Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Как таковые, налоговые платежи всегда являлись необходимым звеном экономических отношений в социуме с момента возникновения государства. Поскольку в настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства, немалое значение имеют легально установленные способы воздействия на налогоплательщиков, призванные, в том числе, способствовать более высокому уровню собираемости налогов.
В настоящее время продолжает оставаться открытым вопрос видовой принадлежности ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Содержание

Порядок производства по делу о налоговом правонарушении ………….3
Библиографический список…………………………………………………..12
Срок давности взыскания налоговых санкций …………………………..14
Библиографический список………………………………………………….16
Подписание акта проверки налогоплательщиком означает …………….17
Библиографический список………………………………………………….19
Налоговый кредит …………………………………………………………20
Библиографический список………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 52.52 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и  науки 

    российской  федерации

    ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)» 
 

    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

    кафедра ФИНАНСОВОГО  И  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА 

    Домашнее  задание по курсу

    Налоговое право

    Вариант №6 
 
 

    студента 3 курса

                                                                                        заочной формы обучения 

    гр. 637-ЮРZS

                                                                                        Крамаренко А.В.

     

                                                                                        Научный руководитель:

                                                                                        Старший преподаватель

                                                                                         Науменко А.М. 

                                                                                      Оценка 
 

    Ростов-на-Дону

    2011

    План

  1. Порядок производства по делу о налоговом правонарушении ………….3

    Библиографический список…………………………………………………..12

  1. Срок давности взыскания налоговых санкций …………………………..14

    Библиографический список………………………………………………….16

  1. Подписание акта проверки налогоплательщиком означает …………….17

    Библиографический список………………………………………………….19

  1. Налоговый кредит …………………………………………………………20

    Библиографический список………………………………………………….22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Задание 1

     Порядок производства по делу о налоговом правонарушении

     Как таковые, налоговые платежи всегда являлись необходимым звеном экономических  отношений в социуме с момента  возникновения государства. Поскольку  в настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства, немалое значение имеют легально установленные способы воздействия  на налогоплательщиков, призванные, в  том числе, способствовать более  высокому уровню собираемости налогов.

     В настоящее время продолжает оставаться открытым вопрос видовой принадлежности ответственности за совершение налоговых  правонарушений, предусмотренных Налоговым  кодексом Российской Федерации.

     Существующие  точки зрения на данную проблему разнятся. Согласно одной из них, эту ответственность  следует считать разновидностью административной ответственности. Другая - относит налоговую (финансово-правовую) ответственность к самостоятельному виду юридической ответственности. Следует заметить, что отдельно существуют понятия административных правонарушений в области налогов и сборов, коим в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях посвящены отдельные положения главы 15, и преступлений в налоговой сфере, предусмотренных в главе 22 Уголовного кодекса Российской Федерации1.

     Как следует из положений п.1 ст.1, ст.ст.106 и 107 Налогового кодекса РФ (далее  – НК РФ) под налоговым правонарушением  подразумеваются виновные действия (бездействие) результатом которых явилось нарушение норм НК РФ (принятых в соответствии с ним федеральных, региональных законов о налогах и сборах, нормативных правовых актах муниципальных образований о местных налогах и сборах), влекущее применение к таким лицам санкции, предусмотренные гл.гл.16, 18 НК РФ. Также, в ст.108 НК РФ законодатель недвусмысленно разделил ответственность, установленную в НК РФ, от иных видов ответственности (административной и уголовной), определив, что основания признания деяния лица налоговым правонарушением, как и порядок производства по такому нарушению, устанавливаются только одним нормативным актом – НК РФ.2

     Также следует обратить внимание на позицию  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС  и РФ), изложенную в постановлении  от 28.02.2001г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации».3 В п.34 названного постановления Пленум разъяснил, что существует разграничение между налоговой и другими видами ответственности, поэтому одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, и налогоплательщик не может быть одновременно привлечён к налоговой и иной ответственности. Далее Пленум сделал вывод, что если выявленное налоговым органом деяние совершено в рамках налоговых правоотношений, определение которых дано в ст.2 НК РФ (в частности, в рамках властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения), вопрос о квалификации этого деяния как правонарушения и его последствиях должен решаться только в соответствии с положениями НК РФ.

     В производстве по делам о налоговых  правонарушениях участвуют, прежде всего, налоговые органы как субъекты, наделённые властными полномочиями, и лицо (лица), привлекаемое к ответственности  на основаниях и в порядке, определённых в НК РФ: налогоплательщик – юридическое  лицо, налогоплательщик – индивидуальный предприниматель, налогоплательщик –  физическое лицо, налоговый агент, а также их представители (ст.26 НК РФ). Кроме того, поскольку факт нарушения законодательства о налогах и сборах требует надлежащего подтверждения, налоговое законодательство предусматривает участие и других лиц в процедуре привлечения к налоговой ответственности. К их числу относятся эксперты, специалисты, переводчики, свидетели, понятые.

