Анализ налоговой службы

Дата добавления: 27 Декабря 2011 в 16:57
Автор: a*********@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (17.73 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Отчет по практике.docx

  —  20.18 Кб

1. Принцип  единства.

Этот  принцип построения системы проистекает  из принципа единства налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется  наличие единого контрольного органа.

  1. Принцип централизации

Местный — Госналогинспекции по районам, городам без районного деления  и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

    Анализ  законодательства позволяет выделить следующие общие функции налоговых  органов.

1) обеспечивает  учет налогоплательщиков;

2) обеспечивает  контроль за выполнением налогоплательщиками  и другими участниками налоговых  отношений налогового законодательства;

3) осуществляет  исчисление окладных налогов; 

4) ведет  оперативно-бухгалтерский учет сумм  налогов и других платежей;

5) применяет  меры по пресечению (предотвращению) нарушений налогового законодательства;

6) осуществляет  контроль выполнения субъектами  предпринимательской деятельности  требований законодательства в  отношении наличного денежного  обращения; 

7) применяет  меры для предотвращения или  ликвидаций убытков, нанесенных  бюджету или налогоплательщику; 

8) применяет  меры ответственности к нарушителям  налогового законодательства;

9) осуществляет  учет, оценку и реализацию конфискованного,  бесхозяйного имущества, имущества,  перешедшего по праву наследования  к государству и кладов;

10) выступает  агентом валютного контроля;

11) выступает  исполнительным органом по применению  мер взыскания, наложенных рядом  государственных инспекций и  других контрольных органов. 

Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления  функций налоговых органов, с  одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права произвести какие-либо действия (ст. 31 и 34 Кодекса), и с другой —  методом исполнения обязанностей (ст. 32, 33, 34 Кодекса, а также соответствующие статьи федеральных законов, определяющих порядок организации и деятельности налоговых органов).

К компетенции  районных (городских) государственных  налоговых инспекций относятся  применение финансовых санкций, предусмотренных

законодательством Российской Федерации и ее субъектов  за нарушение обязательств перед  бюджетом; административных штрафов  за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки  и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они  вправе предъявлять в суд и  арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным  законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

Сотрудники  районной (городской) налоговой инспекции  составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым  органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам — ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций реализуется  в повседневной деятельности инспекторским  составом, часть — руководителем  или его заместителем.

Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции  утверждается ее начальником на основании  социально-демографических, экономических  и географических характеристик  района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при  определении количества сотрудников  и создании внутриструктурных

подразделений, в пределах установленного им фонда  оплаты труда. В крупных городских  и районных (в городах) налоговых  инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому  принципу. Принцип зональной организации  работы может быть составным элементом  отраслевого принципа. Например, в  отделе по налогам с физических лиц  один инспектор осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства жителями одного микрорайона города, другой инспектор — контролирует налогоплательщиков другого микрорайона  и т. д. Согласно штатной численности  и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

Руководитель  инспекции, его заместители и  начальники отделов назначаются  и освобождаются от должности  начальником вышестоящей налоговой  инспекции. Прием и увольнение на работу других сотрудников районной (городской) налоговой инспекции  производится по согласованию с руководителем  инспекции. Он несет персональную ответственность  за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь  принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой  службы III ранга при наличии высшего  или среднего специального образования  и стажа работы в налоговых  органах не менее одного года.

В отдельных  случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие  показатели в работе руководитель вышестоящей  налоговой инспекции вправе присвоить  классный чин и до истечения этого  срока. Районная (городская) налоговая  инспекция является юридическим  лицом, имеет свой текущий счет и  печать.

Отделы  создаются в зависимости от направления  деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению  доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения агропромышленного  комплекса, природных ресурсов и  земельного налога; отдел налогообложения  физических лиц; отдел косвенных  налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов.

Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в составе  краевой, областной и равной им госналогинспекций  функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие.

Общность  задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой  конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. В этих нормативных документах содержатся общие требования, определяющие место  отдела в структуре госналогинспекций, его полномочия, принципы организации  работы, другие вопросы, входящие в  компетенцию этого структурного подразделения. В положении, как  правило, закрепляются и пути решения  поставленных задач, указывается, что  сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых  инспекций по районам и городам  без районного деления за уплатой  конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных  актов; проводят документальные и камеральные  проверки бухгалтерских отчетов  и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного  налога; рассматривают письма, заявления  и жалобы на действия сотрудников  госналогинспекций района (города) о нарушениях законодательства при  изыскании конкретного налога. В  отдельных случаях в положении  указывается перечень видов налогов, которые контролируются тем или  иным отделом. Так, в положении об отделе налогообложения физических лиц, как правило, называются: подоходный налог с доходов физических лиц (включая налогообложение доходов  от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических лиц; земельный налог; государственная  пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые  местными органами власти в части, касающейся физических лиц.

Подразделение обработки данных отвечает за ввод информации из налоговых деклараций и иных документов и ее обработку.

Ответственность за проведение документальных проверок возлагается на подразделение контрольных  проверок. Отбор налогоплательщиков для проверки производится компьютерной программой «консультант» по совокупности критериев, позволяющих определить вероятных нарушителей налогового законодательства, а также при получении информации об уклонении от уплаты налога из других источников.

Подразделение сбора недоимок проводит непосредственную работу с нарушителями налоговой  дисциплины и осуществлять взыскания  сокрытых от налогообложения сумм.

Работа  с программой «Гарант»:

В данной программе представлены основные документы, регулирующие основы российской законодательной  системы: Конституция РФ, Кодексы, действующие федеральные законы, постановления, указы, приказы, распоряжения, а также другие нормативные документы из различных областей законодательства находящиеся в свободном доступе круглосуточно.  
Чтобы быстро найти документ в системе ГАРАНТ, воспользуйтесь поиском по реквизитам. Карточка запроса поиска по реквизитам открывается из любого места системы с помощью клавиши быстрого доступа F7.

1. В  разделе контекстный поиск введите  в первой строке "Слова в  названии" - слова или фразы  полностью, без сокращений, например, налоговый кодекс, о бухгалтерском учете, о защите прав потребителя. Итоговый список документов будет выстроен в соответствии с тем, насколько документ отвечает указанным условиям контекстного поиска. Первыми будут представлены документы, наиболее точно отвечающие на запрос.

2. Для  удобства и обеспечения более  точных результатов контекстный  поиск представлен в виде двух  самостоятельных полей, объединенных  в самостоятельную группу - "Слова  в тексте" и "Слова в названии". Это позволяет одновременно искать  разный контекст в названиях  и текстах документов. Например, указав системе искать в названии  слова "бухгалтерская отчетность", а в тексте "отчет о прибылях", Вы найдете Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", в котором приведена форма отчета о прибылях и убытках организации

3. Если  не нашелся закон, кодекс, постановление,  указ, приказ, распоряжение или другие  нормативные документы, которые  искали, возможно, произошло следующее: 

Вводя новый запрос, забыли предварительно очистить карточку запроса. Нужно нажать кнопку "Очистить" и попробуйте снова.

Возможно, введены неверные реквизиты документов, если не уверены в точности реквизитов, воспользуйтесь контекстным поиском  вверху карточки запроса по реквизитам.

      Excel предназначен для создания электронных таблиц, вычислений в них и создания диаграмм. Как и в программе Microsoft Word в программе Excel можно создавать обычные текстовые документы, бланки, прайс-листы, проводить сортировку, отбор и группировку данных, анализировать и т.п.

Описание работы
Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого контрольного органа.
Содержание
содержание отсутствует