Земельные налоги

Автор: m**********************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Целями введения платы за землю являются стимулирование рационального использования, охрана и освоение земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3
Основные положения, субъекты и объекты налогообложения…………..3
Основные элементы налогообложения……………………………...…….9
3. Пример исчисления земельного налога…………………………………...14
Список используемой литературы…………………………………….....…..15

Работа содержит 1 файл

Мой реф.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

     5) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

     6) физические лица, относящиеся к  коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

     7) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.5

     - объектами налогообложения могут  являться операции по реализации  товаров (работ, услуг),  имущество,  прибыль,  доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ,  оказанных  услуг)  либо иной   объект,   имеющий   стоимостную,   количественную   или    физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика  законодательство  о налогах и сборах  связывает  возникновение  обязанности  по  уплате  налога.6 

    1. Основные  элементы налогообложения

     Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.

     Кадастровая стоимость  земельного участка определяется в  соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

     Определение налоговой базы

     1. Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     2. Налоговая база  определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются  разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.

     3. Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  земельного кадастра о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования.

     Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую  базу самостоятельно в отношении  земельных участков, используемых ими  в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     4. Если иное не  предусмотрено пунктом 3, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

     5. Налоговая база  уменьшается на не облагаемую  налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика  на территории одного муниципального  образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

     1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

     2) инвалидов, имеющих  III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  лиц, которые имеют I и II группу  инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

     3) инвалидов с  детства;

     4) ветеранов и  инвалидов Великой Отечественной  войны, а также ветеранов и  инвалидов боевых действий;

     5) физических лиц,  имеющих право на получение  социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

     6) физических лиц,  принимавших в составе подразделений  особого риска непосредственное  участие в испытаниях ядерного  и термоядерного оружия, ликвидации  аварий ядерных установок на  средствах вооружения и военных  объектах;

     7) физических лиц,  получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

     6. Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом  сумму, установленную пунктом 5, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

     Порядок и сроки  представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

     7. Если размер  не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

     Особенности определения налоговой  базы в отношении  земельных участков, находящихся в  общей собственности

     1. Налоговая база  в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой  собственности, определяется для  каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой  собственности.

     2. Налоговая база  в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной  собственности, определяется для  каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, в равных  долях.

     3. Если при приобретении  здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

     Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или  другой недвижимости выступают несколько  лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.7

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

     1) 0,3 процента в  отношении земельных участков:

      - отнесенных к  землям сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

      - занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса (за исключением доли  в праве на земельный участок,  приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

      - предоставленных  для личного подсобного хозяйства,  садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

     2) 1,5 процента в  отношении прочих земельных участков.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

    3. Пример исчисления земельного налога

    Гражданин имеет садовый участок в Московской области общей площадью 700 м2. Ставка земельного налога на участок, используемый для садоводства и огородничества, в 2004 г. составляла 9 коп. за 1 м2.

    Необходимо  рассчитать сумму земельного налога, которую гражданин должен заплатить за садовый участок в 2005 г., если известно, что ставка земельного налога в этом году увеличилась по сравнению с 2004 г. в 2 раза.

    Решение: В 2005 г. ставка земельного налога составила:

    9 коп. * 2 = 18 коп. за 1 м2.

    Значит, сумма налога к уплате

700 * 18 коп. = 12.= руб. 60 коп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Качур О.В.

   Налоги  и налогообложение: учебное пособие/О.В. Качур. – М.:КНОРУС, 2007- 304 с.

  1. Мамрукова О. И.

   Учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2003 г.

  1. Пепеляева С.Г.

     Учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2004 г.  
 

Информация о работе Земельные налоги