Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 11:40, реферат

Описание работы

Земельный налог относится к местным налогам, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении налога. Земельный налог с 1 января 2006 г. уплачивается по правилам гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Содержание

1. История становления и понятие земельного налога…………………. …….3

2. Налогоплательщики земельного налога……………………………………...3

3. Объект налогообложения……………..………………………………….........4

4. Налоговая база…………………………………………………...……………..4

5. Налоговая ставка………………………………………………...……………..6

6. Налоговый период земельного налога…...…………………………..……....6

7. Льготы по земельному налогу…………………………...…………………….7

8. Срок уплаты налогов……………………………………...……………............8

Список используемой литературы…………………………………...…………10

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 25.88 Кб (Скачать)

     Освобождаются от налогообложения организации  и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на них функций. К ним могут относиться: следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

     Земельные участки, предоставленные федеральным  государственным учреждениям системы  Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным  участкам, ограниченным в обороте, и  не должны признаваться объектом налогообложения  по земельному налогу (ст. 4 Федерального закона от 29.12.1994 №79-ФЗ «О государственном материальном резерве»)

В соответствии с п. 2 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом не признаются земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

     Представительные  органы муниципальных образований  вправе предусмотреть любые налоговые  льготы для отдельных категорий  налогоплательщиков, предусмотренным  ст. 395 Кодекса, в отношении которых гл. 31 предусмотрены дополнительные льготы. 

     8. СРОК УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ 

     Суммы налога и авансовых платежей по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.5

     Срок  уплаты налога для бюджетных учреждений не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ, то есть не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по авансовым платежам по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

     Бюджетные учреждения, являющиеся плательщиками  земельного налога, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

     Форма налоговой декларации по налогу утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. №124н «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения».

     Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

     Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 6 

     Таким образом, земельный налог является одним из видов платежей за землю, взимаемых на территории РФ в соответствии с Законом РФ «Оплате за землю». Размер земельного налога не зависит  от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев  и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади  в расчете на год. Этот налог относится  к разряду местных налогов.

     Налогоплательщиками земельного налога признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями  в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ.

     Ставки  земельного налога устанавливают региональные или местные власти. При этом они  должны руководствоваться средними размерами ставок, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ.

     Как и любой другой вид налога, земельный  налог является инструментом в перераспределении  ВВП государства и оказывает  большое влияние на темпы экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Н.В. Голубева - Земельный налог от А до Я. \ «Ваш бюджетный учет», 2007, №12.

2. Т. Добринова - Налог на земельные участки. \ «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2008,2

3. Н.С. Кулаева - Бюджетные учреждения. Земельный налог. \ «Налоги» (газета), 2007, №36

4. В.М. Есиков - О некоторых вопросах применения главы 31 «Земельный налог» НК РФ. \ «Налоговая политика и практика», 2008, №2

5. Е.Л. Джабазян - Уплата земельного налога. \ «Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, №4

6. Т. Добринова - Земельный налог «Финансовая газета.Региональный выпуск», 2007, №50 
 

Информация о работе Земельный налог