Сущность цели и принципы налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:02, лекция

Описание работы

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования , направленных на установление рационального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач. Причины, влияющие на выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики. Допустимые пределы совокупного уровня налогообложения.

Работа содержит 1 файл

Сущность цели и принципы налоговой политики.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

    Сущность  цели и принципы налоговой  политики .

    Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования , направленных на установление рационального  уровня налогового бремени в зависимости  от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

      Налоговая политика как специфичная  область человеческой деятельности  относится к категории надстройки. Меж нею и экономическим базисом  общества существует тесная взаимосвязь.  С одной стороны , налоговая  политика порождается экономическими отношениями ; общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны , возникая и развиваясь на базе экономического базиса, налоговая политика , как составная часть денежной политики, владеет определенной самостоятельностью: у нее специальные законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние денег. Это влияние может быть различно: в одних вариантах посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в остальных - оно тормозится.

      Научный подход к выработке  налоговой политике предполагает  её соответствие закономерностям  публичного развития , неизменный  учет выводов денежной теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к огромным потерям в народном хозяйстве.

      Вся история нашего страны  подтверждает это. Формирование  налоговой политики и создание  налоговой системы происходит  сразу с развитием параллельных  блоков реформы - переменами в  системе принадлежности , ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т . п . . Поэтому в хоть какой конкретный временной просвет каждый следующий шаг на пути сотворения системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по иным фронтам реформы.

      На выбор конкретного варианта  решения в области налоговой  политики влияют следующие причины  :

    общественная  экономическая ситуация в стране , характеризующаяся темпами роста (падения) производства ; уровень инфляции ;

    кредитно-денежная политика страны; соответствие меж  сферой производства, находящейся под  государственным контролем, и приватизированным  сектором.

      Разрабатывая налоговую политику, видимо полезно обратиться к  опыту государств с развитой  рыночной экономикой . В теории и практике налогового регулирования развитых государств Запада налоговая политика в послевоенные годы строилась в согласовании с кейнсианской концепцией функциональных денег. Согласно данной концепции величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного публичного спроса, который обязан удерживаться на уровне , обеспечивающем полное внедрение трудовых ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен ( при этом бюджетное равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с 80-х годов, в связи со понижением доли государственного сектора в экономике развитых государств и уменьшением экономической роли страны (сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через понижение государственных расходов) налоговая политика наряду с выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения без дефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта мишень достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и целенаправленного понижения налогов . 

      Переход русской экономики на  рыночные базы предполагает формирование  принципиально другой , ежели это было в условиях административно - командной системы, налоговой политики . Это , но , отнюдь не значит необходимости механического заимствования её западных моделей , эффективных лишь в условиях развитого рынка. Теоретическая база и значимый практический опыт государств Запада в области построения и использования налоговых систем обязаны быть переосмыслены и адаптированы к нашим условиям. Причем с учетом как сегодняшнего уровня развития и кризисного состояния экономики, так и тех задач, которые предстоит решать, и в большой степени с помощью налоговой политики.

      Следует также иметь в виду , что установление высокого уровня  налогового изъятия с целью  решения до этого всего фискальных  задач и заполнения бюджета  не может являться основой  налоговой стратегии на сколько-нибудь  продолжительный период. Внедрение принципа формирования налогов от доходной части бюджета с целью заслуги его без дефицитности безизбежно ведет к установлению завышенных норм налогообложения . При этом игнорируется объективная зависимость меж величиной налоговой ставки и ростом поступлений в бюджет. Совокупный уровень налогообложения не обязан выходить за допустимые пределы, по другому он будет носить угнетающий и запретительный характер . лишний налоговый пресс провоцирует резкое сокращение базы налогообложения, поскольку препятствует созданию новейших предпринимательских структур и обрекает на массовые банкротства уже имеющиеся. В итоге длится спад производства, а означает, резко сокращаются поступления в бюджет , что ставит под колебание осуществимость антиинфляционной стратегии: другого выхода , не считая дополнительной эмиссии средств, в этих условиях не предвидится. Таковым образом, лучший уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических и физических лиц, при котором налоги не оказывают угнетающего действия на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также на жизненный уровень населения, сразу обеспечивая в нужном объеме поступления в бюджет.

      Бюджетные ограничения обязаны  быть, с одной стороны довольно  твердыми и универсальными, чтоб не допустить поддержки (посредством излишней дифференциации) неконкурентоспособных компаний и отраслей, закрепляющей существующую нерациональную структуру производства. С другой стороны, нужно употреблять налоговые способы в качестве рычага, влияющего на экономическое поведение хозяйственных субъектов и стимулирующего их производственную и инвестиционную деятельность.

      В базе формирования налоговой  политике лежат таковым образом  , две взаимно увязанные методологические  посылки : внедрение налоговых  платежей для формирования доходной части бюджетов разных уровней и решение фискальных задач страны; внедрение налогового инструмента в качестве косвенного способа регулирования экономической деятельности .

      И если до недавнего времени  числилось, что высокий уровень налогов и степень прогрессивности налоговых шкал соответствуют, как правило, высоким уровням развития экономики и социальной защищенности населения, то сейчас общей тенденцией в области налогообложения в странах Запада является понижение фактического налогового бремени на прибыль компании и доходы физических лиц .

      Когда повышаются налоги, незапятнанные  доходы людей снижаются . Каждый  в отдельности обязан работать  больше , чтоб получить прежний  уровень доходов, который он  имел бы до повышения налогов . традиционно люди начинают находить дополнительное место работы заместо того , чтоб повышать продуктивность на собственном основном рабочем месте . Это в свою очередь способно привести к понижению производительности труда , дополнительным увольнениям , росту безработицы . Даже , если время от времени складывается впечатление , что работник трудится с большей отдачей , стараясь сохранить прежний уровень доходов после выплаты налогов , производительность труда его в реальности снижается ,тормозя экономический рост страны в целом

Информация о работе Сущность цели и принципы налоговой политики