринимательства наряду с общей системой налогообложения с 1 января 2003 года.

     Специальные режимы, в частности упрощенная система  и система налогообложения в  виде ЕНВД для отдельных видов  деятельности, направлены на легализацию  деятельности субъектов малого предпринимательства, упрощение форм и процедур налогообложения, снижение налоговой нагрузки. 
 
 

1.3 Режимы налогообложения,  существующие в России для  субъектов малого предпринимательства

Все перечисленные  выше налоги характерны для общей  системы налогообложения, но для  некоторых групп юридических  и физических лиц налоговым законодательством  Российской Федерации предусмотрены  иные режимы налогообложения, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В соответствии со статьей 18 НК РФ специальным налоговым режимом  признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени.

Специальный налоговый  режим применяется только в случаях  и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым  режимам относятся:

1) упрощенная система  налогообложения;

2) система налогообложения  в свободных экономических зонах;

3) система налогообложения  в закрытых административно-территориальных  образованиях;

4) система налогообложения  при выполнении договоров концессии  и соглашений о разделе продукции;

5) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

6) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности.

Упрощенная система  налогообложения была введена Законом  РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения» учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Цель ее введения - создание более благоприятных экономических  условий для деятельности организаций  малого бизнеса. Ныне действующая система  вступила в действие с 1 января 2003 г. и регулируется главой 26 НК РФ.

Упрощенная система  налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или  возврат к иным режимам налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК РФ при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок  ведения кассовых операций и порядок  представления статистической отчетности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов.

Организация имеет  право перейти на упрощенную систему  налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили двух миллионов рублей.

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения  организации, имеющие филиалы и (или) представительства банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом и (или) являются участниками соглашений о  разделе продукции, занимающиеся производством  подакцизной продукции, а также  добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных), нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения  подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с начала которого налогоплательщики переходят на эту систему по месту своего нахождения.

Объектом налогообложения  признаются доходы и доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может  меняться налогоплательщиком в течение  трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Доходы и  расходы признаться по методу оплаты. 

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы организации  или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации  или индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Налог на прибыль