Таможенные пошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:30, реферат

Описание работы

Виды таможенных пошлин и их сущность. Задача.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
I. Сущность и виды таможенных пошлин……………………..………………...............................................5

1.1 Виды таможенных пошлин……………………………………....................5

1.2 Порядок исчисления таможенных пошлин ……………………………….9

1.3 Порядок уплаты таможенных пошлин ……………………………………10

II. Задача………………………………………………………………….…..12

III. Тестовые задания…………………………………………………………13

Литература ……………………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 61.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….4

I.                    Сущность и виды таможенных пошлин……………………..………………...............................................5

 

1.1 Виды таможенных пошлин……………………………………....................5

 

1.2 Порядок исчисления таможенных пошлин ……………………………….9

 

1.3 Порядок уплаты таможенных пошлин ……………………………………10

 

II.                 Задача………………………………………………………………….…..12

 

III.              Тестовые задания…………………………………………………………13

 

Литература ……………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Таможенная политика государства играет решающую  роль  во  внешнеэкономических  отношениях   России.

Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь неизбежным сотрудничеством стран мира между собой посредством международной торговли. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара.

Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.

 

I.                    Сущность таможенных пошлин

Таможенные пошлины — это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.

Таможенная пошлина (определение из п.5 ст.5 Закона РФ «О таможенном тарифе») – обязательный взнос, взимаемый Таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.

 

1.1. Виды таможенных пошлин

Таможенные пошлины являются одним из старейших видов косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

В таможенной практике различают:

и м п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с ввозом

иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует

повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их

конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;

э к с п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом

отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает

увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и

стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения

прибыли при экспорте;

т р а н з и т н у ю таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

 

По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин:

 

адвалорную пошлину, взимаемую с грузовладельца в

процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной

таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии

большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему

времени 70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы при импорте машинотехнических изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения;

специфическую пошлину, взимаемую с грузовладельца по

твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса,

количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса

устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в

метрах — на игровые фильмы; на основании количества в литрах — на вино,

коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более

детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел

свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое

использование не связано с техническими сложностями. Специфическими

являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые

товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы;

альтернативную, или комбинированную, пошлину, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода

начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но

не менее фиксированной величины за единицу товара. Перспективным направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение номенклатуры товаров, в отношении которых будут применяться комбинированные ставки. Применение комбинированных ставок препятствует потерям, которые возникают при занижении таможенной стоимости со стороны импортеров.

В России комбинированными пошлинами с 1995г. облагается

ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в розничной упаковке,

одежды, автомобильных шин, телевизоров и видеомагнитофонов, меховых

изделий, мебели, часов. При этом уровень адвалорных таможенных пошлин

дифференцирован от 3 до 25%, специфических — от 1 до 64 000 ЭКЮ за 1 т

ввозимого груза.

 

В зависимости от способа установления различают:

 

конвенционные пошлины, устанавливаемые в

соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти

пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;

 

автономные пошлины, устанавливаемые страной

самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По

этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.

В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых пропорций конкретная страна может устанавливать:

 

специальные пошлины — пошлины, применяемые как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.

Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на

дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов;

 

антидемпинговые пошлины — дополнительные пошлины

на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже

нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти

товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз

таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или  расширению производства подобных товаров;

 

компенсационные пошлины — пошлины повышенного

размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем

компенсации разницы в ценах. Эти пошлины — форма защиты внутреннего

рынка от субсидированного другими странами производства или ввоза

товаров.

В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров применяются с е з о н н ы е таможенные пошлины. При этом ставки

таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются.

В РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным правительством, причем срок их действия не может превышать шести месяцев в году.

 

1.2 Порядок исчисления таможенных пошлин

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 324 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случая пересылки товаров в международных почтовых отправлениях (пункт 3 статьи 295 Таможенного кодекса) и при выставлении плательщику требования об уплате таможенных платежей.

 

       При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 350 Таможенного кодекса исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.

       Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.

       Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в соответствии с главой 30 Таможенного кодекса. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется по решению ФТС России.

 

1.3 Порядок уплаты таможенных пошлин

 

1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

2. В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.

 

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве-члене таможенного союза.

 

3. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

 

4. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств-членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

 

5. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

 

6. Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств-членов таможенного союза.

 

7. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                 Задача.

Определить сумму амортизационной премии и сумму амортизации в феврале 2010 г. Для целей налогообложения прибыли.

 

Решение:

Линейный метод представляет собой равномерное списание стоимости, ежемесячное начисление одних и тех же сумм в процентах от первоначальной (восстановительной стоимости)  имущества. Сумма отчислений получается путем деления первоначальной стоимости  на  срок полезного использования объекта в месяцах.

 

Норма амортизации (К) – 10 %

Срок полезного использования данного объекта (N) – 36 месяцев

Первоначальная стоимость основного средства – 330 000 руб.

Сумма начисленной за один месяц амортизации (А) = Первоначальная стоимость амортизационной премии * К

 

1)Расходы на растраты по приобретению основного средства составляют 330 000 руб. В соответствии со статьей 258 п.9 НКРФ налоговый вычет от суммы основного средства составляет 10%.

 

330 000*10%=330 000*0,1 = 33 000 руб.

 

2) Определим норму амортизации К= 1/N*100% = 1/36 *100% =10%

3) Определим сумму амортизации в феврале

А= (330 000 – 33 000) *0,1 = 29700

 

Сумма амортизационной премии 33 000 рублей

Сумма амортизации в феврале 2010 г. = 29700 рублей

 

III. Тестовые задания:

3.1. Ставка налога на доходы физических лиц в размере 13% приме-нима в отношении:

а) материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за заемные средства организации;

Информация о работе Таможенные пошлины