Сущность и функции налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:14, реферат

Описание работы

Источником налогов является созданная в процессе производства стоимость - национальный доход. Первичное распределение национального дохода дополняется вторичным распределением, или перераспределением, где налогам принадлежит важное место.
Участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, налоги выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которая формирует их общественное содержание.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 27.46 Кб (Скачать)

 

Контроль  за соблюдение налогового законодательства в Украине осуществляется Государственной налоговой администрацией Украины (ГНАУ)

 

Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налога и других обязательных платежей и соблюдение законодательства о  налогообложении возлагается на плательщиков налогов и других платежей. В случае сокрытия (занижения) плательщиками  суммы налога или другого обязательного  платежа с них взыскивается сумма  доначисленного налога или других обязательных платежей и штраф в двукратном размере той же суммы, а в случае повторного нарушения на протяжении года после установленного нарушения предыдущей проверкой – штраф в пятикратном размере. За неподачу или несвоевременную подачу декларации, расчетов и других документов налоговым администрациям, а также неподачу или несвоевременную подачу платежных поручений на уплату налогов учреждениям банков – 10% подлежащих уплате сумм налогов (платежей). Санкции применяются к плательщикам налогов, допустивших ошибки в своих расчетах или декларациях, независимо от того, сделано это из-за незнания, халатности или с умыслом.  http://www.prostobank.ua/finansovyy_gid/nalogi/nalogi_ukrainy/nalogovaya_sistema_ukrainy_obschie_polozheniy

3. СБОРЫ — разнообразные виды налогов, платежей, изъятий, которые в обязательном порядке вносятся предприятиями, организациями, гражданами в порядке оплаты услуг, оказываемых им государственными органами. Основными видами сборов являются: административные, взимаемые с юридических и физических лиц за административные действия в их интересах; бандерольный, взимаемый посредством продажи бандеролей, наклеиваемых на товар в виде свидетельства об уплате акцизного сбора, налога; гербовый, взимаемый за регистрацию документов, государственная пошлина; грузовой, представляющий оплату грузовладельцем услуг, оказываемых ему морским портом; клиринговый, взимаемый расчетной палатой за регистрацию фьючерсного контракта; комиссионные, взимаемые за посреднические услуги; консульские, взимаемые за услуги консульств; лицензионный, взимаемый за получение лицензий на экспорт и импорт; патентный, взимаемый с юридических и физических лиц, имеющих доходы при занятиях промыслом; портовые — платежи, которыми порт облагает суда и грузы; регистрационный, представляющий косвенный налог на сделки; рыночный — плата за право торговли на рынке; страховой — плата за страхование пассажиров и багажа; таможенные — дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин. http://slovari.yandex.ru/сборы%20это/Экономический%20словарь/Сборы/

СТАВКА налога, процента, платежа — размер, доля, процентная доля налоговых изъятий из доходов, плата за предоставленный кредит, исчисляемая по отношению к общей сумме дохода, кредита. Ставка, по которой центральный банк представляет кредиты коммерческим банкам по межбанковским ссудам, называется учетной, дисконтной, ставкой рефинансирования. При наличии инфляции вводится понятие реальной ставки, равной действующей номинальной ставке, уменьшенной с учетом инфляции.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ — взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Ряд товаров, работ, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождаются от налога на добавленную стоимость.

 

 Кривая Лаффера

 

Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером, хотя сам он признавал, что его идея присутствует уже у Кейнса и даже у средневекового арабского учёного Ибн Хальдуна.

 

Сторонниками снижения налогов  и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов  — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики  опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

 

Изъятие у налогоплательщика  значительной суммы доходов (порядка 40—50 %) является пределом, за которым  ликвидируются стимулы к предпринимательской  инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода  от налогообложения и стремящихся  концентрировать финансовые ресурсы  в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции  Лаффера, изъятие у производителей более 35—40 % добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

Местные налоги и сборы

 

В соответствии с Законом  Украины “О системе налогообложения” к местным налогам и сборам относятся 16 видов платежей в местные  бюджеты (сельские, поселковые, городские). При этом местные органы власти могут  вводить не все платежи; они обязаны  устанавливать только шесть из них - коммунальный налог, сборы за парковку автотранспорта, рыночный, за выдачу ордера на квартиру, за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, с владельцев собак.

 

Плательщиками местных налогов  и сборов являются юридические лица независимо от форм собственности и  подчиненности, включая предприятия  с иностранными инвестициями, иностранных  юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Украины, а также физических лиц. Иностранные  граждане являются плательщиками местных  налогов и сборов на общих основаниях с гражданами Украины.

 

Порядок уплаты местных налогов  и сборов устанавливают сельские, поселковые и городские советы в  рамках предельных размеров ставок, установленных  законами Украины, а также предоставляют  льготы по этим налогам. Перечень и  основные элементы местных налогов  и сборов Украины приведены в  табл. 3.6. Местные налоги и сборы  в Украине не имеют существенного  значения для формирования доходов  местных бюджетов. В 1998 г., как показано в табл. 3.2, их доля в доходах сводного бюджета Украины составляла всего 1,3 %. Рассмотрим подробнее порядок  взимания некоторых местных налогов.

 

Коммунальный налог взимается  с юридических лиц независимо от формы собственности, включая  предприятия с иностранными инвестициями (кроме бюджетных, планово-дотационных  и сельскохозяйственных предприятий, не осуществляющих коммерческой деятельности).

 

Объектом обложения коммунальным налогом является годовой фонд оплаты труда, исчисленный исходя из размера  налогонеоблагаемого минимума доходов граждан.

 

Количество работающих при  расчете коммунального налога определяется как среднеучетная численность штатных работников учетного состава.

 

Предельная ставка налога составляет 10 % годового фонда оплаты труда, исчисляемого исходя из НМДГ. Удерживают и перечисляют налог сами юридические  лица.

 

Рыночный сбор взимается  с юридических и физических лиц, реализующих продукцию или товары на рынке. Объект обложения один день торговли. Размер сбора для граждан - 20 % минимальной зарплаты, для юридических  лиц - три минимальные зарплаты. Учет плательщиков ведет администрация  рынка.

 

Размер и порядок уплаты налога с рекламы предусмотрен Декретом Кабинета Министров Украины “О местных  налогах и сборах” от 20.05.93 № 56-93. В Киеве он взимается в соответствии с Положением о налоге с рекламы  от 17.05.94 № 96, утвержденным Киевским городским  советом народных депутатов.


Информация о работе Сущность и функции налогов