Транспотрный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Работа содержит 1 файл

курсовая транспорт.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Введение  транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

     Транспортный  налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и  от своевременности его поступления  напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

     Транспортный  налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

     В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

     В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

     Актуальность  темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым  для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа.

     Целью работы является изучение теоретических основ транспортного налога и на основе анализа исчисления транспортного налога выявить проблемы и пути совершенсвования  данного налога.

       Для достижения указанной цели  в работе были поставлены следующие  задачи:

     - рассмотреть основные элементы транспортного налога

     - рассмотреть эволюция транспортного налога в РФ

     - проанализировать порядок исчисления  транспортного налога на конкретных  примерах

     -выявить  пути совершенсвования транспортного  налога

          Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации как совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве.

          Предметом исследования является транспортный налог Российской Федераций.

     При написании работы были использованы описательно-аналитический, экономико-статистический методы экономической теории.

     Теоретической и методической основой послужили  федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ, Министерства финансов, учебники и научные статьи отечественных специалистов в области экономической науки, данные официальных электронных сайтов Правительства РФ.

       Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего  источников.

     Работа  выполнена машинописным шрифтом на листах.

  
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

1.1 Общие положения  и элементы транспортного  налога 

     Транспортные  средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Исходя  из данного определения транспортные средства можно подразделить на:

     наземные  транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;

     воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;

     водные  транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.1

     Транспортный  налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом  соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения  такие как, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 Налогового Кодекса РФ "Транспортный налог"[1].

     Налогоплательщиками налога  признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     По  транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и  переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

     Не  признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта[1].

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации[1].

     Не  являются объектом налогообложения:

     1) весельные лодки, а также моторные  лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

     2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

     3) промысловые морские и речные  суда;

     4) пассажирские и грузовые морские,  речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

     5) тракторы, самоходные комбайны всех  марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

     6) транспортные средства, принадлежащие  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

     7) транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 

     8) самолеты и вертолеты санитарной  авиации и медицинской службы;

     9) суда, зарегистрированные в Российском  международном реестре судов.

     Налоговая база определяется[1]:

     1) в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

     1.1) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

     2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

     3) в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

     2. В отношении транспортных средств,  указанных в подпунктах 1, 1.1 и  2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству.

     В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации (Приложение 1) соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.  Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Информация о работе Транспотрный налог