Косвенное налогообложение и пути его реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Работа содержит 1 файл

Косвенное налогообложение и пути его реформирования.docx

— 70.85 Кб (Скачать)

на  сигареты и папиросы - 960 рублей за 1000 штук + 9 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1250 рублей за 1000 штук;

Ставки  акцизов на моторное топливо и  прочие подакцизные товары в 2013 и 2014 годах будут сохранены на уровне, определенном действующим Кодексом, а в 2015 году - повышены на 10% по отношению  к ставкам 2014 года в отношении  моторного топлива 4 и 5 экологических  классов и на 20% в отношении  моторного топлива прочих экологических  классов.

2.3. Введение  налога на недвижимость

В рамках подготовки поправок к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предлагается на первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается  кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.

Как показывают предварительные расчеты, при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам целесообразно  предоставлять стандартные и  социальные налоговые вычеты.

Стандартный налоговый вычет предоставляется  всем налогоплательщикам в отношении  жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном  участке в садоводческом или  дачном некоммерческом объединении, в  размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.

Социальный  налоговый вычет предлагается предоставлять  отдельным категориям налогоплательщиков (Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы; инвалидам I и II групп инвалидности; ветеранам и инвалидам Великой  Отечественной войны, а также  ветеранам и инвалидам боевых действий; пенсионерам и иным социально незащищенным категориям граждан) в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом и дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта, а в отношении земельного участка - на величину кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров площади земельного участка.

Налоговый вычет должен предоставляться в  отношении одного объекта налогообложения  по выбору налогоплательщика.

При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение  недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой  стоимостью.

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства  в Российской Федерации должна быть завершена в 2012 году.

При этом сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от сроков завершения оценки капитального строительства, поскольку  определение наиболее эффективных  налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов  возможно только после окончания  формирования налоговой базы - кадастровой  стоимости объектов недвижимости.

Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам

В целях  децентрализации полномочий между  уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления в 2013-2015 годах  будет продолжена работа по оптимизации  установленных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах льгот по региональным и  местным налогам.

По  результатам проведенных в 2010-2012 годах мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу  их эффективности в предстоящий  период планируется рассмотреть  вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным  налогам, прежде всего наиболее крупных  налоговых льгот по налогу на имущество  организаций в отношении железнодорожных  путей общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Между тем отмена названных налоговых  льгот может привести к незапланированному росту затрат субъектов естественных монополий в газовой сфере, сфере  электроэнергетики и на железнодорожном  транспорте и, как следствие, к увеличению тарифов на перевозки грузов и  пассажиров железнодорожным транспортом, тарифов на электрическую энергию  и оптовых цен на природный  газ.

В связи  с этим следует предусмотреть  поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая  будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество  организаций.

График  повышения налоговых ставок:

с 1 января 2013 года - 0,4%

с 1 января 2014 года - 0,7%

с 1 января 2015 года - 1,0%

с 1 января 2016 года - 1,3%

с 1 января 2017 года - 1,6%

с 1 января 2018 года - 1,9%

с 1 января 2019 года - 2,2%

Кроме того, представляется целесообразным включить в перечень объектов налогообложения  по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для  обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее  время указанные земельные участки  не являются объектом налогообложения  по земельному налогу.

При этом предполагается сохранение отдельных  социальных льгот по региональным и  местным налогам (например, для религиозных  организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов и др.). В связи с этим планируется  осуществление компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в рамках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Учитывая  проводимые работы по введению налога на недвижимость, заменяющего налог  на имущество физических лиц, вопрос об оптимизации налоговых льгот  по налогу на имущество физических лиц следует рассматривать в  рамках налога на недвижимость.


Информация о работе Косвенное налогообложение и пути его реформирования