Учет расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:13, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.
Цель нашей курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО «Бытовые услуги», а также путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета расчетов по налогам и сборам………………………………………………………………….…………6
1.1. Экономическая сущность, виды, элементы и функции налогового учета……….…………………….…………………..………….……...……..6
1.2. Понятие, формы и состав налоговой отчетности.…………….……….…13
2. Экономическая характеристика ООО «Бытовые услуги» и его организационная структура…………………………… ………………...…17
3. Учет расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Бытовые услуги»…..………………..……………………………..………………..……..22
3.1. Организация учета налогов и сборов в ООО «Бытовые услуги»….…….22
3.2. Рекомендации по оптимизации и минимизации налогообложения на примере ООО «Бытовые услуги»…..……………....……………..…….....26
Заключение………………………………………………………………….………33
Список использованных источников и литературы………………………...……37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУ.doc

— 209.50 Кб (Скачать)


Введение.

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдаче налоговой отчетности.

В рейтинге налоговых систем мира по уровню налогообложения Россия занимает  105 место (уровень налоговой нагрузки в России составляет 46,5% от дохода компании, а составление отчетности занимает 320 часов).

Также постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными,  и наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.

В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

Цель  нашей курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО «Бытовые услуги», а также путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

        определить экономическую сущность, виды элементы и функции налогового учета;

        охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;

        ознакомиться с нормативным регулированием учета по налогам и сборам;

        рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Бытовые услуги»;

        исследовать возможные пути оптимизации налогообложения на предприятии ООО «Бытовые услуги».

Исследуемое предприятие ООО «Бытовые услуги» является объектом исследования настоящей курсовой работы. Предмет исследования - бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на данном объекте исследования и пути его совершенствования.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.

В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности, и определены основные понятия, виды, функции и элементы налогового учета.

Во второй главе отражена краткая экономическая характеристика ООО «Бытовые услуги» и организационная структура предприятия.

В третьей главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Бытовые услуги», а также способы оптимизации и минимизации расходов по основным налогам и сборам выплачиваемых предприятием.

В курсовой работе используется совокупность разных теоретических и эмпирических методов исследования, а именно, изучение и анализ литературы и документов, анализ экспериментального материала, обобщение, беседа, изучение продуктов деятельности.

При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов «Главбух», «Практическое налоговое планирование», «Российский налоговый курьер».

Период исследования за 2008, 2009 и 2010 годы.


1. Теоретические и методологические аспекты  учета расчетов по налогам и сборам.

 

1.1.                Экономическая сущность,  виды,  элементы и функции налогового учета.

 

Впервые понятие "налоговый учет" в законодательстве появилось с момента введения в действие Главы 25 Налогового кодекса (налог на прибыль), то есть с 1 января 2002 года. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. В статье 313 НК РФ указывается, что налогоплательщики должны исчислять налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета [1].

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей, обеспечивающей контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.

Несмотря на то, что понятие налогового учета и требования к нему содержатся в главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, налоговый учет воспринимается шире и рассматривается как составная часть бухгалтерского учета. Нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги – прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели — информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются [2]:

                       формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

                       предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.

Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

В соответствии с первой частью Налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

        налог на добавленную стоимость;

        акцизы;

        налог на доходы физических лиц;

        налог на прибыль организаций;

        налог на добычу полезных ископаемых;

        водный налог;

        сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

        государственная пошлина.

Стоит отдельно отметить, что с 2010 года вместо единого социального налога (ЕСН) входящего в состав федеральных налогов отменяется в связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ отменяющего Главу 24 НК РФ и устанавливающего вместо ЕСН прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС.

Полный обзор налоговых изменений, вступивших в силу с 1 января 2010 года, представлен в Приложении 1.

Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются федеральным законодательством и законами субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

   налог на имущество организации;

   транспортный налог;

   налог на игорный бизнес.

Местные налоги устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам относятся:

   земельный налог;

   налог на имущество физических лиц.

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия налоговый учет выполняет ряд функций.

Фискальная функция. Является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ.

Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения.

Контрольная функция налогов. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

Поощрительная функция налогов. Заключается в предоставлении  налоговых льгот, представляет собой приспособление налоговых механизмов в целях реализации социальной политики государства. 

Регулирующая функция налогов - функция управления социальными процессами.

Налогообложение связано с рядом категорий, которые принято называть элементами налога, такие как:

          объект обложения;

          налоговая база;

          налоговый период;

          налоговая ставка;

          порядок исчисления налога;

          порядок и сроки уплаты налога;

          налоговые льготы.

Объектами налогового учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода или налоговой базы последующих периодов.

Единицами налогового учета следует считать объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода.

В соответствии с пунктом 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки делятся на твердые и процентные (пропорциональные, прогрессивные и регрессивные).

Показатели налогового учета – перечень характеристик, существенных для объекта учета.

Данные налогового учета – информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Организация системы налогового учета включает в себя следующие компоненты:

          определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы;

          определение критериев их систематизации в регистрах налогового учета;

          определение порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя [5].

Порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах — не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам