Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Земельный налог относится к местным налогам. Устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований.
Исключение сделано для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах земельный налог вводится законами этих субъектов Федерации и действует на всей их территории.

Содержание

Введение
1. Налогоплательщики и объект налогообложения
2. Налоговая база
3. Исчисление и уплата земельного налога
4. Налоговая ставка
5. Налоговые льготы
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная раб.Налогообложение.docx

— 35.70 Кб (Скачать)

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой  оценки земель вносятся в государственный  земельный кадастр.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. (Ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации.)

Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. (Ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации.)

Порядок ведения водного кадастра определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1403 «О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5566).

Методические  и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной  кадастровой оценки земель, разрабатываются  и утверждаются федеральным органом  исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами по согласованию с уполномоченным органом  по контролю за осуществлением оценочной  деятельности в Российской Федерации  и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Споры, возникающие при проведении государственной  кадастровой оценки земель, рассматриваются  в судебном порядке.

Рыночная  стоимость земельного участка устанавливается  в соответствии с федеральным  законом об оценочной деятельности.

Оценщики  обязаны применять в своей  деятельности Стандарты оценки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 519 от 6 июля 2001 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3026).

В случаях определения рыночной стоимости  земельного участка кадастровая  стоимость земельного участка устанавливается  в процентах от его рыночной стоимости.

Налоговая база определяется в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

При этом налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки.

Организации и частные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, подлежащем налогообложению.

Порядок предоставления сведений из государственного земельного кадастра

Информация  о кадастровой стоимости земельных  участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в  порядке, определяемом органами местного самоуправления и законодательными органами городов федерального значения.

До 1 февраля органы, осуществляющие ведение  государственного земельного кадастра и органы местного самоуправления должны сообщить сведения о стоимости участков налоговым органам.

Сведения  государственного земельного кадастра предоставляются уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти (его  территориальными органами) в соответствии с Правилами предоставления сведений государственного земельного кадастра, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации № 918 от 2 декабря  2000г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 50, ст. 4899).

В соответствии с этими Правилами  сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной  службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.

Лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган  письменное заявление с указанием  своих реквизитов, объемов и характера  запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению  прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений.

Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении  указывается кадастровый номер  этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. Кадастровое  деление Российской Федерации установлено  приказом Росземкадастра № П/89 от 14 мая 2001 г.

Для получения сведений обо всех земельных  участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении  даются ориентиры ее границ.

Заявитель не обязан обосновывать необходимость  получения запрашиваемых им сведений.

Сведения  государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок  из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом  случаях - в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.

Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются  в форме кадастрового плана этого  земельного участка.

Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической  и текстовой формах воспроизводятся  сведения, содержащиеся в государственном  земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования  кадастровые карты (планы) могут  быть кадастровыми картами (планами) земельных  участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит  в графической и текстовой  формах сведения о земельном участке.

Дежурные  кадастровые карты (планы) воспроизводят  в графической и текстовой  формах сведения о местоположении земельных  участков и территориальных зон.

Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят  в графической и текстовой  формах обобщенные сведения о земельном  фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных  с землей процессах. (Ст. 16 Федерального закона «О государственном земельном  кадастре».)

Требования  к оформлению кадастровых планов, изготавливаемых в качестве выписок  из государственного земельного кадастра на бумажных или электронных носителях, устанавливаются Федеральной службой  земельного кадастра России.

Выдача  запрашиваемых сведений заинтересованному  лицу производится после предъявления им паспорта или заменяющего его  документа.

Юридические лица должны предъявить документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя.

Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса  на бланке соответствующего органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.

Отказ в выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован  в судебном порядке.

Должностные лица органов, обязанных предоставлять  сведения государственного земельного кадастра заинтересованным юридическим  и физическим лицам, виновные в нарушении  порядка предоставления таких сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Исчисление и уплата земельного  налога

Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.

Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, но органы местного самоуправления и соответствующие органы городов федерального значения вправе его не устанавливать.

Если  для плательщиков установлена уплата налога 1 раз в квартал, уплата должна производиться равными долями в  размере 1/4 ставки налога.

Органы  местного самоуправления, законодательные  органы городов федерального значения могут предусмотреть для отдельных  категорий налогоплательщиков право  уплачивать земельный налог 1 раз  в год.

Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка.

Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Расчеты по авансовым платежам подаются организациями  и индивидуальными предпринимателями  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Форма налогового расчета также  утверждается Минфином России.

Особенности уплаты налога физическими  лицами. Физические лица должны уплачивать налог на основании уведомлений налоговых органов.

Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами, исходя из сведений государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию  прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.

Уменьшение  налоговой базы на необлагаемую сумму  в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика  предусмотрено для льготных категорий  граждан - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров  Ордена Славы, инвалидов, ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной  войны, лиц, по разным причинам подвергшимся облучению (ст. 391 Налогового кодекса  РФ).

В отношении земельных участков, находящихся  в общей собственности, установлены  следующие правила:

- при долевой собственности каждый  налогоплательщик уплачивает налог  самостоятельно, пропорционально его  доле;

- при совместной собственности  налоговая база определяется  для каждого из налогоплательщиков  отдельно в равных долях.

Для физических лиц не может быть установлено  более двух авансовых платежей в  год, т.е. физические лица не могут осуществлять уплату налога более чем 3 раза в  год.

При переходе земельного участка по наследству налог исчисляется, начиная с  месяца открытия наследства.

Исчисление налога при возникновении (прекращении) прав на земельный участок  в течение налогового (отчетного) периода. Для всех категорий налогоплательщиков установлено следующее правило при возникновении (прекращении) в течение налогового (отчетного) периода обстоятельств, с которыми закон связывает уплату налога: исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, рассчитанного по формуле:

К = Мп : Мк,

где К - коэффициент;

Мп - число полных месяцев, в течение  которых земельный участок находился  в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом  владении) плательщика;

Мк - число календарных месяцев в  налоговом (отчетном периоде.)

Если  права на участок возникают или  прекращаются до 15-го числа календарного месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения прав, если права возникают или прекращаются после 15-го числа, то за полный месяц принимается месяц прекращения прав (ст. 396 НК РФ).

Особенности уплаты налога по участкам, приобретенным для строительства. В отношении земельных участков, приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога осуществляется с коэффициентом 2, если период строительства превышает 10 лет (до момента государственной регистрации прав на построенный объект).

При застройке участков, приобретенных  физическими и юридическими лицами для жилищного строительства (кроме  индивидуального), исчисление налога производится с коэффициентом 2 в течение трехлетнего  срока проектирования и строительства (до государственной регистрации  прав на построенный объект). Если строительство  завершается и право на объект регистрируется ранее истечения  трехлетнего срока, то сумма налога, уплаченного в течение срока  сверх коэффициента 1, признается излишне  уплаченной и подлежит возврату (зачету) на общих основаниях (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Информация о работе Земельный налог