Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:00, реферат

Описание работы

Земля является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного – при определении государственных границ; административного – при разграничении территорий между субъектами РФ; гражданского – при совершении сделок с земельными участками; семейного – при решении споров о разделе собственности супругов; налогового – при земельном налогообложении; аграрного – при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур и т.д.

Содержание

Введение

1. Земли как вид природных ресурсов

2. Сущность земельного налога

3. Расчет земельного налога

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     6) физических лиц, принимавших в  составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах;

     7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

     Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются 1,2,3 квартал календарного года.

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

     1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

     - отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного производства;

     - занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса  (за исключением доли в праве  на земельный участок, приходящейся  на объект, не относящийся к  жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

     - приобретенных (предоставленных)  для личного подсобного хозяйства,  садоводства, огородничества или  животноводства, а также дачного хозяйства;

     2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

     Освобождаются от налогообложения:

     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

     2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

     3) религиозные организации - в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

     4) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

     5) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

     6) физические лица, относящиеся к  коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

     7) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

     Сумма земельного налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

     Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и  третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

     Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных  образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     По  результатам проведения государственной  кадастровой оценки земель кадастровая  стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

     В отношении земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

     Земельный налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

     Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи  по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым  органом.

     Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

     3. Расчет земельного налога 

     Начиная с отчетности за первый квартал 2009 года организации и индивидуальные предприниматели  – плательщики земельного налога обязаны представлять в налоговые  органы расчет авансовых платежей по новой форме, утвержденной Приказом Минфина России от 16.09.2008 №95н. Первый расчет налогоплательщики обязаны сдать не позднее 30 апреля. Прежде, чем заполнять отчетную форму, следует учесть изменения, внесенные в налоговое законодательство. С 01.01.2009 г. налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого сельскохозяйственного налога, освобождены от представления налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу.

     Налоговый расчет следует представлять в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка. Исключение составляют налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, которые подают отчетность в налоговый орган по месту учета в этом качестве. При этом в расчете они должны указать код налогового органа по месту нахождения земельного участка. А налогоплательщики, являющиеся инвесторами по соглашению о разделе продукции, должны представлять налоговые расчеты по каждому соглашению - по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование.

     Налогоплательщик  может иметь несколько земельных  участков, расположенных на территории одного муниципального образования. В этом случае на каждый объект налогообложения (долю участка или долю в праве на земельный участок) следует заполнить отдельный лист раздела 2 налогового расчета, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

     Налоговый расчет заполняется в отношении  сумм авансовых платежей по земельному налогу, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду ОКАТО муниципального образования.

     При наличии у налогоплательщика  нескольких объектов на территории разных муниципальных образований, находящихся  в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, он представляет один налоговый расчет. На каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок, в том числе приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК) налогоплательщик заполняет отдельный лист раздела L. При этом раздел 1 составляется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.

     Не  представляют налоговые расчеты  физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, в отношении земельных участков, используемых в личных (не предпринимательских) целях. Объектом налогообложения не признаются земельные участки, изъятые из оборота и ограниченные в обороте, поэтому у организаций, ими владеющих, не возникает обязанности по уплате налога и, следовательно, обязанности по представлению налоговых расчетов.

     Вместе  с тем организация, обладающая на праве постоянного (бессрочного) пользования  несколькими земельными участками, лишь часть из которых не признается объектом налогообложения по земельному налогу, обязана представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в указанные налоговые расчеты не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу.

     Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу состоит из титульного листа; раздела 1 «Сумма авансового платежа  по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика» и раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу». Налогоплательщики, обязанные сдавать налоговые расчеты, представляют все листы. В каждой строке и соответствующей ей графе Расчета указывается только один показатель. Каждый символ показателя располагается в отдельно выделенной ячейке. В случае отсутствия данных для заполнения показателя в соответствующих ячейках по всей длине показателя ставится прочерк.

     На  титульном листе указывается  номер корректировки налогового расчета: в первичном в поле «Номер корректировки» проставляется 0, при  сдаче уточненного - указать номер  корректировки, отражающий, какой по счету уточненный расчет представляется.

Информация о работе Земельный налог