Федеральная налоговая служба. Её структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться налоговый контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.
Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
►1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………...5
►2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………….9
►3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….10
►4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
►5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Федеральная налоговая служба.docx

— 68.66 Кб (Скачать)


 

«Федеральная налоговая служба. Её структура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

►1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………...5

►2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………….9

►3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ  СЛУЖБЫ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….10

►4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

►5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Российская Федерация  является страной с интенсивно развивающимся  налоговым законодательством, но с  утраченным опытом и неординарными  условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Во всех тонкостях  налогового дела способны разобраться  только специалисты, в то же время  каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения  с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны  Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая  система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.

Административная  реформа федеральных органов  исполнительной власти, начало которой  было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти", породила множество  вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной  власти. Одним из таких органов  стало Федеральная налоговая  служба.

Актуальность связана  также и с тем, что налоговая  система России является одной из самых "молодых" в мировой практике, при ее начальном формировании активно изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции).

Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться налоговый  контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом  – функционирование Федеральной  налоговой службы в России.

Целью написания  работы является глубокое изучение Федеральной  налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.

При написании данной курсовой работы использовались такие источники, как Налоговый Кодекс в последней редакции, монографии по теории и практике налогообложения и различные статьи.

 

1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ

СЛУЖБЫ

 

Федеральная налоговая служба и  ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам  в городах, городам без районного  деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему  налоговых органов.

 

Система налоговых органов Российской федерации

 

Центральный аппарат

Федеральная налоговая служба

России


Территориальные органы

Управление ФНС по субъекту Российской Федерации

Инспекции ФНС по районам, районам  в городах, городам без районного  деления

Инспекции ФНС межрайонного уровня


Межрегиональные инспекции ФНС

Межрегиональная инспекция Федеральной  налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная инспекция Федеральной  налоговой службы по централизованной обработке данных

Межрегиональная инспекция Федеральной  налоговой службы по Федеральному округу






 

Федеральная налоговая служба ( ФНС  России ) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также  за производством и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной  и табачной продукции и за соблюдением  валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции  налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В систему ФНС входят подведомственные организации.

Подведомственные организации  ФНС:

- Главный научно-исследовательский  вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

- Государственный научно-исследовательский  институт развития налоговой  системы ФНС России (ГНИИ РНС)

- Государственные лечебно-оздоровительные,  образовательные учреждения и  федеральные государственные унитарные  предприятия, находящиеся в ведении  ФНС России

Территориальные органы ФНС:

- управления ФНС по субъектам  Российской Федерации; 

- межрегиональные инспекции ФНС; 

- инспекции ФНС по районам,  районам в городах, городам  без районного деления; 

- инспекции ФНС межрайонного  уровня.

Федеральную налоговую службу возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой  службы несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой  службы имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Службы.

В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

- Управление организации налогового  контроля 

- Управление крупнейших налогоплательщиков 

- Управление налогообложения прибыли  (дохода)

- Управление косвенных налогов

-Управление налогообложения доходов  физических лиц, исчисления и  уплаты государственной пошлины 

- Управление единого социального  налога 

- Управление ресурсных и имущественных  налогов 

- Управление налогообложения малого  бизнеса 

- Управление кредитных организаций 

- Управление налогов и сборов  с алкогольной и табачной продукции 

- Управление государственной регистрации  и учета юридических и физических  лиц 

- Управление урегулирования задолженности  и обеспечения процедур банкротства

- Управление учета и отчетности 

- Управление анализа и планирования  налоговых поступлений

- Управление контроля налоговых  органов

- Управление международного сотрудничества  и обмена информацией

- Юридическое управление 

- Управление информационных технологий 

- Управление безопасности 

- Сводно-аналитическое управление 

- Управление делами

- Управление по модернизации  налоговых органов 

- Управление государственной службы  и кадров 

- Управление финансового обеспечения

- Управление материально-технического  и социального обеспечения 

- Управление организации капитального  строительства.

 

 

2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

В соответствии с абз.2 п.15 Указа N 314 МНС было преобразовано  в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС) с передачей функций  по принятию нормативных правовых актов  в установленной сфере деятельности, а также по ведению разъяснительной  работы по законодательству РФ о налогах  и сборах Министерству финансов РФ, в ведении которого и находится  Служба. При этом положения данного  Указа, касающиеся МНС, должны были вступить в силу только после соответствующих  федеральных законов.

В настоящее время Федеральная  налоговая служба и ее территориальные  органы в установленной сфере  деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам, а также  Федеральной службы России по финансовому  оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации  в процедурах банкротства.

 

В результате реформы ФНС  получила ранее принадлежавшие МНС  функции по контролю и надзору: за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, полнотой учета выручки денежных средств  в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

 

          Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.осуществляет контроль  и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

1.2. представлением деклараций  об объемах производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей пищевой продукции,  спиртосодержащей непищевой продукции  с содержанием этилового спирта  более 40 процентов объема готовой  продукции и об объемах использования  этилового спирта для производства  алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

1.3. фактическими объемами  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

1.4. осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами;

1.5. соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике,  порядком и условиями ее регистрации  и применения;

Информация о работе Федеральная налоговая служба. Её структура