Транспортный налог. Механизмы исчисления, проблемы совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

Работа содержит 1 файл

Сама курсовая.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода.

       Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

       В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

     Сведения  представляются органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

       Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. 
 
 
 
 
 

1.3 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

по  налогу. Налоговые льготы. 

     Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

     В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

     Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании  налогового уведомления, направляемого  налоговым органом.

     Порядок и сроки уплаты налога, налог подлежит уплате по месту нахождения имущества не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. При этом, организации представляют декларации с указанием исчисленной суммы налога в срок до 1 июня текущего налогового периода. А физическим лицам в срок до 1 июня текущего налогового периода налоговые органы вручают соответствующие налоговые уведомления о необходимости уплаты суммы налога, указанной в уведомлении.

     От  уплаты освобождаются физические лица - граждане, зарегистрированные по месту жительства в СПб:

     -Герои  Советского Союза 

     -Герои  Российской Федерации 

     -Герои  Социалистического труда - полные  кавалеры ордена Трудовой славы 

     -Ветераны  ВОВ 

     -Ветераны  боевых действий на территории  СССР и территориях других  государств 

     -Инвалиды 1 и 2-й групп по общему заболеванию

     -Граждане, подвергшиеся воздействию радиации  на Чернобыльской АЭС 

     -Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов  за одно легковое транспортное  средство с мощностью до 100 л.с.  или со дня выпуска которого  прошло более 15 лет.

     -Пенсионеры  уплачивают налог за одно транспортное  средство, зарегистрированное на  них, в размере 70% от установленной  ставки при условии, что это  легковой автомобиль отечественного  производства с мощностью двигателя  до 100 л.с. включительно.

     От  уплаты налога освобождаются организации - резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении  налогового периода представляют в  налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую  декларацию по налогу.

     Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

     Форма налогового расчета по авансовым  платежам по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

       Налоговые декларации по налогу  представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Глава 2. Расчет транспортного налога на примере ООО «Механик-2».

     2.1 Характеристика предприятия.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Механик-2»  является разновидностью коммерческой организации-объединения капиталов, характеризующейся, во-первых, делением уставного капитала на доли и, во-вторых, отсутствием ответственности участников по долгам общества личным имуществом.

     В обществе с ограниченной ответственностью «Механик-2» не более 50 участников. Также «Механик-2» имеет двухзвенную структуру управления: общее собрание как высший орган с исключительной компетенцией и исполнительный орган (единоличный – руководитель).

     Уставом общества предусмотрено образование  в нем наблюдательного совета как постоянно действующего органа его участников.

     В целом традиционно сформулированы основные права и обязанности  участников общества. Участники общества с ограниченной ответственностью «Механик-2»  вправе: участвовать в управлении его делами; получать информацию о его деятельности, в том числе путем знакомства с бухгалтерскими книгами и иной документацией общества; выходить из числа участников общества; получать ликвидационную квоту. Они обязаны вносить вклады в имущество общества и не разглашать конфиденциальную информацию о его деятельности.

     Уставный  капитал общества не может составлять менее 100 минимальных размеров оплаты труда и рассматривается как  минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов, чему и соответствует «Механик-2».

     Основной  вид деятельности этого предприятия  – строительство, а именно: разборка и снос зданий, производство земляных работ, производство общестроительных работ, устройство покрытий зданий и  сооружений. Также предприятие занимается перевозкой груза: грунта, щебня, песка, скалы, бетона и др.

     Штат  предприятия состоит из 22 водителей, 7 слесарей, 5 автомехаников, а также 2 бухгалтеров, 3 специалистов по кадрам, 2 секретарей, руководителя и заместителя  руководителя.

     Заработная  плата водителей в среднем составляет 25000 рублей; слесарей – 15000 рублей; автомехаников – 12000 рублей; бухгалтеров – 20000 рублей; специалистов по кадрам – 16000 рублей; секретарей – 15000 рублей; руководителя – 55000 рублей; заместителя руководителя – 48000 рублей.

     Выручка предприятия за отчетный период в  среднем составляет 20000 рублей.

     ООО «Механик-2» занимается своей деятельностью  уже более 10 лет, имеет много клиентов, как из Владивостока, так и из других городов Приморского края. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Порядок исчисления транспортного налога на предприятии ООО «Механик-2».

     Исчисление  и уплата транспортного налога в  г. Владивостоке осуществляется в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный  налог» Налогового кодекса РФ и законом  «О транспортном налоге».

     Предприятие ООО «Механик-2» является плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного  налога за год в целом в ООО  «Механик-2» определяется в следующем  порядке. Сначала подсчитывается сумма  налога по каждому транспортному  средству. Для этого соответствующая налоговая база умножается на налоговую ставку. Затем полученные величины складываются.

     Чтобы рассчитать транспортный налог, ООО  «Механик-2» необходимо определить, к какой категории относится  транспортное средство. Распределение  транспортных средств по категориям, предусмотренным главой 28 НК РФ, в целом аналогично категориям транспортных средств, которые предусмотрены Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года. Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает для них ряд критериев, позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории.

     Рассмотрим  порядок взимания налога с транспортных средств в условиях ООО «Механик-2». В течение всего 2010 года предприятие не закупало новых транспортных средств, а также не произошло выбытия транспортных средств. В первую очередь предприятию необходимо произвести классификацию имеющихся транспортных средств. С этой целью определяются виды транспортных средств, которые представлены в таблице 2.1. 
 
 
 

     Таблица 2.1 – Классификация транспортных средств ООО «Механик-2» за 2010 г.

Наименование  транспортного средства Регистрационный знак Вид транспортного  средства Срок полезного использования
1 2 3 4
МАЗ Х109ЕЕ Грузовые  автомобили 18 лет
МАЗ Х376ЕЕ 18 лет
КАМАЗ Н428ВУ 16 лет
МАЗ 60-26 ПКЦ 18 лет
КРАЗ 60-27 ПКЦ 19 лет
МАЗ КС 3577 Х110ЕЕ 20 лет
КРАЗ 60-25 ПКЦ 22 года
ЭО 2621 20-48 МТ Машины  и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 19 лет
экскаватор  КАМАЦО РW-150 25-30 МТ 16 лет
экскаватор  САМСУНГ 14-65 ВК 16 лет
экскаватор  КАМАЦО РW-60 15-00 МТ 17 лет
экскаватор  КАМАЦО РW-60 27-11 ВК 17 лет
экскаватор  РС-100 39-37 ВК 15 лет
экскаватор  ХИТАЧИ 78-71 ВК 17 лет
экскаватор  ХИТАЧИ 58-48 ВМ 11 лет
ЭО 4124 0 18 лет
1 2 3 4
экскаватор  ХИТАЧИ 99-45 ВК   19 лет
каток дорожный 04-02 ВМ 24 года
экскаватор  ХИТАЧИ ЕХ-100 31-74 ВМ 10 лет
экскаватор  ХИТАЧИ ЕХ-120 52-78 ВК 10 лет
экскаватор  ХИТАЧИ ЕХ-200 03-57 ВМ 13 лет

Информация о работе Транспортный налог. Механизмы исчисления, проблемы совершенствования