Управление налогами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Что и вызвало актуальность исследования данной темы. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... ...3
1. Система налогообложения: понятие и принципы
1.1. Принципы налогообложения…………………………………………...5
1.2. Виды налогов……………………………………………………………6
2. Специальный и общий налоговые режимы
2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов……….……….18
2.2. Упрощенная система налогообложения………………………….…..22
2.3. Единый налог на вмененный доход…………………………….…….35
3. Оптимизация налогов как основная цель управления налогами………..43
3.1. Оптимизационные схемы налогового планирования……………….45
3.2. Виды оптимизационных подходов………………………………… ..47
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………….…………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогам.doc

— 266.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный университет

(ДВГУ)

Институт менеджмента и бизнеса

Финансовый факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

Управление налогами на предприятии

 

 

Курсовая работа

3 курс, студентки з/о

 

Научный руководитель

Шибанов В.Е.

Старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Владивосток

2009


Содержание

Введение………………………………………………………………………... ...3

1.    Система налогообложения: понятие и принципы

1.1. Принципы налогообложения…………………………………………...5

1.2. Виды налогов……………………………………………………………6

2.    Специальный и общий налоговые режимы

        2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов……….……….18

        2.2. Упрощенная система налогообложения………………………….…..22

        2.3. Единый налог на вмененный доход…………………………….…….35

3.     Оптимизация налогов как основная цель управления налогами………..43

        3.1. Оптимизационные схемы налогового планирования……………….45

        3.2. Виды оптимизационных подходов………………………………… ..47

Заключение……………………………………………………………………….51

Список литературы………………….…………………………………………...54


Введение

 

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Что и вызвало актуальность исследования данной темы. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран.

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло­виях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи­нансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Го­сударство широко использует налоговую политику в качестве определенного ре­гулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Целью работы, было изучить разновидности налоговых режимов, их основное влияние на управление налогами на предприятии, методы и схемы налогового регулирования.

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в фи­нансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок не­правильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред­приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налого­вым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расши­рения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной под­чиненности, форм собственности и организационно-правовой формы пред­приятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимате­лей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю­чая привлече­ние иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль пред­приятия. С помощью налогов государство получает в свое распо­ряжение ре­сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет на­логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из­меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В условиях перехода от административно-командных методов управле­ния к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора ры­ночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хо­зяйства, через налоги государство может проводить активную политику в раз­витии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

              С 2001 г. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам  проводит политику активного продвижения налоговой реформы в России. Именно в 2001 г. вступили в действие новые главы Налогового кодекса Российской Федерации, что существенно способствовало снижению и более справедливому распределению налогового бремени, выходу экономики из тени, заметно стимулировало деловую активность граждан. Правительством Российской Федерации была одобрена Федеральная целевая программа развития налоговых органов, разработанная МНС России.

              Важным этапом проводимой в России налоговой реформы является введение в действие главы «Налог на прибыль организаций» НК РФ, направленной на рационализацию налоговой системы. 

 

 


1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ: ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ

1.1.  Принципы налогообложения

1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть

сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика

(плательщика сборов).

 

1.2. Виды налогов

Понятие налога и сбора (ст.8).

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы (ст.13):

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Региональные налоги (ст.14):

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

Местные налоги (ст.15).

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2)налог на имущество физических лиц.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Специальные налоговые режимы (ст.18).

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налогоплательщики и плательщики сборов (ст.19).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса и с учетом положений статьи.

              В зависимости от подоходно - расходного критерия налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги: налог на прибыль организаций, земельный налог, подоходный налог с физ.лиц, налог на имущество. Косвенные налоги связаны с проведением определенных хозяйственных операций: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары и т.д.

Налог на добавленную стоимость

Новый порядок исчисления НДС в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ применяется с 1 января 2001 года. На сегодняшний день в действующую редакцию гл. 21 изменения и дополнения вносились несколько раз. Последние изменения, которые вступили в силу с 1 января 2004 года, связаны с текущей корректировкой и с понижением основной ставки НДС с 20 процентов до 18 процентов.

Экономическое содержание НДС.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере их реализации. Являясь косвенным налогом, он выступает в форме надбавки к цене товара и не затрагивает доходность предприятия. Фактическим плательщиком НДС является конечный потребитель, а предприятие выступает его сборщиком.

Объект налогообложения (ст.146).

Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база (ст.153).

Информация о работе Управление налогами на предприятии