Схемы и методы оптимизации НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Налоговая оптимизация (легальное уменьшение налогов) - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Иначе говоря, это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Отсюда вытекает главное отличие налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..2
Глава I Понятие и сущность НДС и налоговой оптимизации ……………………………4
Понятие и этапы оптимизации налогообложения…………………………………….4
Ключевые моменты законодательства по НДС…………………………………….…6
Глава II Методы налоговой оптимизации………………………………………………..12
2.1 Общие методы налоговой оптимизации………………………………………………12
Разработка приказа об учетной политике………………………………………….12
2.1.2Оптимизация через договор………………………………………………………….17
2.1.3 Использование различных льгот и налоговых освобождений…………………….20
2.2 Специальные методы налоговой оптимизации………………………………………20
2.2.1 Метод замены отношений……………………………………………………………20
2.2.2 Метод разделения отношений……………………………………………………….20
2.2.3 Метод отсрочки налогового платежа………………………………………………20
2.2.4 Метод прямого сокращения объекта налогообложения………………………….21
Глава III Использование различных методов и схем в целях оптимизации НДС
3.1 Экономия по НДС через формального посредника…………………………………24
3.2Оптимизация НДС путём замены реализации имущества на реализацию имущественного права без налоговых последствий……………………………….27
3.3 Схема оптимизации НДС с использованием векселей…………………………...32
Заключение………………………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

Содержание(налоговый менеджмент К).docx

— 94.10 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………..2

Глава I Понятие и сущность НДС и налоговой оптимизации ……………………………4

    1. Понятие и этапы оптимизации налогообложения…………………………………….4
    2. Ключевые моменты законодательства по НДС…………………………………….…6

Глава II Методы налоговой  оптимизации………………………………………………..12

2.1 Общие методы налоговой  оптимизации………………………………………………12

      1. Разработка приказа об учетной политике………………………………………….12

2.1.2Оптимизация через договор………………………………………………………….17

2.1.3 Использование различных льгот и налоговых освобождений…………………….20

2.2 Специальные методы  налоговой оптимизации………………………………………20

2.2.1 Метод замены отношений……………………………………………………………20

2.2.2 Метод разделения отношений……………………………………………………….20

2.2.3 Метод отсрочки налогового  платежа………………………………………………20

2.2.4 Метод прямого сокращения  объекта налогообложения………………………….21

Глава III Использование различных методов и схем в целях оптимизации НДС

3.1 Экономия по НДС через формального посредника…………………………………24

3.2Оптимизация НДС путём замены реализации имущества на реализацию имущественного права без налоговых последствий……………………………….27

3.3 Схема оптимизации НДС  с использованием векселей…………………………...32

 

Заключение………………………………………………………………………………….42

Список литературы…………………………………………………………………………45

 

Введение

Налоговая оптимизация (легальное уменьшение налогов) - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Иначе говоря, это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Отсюда вытекает главное отличие налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов. В данном случае налогоплательщик использует разрешенные или не запрещенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей, то есть не нарушает законодательство. Определенный экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов. Это не уклонение от уплаты налогов, так как от уплаты, как таковой, налогоплательщик не уклоняется, а оптимизация налогов. Иначе, действия по легальному уменьшению налоговых платежей называют минимизацией налогов.

Следует отметить, что оптимизация  налогообложения - это более крупная  задача, стоящая перед организацией или индивидуальным предпринимателем, чем минимизация налоговых платежей. Понятие "оптимизация налогообложения" намного шире термина "минимизация  налоговых платежей": помимо минимизации  уплаты налогов, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы  выплачиваемых в бюджет средств  и другие. Все они выгодны с  точки зрения налогоплательщика: денежные средства остаются в распоряжении налогоплательщика большее время и дают дополнительную прибыль, не уменьшается сумма оборотных средств (а это особенно актуально, когда их не хватает), что также содействует увеличению прибыли.

Результатом оптимизации  налогообложения является решение  вопроса о том, что выгоднее: заплатить  меньше, но раньше или больше, но позже.  

 

        Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что налогообложение НДС остается одной из самых сложных проблем для организации. Этим налогом облагаются практически все операции, поэтому каждая организация пытается выбрать для себя приемлемые методы оптимизации НДС. Оптимизация НДС очень важна в целях экономии на налогах.

Цель работы − рассмотреть сущность оптимизации налогообложения, основные методы оптимизации, а также применение некоторых методов в отношении оптимизации налога на добавленную стоимость в организации.

В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1)рассмотреть понятие и этапы налоговой оптимизации и НДС

2)перечислить и раскрыть общие и специальные методы налоговой оптимизации

3)рассмотреть ключевые  моменты законодательства по  налогу на добавленную стоимость

4)предложить практические способы оптимизации налога на добавленную стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Понятие  и сущность НДС и налоговой  оптимизации

    1. Понятие и этапы оптимизации налогообложения

       Налоговое планирование - это совокупность плановых действий налогоплательщика, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом согласно действующему законодательству.  