     Производство  по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах регламентируется ст. ст. 101.1, 101, 101.2. – 101.4. НК РФ, определяющими порядок, последовательность, содержание и итог конкретных процессуальных действий. Другими словами, указанные правовые нормы определяют круг процессуальных лиц, их права и обязанности; последовательность, стадии и сроки производства; виды доказательств и условия их использования; содержание и порядок оформления процессуальных документов; виды, размеры и порядок применения мер процессуального обеспечения; порядок возмещения процессуальных расходов.

     Действующее налоговое законодательство даёт основание  различать следующие стадии налогового производства:

     а) возбуждение производства;

     б) рассмотрение дела по факту выявленного  налогового правонарушения;

     в) пересмотр вынесенного решения;

     г) исполнение решения о применении к лицу, признанному виновным в  совершении налогового правонарушения, определённых мер ответственности.4

     Такое понятие как «возбуждение дела о  налоговом правонарушении» в  НК РФ отсутствует. В то же время  сложившаяся судебная и арбитражная  практика свидетельствует об активном использовании судами такого термина5.

     Возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении производится налоговым органом с момента обнаружения налогового правонарушения в рамках налоговых проверок или иных мероприятий налогового контроля. Следовательно, документом, фиксирующим факт правонарушения и обстоятельства его совершения, является соответствующий акт, оформление которого в окончательном виде означает инициирование уполномоченным государственным органом.

     Как следует из смысла ст. ст. 101, 101.4. НК РФ поводом для возбуждения производства по делам о налоговых правонарушениях в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) служит обнаружение налоговыми органами в ходе осуществления мероприятий налогового контроля достаточных данных, свидетельствующих о неисполнении названными лицами требований законодательства о налогах и сборах.

     Итак, оформление результатов налоговой  проверки актом, в котором изложены конкретные факты налоговых правонарушений, - обязательное условие дальнейшей процедуры привлечения налогоплательщика  к ответственности и применения механизмов принудительного взыскания  налогов. При отсутствии акта налоговой проверки либо его составлении с нарушением существующего порядка решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности рассматривается арбитражными судами как вынесенное без наличия на то законных оснований, перечень сведений, подлежащих отражению в акте проверки, содержится в п.3 ст.100 НК РФ.

     Акт налоговой проверки подписывают  все лица, проводившие ее, а также  проверяемое лицо либо его представитель (п.2 ст.100 НК РФ), составляется в двух экземплярах. Если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представитель отказывается подписать акт, об этом в акте делают запись. Следует помнить: факт подписания акта проверки не означает безоговорочного согласия налогоплательщика с содержащимися в нем выводами. Подписание любого документа направлено, прежде всего, на то, чтобы зафиксировать его содержание6.

     Таким образом, налоговые органы вручают  копии акта налоговой проверки, проведенной  в отношении налогоплательщика-организации, законным представителям организации, сведения о которых содержатся в  Едином государственном реестре  налогоплательщиков, уполномоченным представителям налогоплательщика, если имеется документальное подтверждение их полномочий согласно установленному законом порядку.

     Из  п.5 ст.100 НК РФ следует, что акт налоговой  проверки может быть вручен не только лицу, в отношении которого проводилась  проверка, но и его представителю. Однако при направлении акта по почте  заказным письмом адресатом почтового  отправления выступает только лицо, в отношении которого проводилась  проверка.

     В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ налоговые  органы направляют акт выездной или  камеральной налоговой проверки по месту нахождения организации (ее обособленного подразделения).

     В случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), вправе представить в налоговый  орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным  положениям (п.6 ст.100 НК РФ). На это отводится  пятнадцать рабочих дней со дня получения  акта проверки. К письменным возражениям  могут прилагаться документы  или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность приведенных возражений. Налогоплательщик имеет право передать указанные документы в налоговый  орган отдельно от письменных

     Кроме того, исходя из положений ч.2 ст.24 Конституции РФ, налоговые органы обязаны обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Иными словами, при производстве дела в налоговых органах налогоплательщик имеет право знать о появившихся у налогового органа претензиях, заявлять возражения против них, представлять доказательства незаконности или необоснованности принятого решения (пункт 2.4. определения КС РФ от 12.07.2006г. № 267-О7).

     При выявлении налоговым органом  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления, акт составляется в трёх экземплярах. В указанном  случае третий экземпляр акта приобщается  к материалам, направляемым в органы внутренних дел для решения вопроса  о возбуждении уголовного дела в  порядке, предусмотренном п.3 ст.32 НК РФ.

     Акт вручается лицу, совершившему налоговое  правонарушение (его представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления  указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого  акта считается шестой день считая с даты его отправки.

     Порядки рассмотрения дел о налоговых  правонарушениях (ст.ст.101, 101.4 НК РФ) во многом схожи. Различие между ними состоит  в том, что порядок, установленный  ст.101.4 НК РФ, является более упрощённым, в связи с чем стоит отметить, что порядок согласно ст.101 НК РФ определяет более детальную регламентацию процедуры рассмотрения дела, что само по себе уже обеспечивает более широкие гарантии прав лиц, привлекаемых к налоговой ответственности, чем порядок, установленный в ст.101.4. НК РФ. Поэтому только одно это влечет за собой необходимость корректно и правильно разграничивать правонарушения, дела по которым могут быть рассмотрены в том или ином порядке.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"