  Планирование осуществляется в целях оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышения объема оборотных средств, увеличения реальных возможностей для дальнейшего развития организации, повышения уровня эффективности ее работы. Налоговое планирование следует производить не после осуществления какой-либо хозяйственной операции или по прошествии налогового периода, а до него, то есть заблаговременно. Как минимум налоговое планирование должно начинаться на стадии подготовки к заключению любого договора, так как уже тогда компания или предприниматель должны учитывать, какие налоги и в каком объеме придется заплатить впоследствии.

    Налоговое планирование обусловлено тем, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. При этом налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации и является планированием финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей.

   Чтобы планирование было эффективным, необходимо, чтобы все плановые мероприятия были индивидуально направленными и носили адресный характер. В то же время налоговое планирование должно применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

    Процесс работы по созданию и внедрению схемы оптимизации налогообложения состоит из нескольких этапов.

Первый этап оптимизации  налогообложения включает в себя проверку бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельность предприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе выездных налоговых проверок.

На втором этапе происходит разработка схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизации налогообложения – определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматривает разделение функций бизнеса между несколькими юридическими лицами и/или ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов.

Третий этап оптимизации  налогообложения – обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов предприятия, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемыми юридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной политики.

Задачей четвертого этапа оптимизации налогообложения является разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной схемы.

Очень большое значение имеет  возможность отстаивания интересов  предприятия перед налоговыми и  иными контролирующими органами, и поддержание работоспособности  схемы оптимизации налогообложения.

 

 

 

 

1.2Ключевые моменты законодательства по НДС

Оптимизация некоторых налогов  предполагает рассмотрение различных  элементов налога: объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления и срока уплаты соответствующего налога. Наибольшее внимание на стадии оптимизации налогов также уделяется  использованию льгот и освобождению от налогов и исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются (ст. 143 НК РФ):

 1) организации (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ)

 2) индивидуальные предприниматели (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ);

 3) лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза (далее - ТС) (абз. 6 п. 2 ст. 11 НК РФ).

Лица, которые перемещают товар через границу (ввозят его), платят налог, только если такая обязанность  установлена для них таможенным законодательством ТС и законодательством  РФ о таможенном деле (абз. 4 ст. 143 НК РФ). Поэтому указанные лица исчисляют и уплачивают НДС в порядке, который предусмотрен не только налоговым законодательством, но и Таможенным кодексом ТС, а также Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон "О таможенном регулировании в РФ", Закон N 311-ФЗ).

     Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (ст. 145 п. 1 НК РФ).

Это не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 НК РФ (ст. 145 п. 2 НК РФ).

Кроме того, освобождение в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ (ст. 145 п. 3 НК РФ).

Обязанность заплатить налог  возникает только тогда, когда есть объект налогообложения.

Перечень операций, которые  являются объектами налогообложения  по НДС, приведен в ст. 146 НК РФ.

К таким операциям относятся  следующие операции.

1. Реализация товаров  (работ, услуг) и передача имущественных  прав на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

2. Передача на территории  РФ товаров (выполнение работ,  оказание услуг) для собственных  нужд (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ).

3. Выполнение строительно-монтажных работ (далее – СМР) для собственного потребления (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ).

4. Ввоз товаров на территорию  РФ и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Рассмотрим каждую из этих операций.

По общему правилу реализация - это:

- передача на возмездной  основе права собственности на  товар;

- передача на возмездной  основе результатов выполненных  работ одним лицом для другого  лица;

- возмездное оказание  услуг одним лицом другому  лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ).

Для целей налогообложения  НДС все указанные выше операции признаются реализацией и тогда, когда осуществлены безвозмездно (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Кроме того, реализацией  признается продажа предметов залога и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Также считается реализацией  передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Доказательством осуществления  реализации товаров, работ, услуг и  имущественных прав являются документы, которые свидетельствуют о совершении хозяйственных операций, т.е. договоры, акты, счета, платежные документы.

      Местом реализации товаров признается территория РФ при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

 товар находится на  территории Российской Федерации  и иных территориях, находящихся  под ее юрисдикцией, и не  отгружается и не транспортируется;

 товар в момент начала  отгрузки или транспортировки  находится на территории Российской  Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией (ст. 147 НК РФ).

Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если:

1) работы (услуги) связаны  непосредственно с недвижимым  имуществом (за исключением воздушных,  морских судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся на территории  Российской Федерации. К таким  работам (услугам), в частности,  относятся строительные, монтажные,  строительно-монтажные, ремонтные,  реставрационные работы, работы  по озеленению, услуги по аренде;

2) работы (услуги) связаны  непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и  судами внутреннего плавания, находящимися  на территории Российской Федерации.  К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;

Информация о работе Схемы и методы оптимизации НДС