Юридическое лицо

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:01, реферат

Описание работы

Юридическое лицо - это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Работа содержит 1 файл

Особенности налогообложения иностранных юридических лиц .docx

— 30.77 Кб (Скачать)

Юридическое лицо - это субъект  права, искусственно созданный для  определенных целей по правилам, установленным  законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

При обложении налогом  на прибыль иностранных юридических лиц важное значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и за её пределами) подлежат обложению в этой стране. У нерезидентов облагаются только доходы, получаемые в этой стране. Например, в Великобритании корпорационным налогом облагается прибыль нерезидентов в случае, если они осуществляют торговлю в Великобритании через свои филиалы или отделения.

До настоящего времени между различными странами существовали значительные различия в определении резидентства, что приводило к случаям двойного резидентства в отношении некоторых компаний. Решение этой проблемы производится путем заключения соглашений между странами. В них окончательным критерием обычно является место расположения центра фактического руководства. Этот критерий получил широкое распространение и включен в качестве рекомендаций в типовые проекты налоговых соглашений.

Критерий территориальности  основывается на национальной принадлежности источника дохода. Он устанавливает, что налогообложению в данной стране подлежат только доходы, извлеченные на её территории. При этом любые доходы, получаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране.

В связи с тем, что нет единообразия в применении этих критериев во всех странах, возникает проблема двойного налогообложения. Решение этой проблемы затруднено, так как выбор критерия связан с национальными интересами различных стран. Так, для стран, компании которых получают значительные прибыли от их зарубежной деятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательно разграничение налоговой юрисдикции на основе критерия резидентства, а для стран, в экономике которых значительное место занимает иностранный капитал, желателен критерий территориальности.

Отдельные страны применяют  различные сочетания этих критериев. США, Великобритания берут за основу критерий резидентства, который в зависимости от конкретных интересов страны дополняется территориальным критерием. Страны Латинской Америки устанавливают налоговую юрисдикцию на основе преимущественного применения критерия территориальности. Критерий территориальности имеет важное значение в налоговой практике Франции,.Швейцарии и других стран.

Соглашения по вопросам налогообложения направлены на урегулирование налоговых взаимоотношений между странами путем закрепления за каждым государством права налогообложения определенных видов доходов, получаемых юридическими или физическими лицами из одной страны в другой стране, а также имущества этих лиц, расположенного на территории другого государства.

На практике встречаются две группы налоговых соглашений: специальные (ограниченные), которые регулируют ограниченный круг вопросов (международные перевозки, таможенные пошлины, льготный налоговый режим и т.д.), и общие, наиболее распространенные.

При заключении налоговых  соглашений государства решают следующие  основные задачи.

1. Определение схемы устранения  двойного налогообложения. За каждым из договаривающихся государств закрепляется исключительное право взимать налоги с того или иного дохода.

2. Установление механизма  двойного налогообложения, когда  право налогообложения сохраняется  за обоими государствами.

3. Защита плательщика  от дискриминационного обложения в других государствах.

4. Взаимный обмен информацией  с целью выполнения конвенции и выявления уклоняющихся от налога.

При этом рассматриваются  четыре группы вопросов: сфера применения конвенции; распределение налогов  между государствами; устранение двойного налогообложения; правила поведения. Определяются также перечень лиц  и виды налогов, которые регулируются этим соглашением, а также понятийный аппарат (лицо, компания, резидент, постоянное представительство и др.).

Как правило, двойное налогообложение  устраняется либо методом освобождения, либо путём предоставления налогового кредита.

При наличии общего или  специальных налоговых соглашений для каждой из сторон и при выполнении установленных этими актами условий предусматривается льготный режим налогообложения определенных видов доходов и имущества.

Льготы по налогообложению юридических и физических лиц различаются в зависимости от конкретных соглашений. Отсутствие соглашений не дает права на получение каких-либо специальных налоговых льгот в стране — источнике дохода. В этом случае применяется национальное налоговое законодательство страны, где получен доход.

Действующие соглашения по вопросам налогообложения позволяют определить налоговый статус иностранных или российских юридических и физических лиц, осуществляющих разрешенную в установленном порядке деятельность.

В общих налоговых соглашениях, как правило, предусматривается, что положения данного соглашения не затрагивают других действующих соглашений,в которых каким-либо образом регулируются вопросы налогообложения и которые были заключены ранее или могут быть заключены между договаривающимися государствами. Однако в том случае, если общее налоговое соглашение предусматривает более благоприятный налоговый режим, применяется это соглашение.

Положения соглашений по вопросам налогообложения не затрагивают налоговых привилегий сотрудников дипломатических и консульских представительств (включая приравненные к ним другие организации и учреждения), установленных общими нормами международного права или на основании международных соглашений.

Все доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от источников на территории РФ, подразделяются на доходы, получаемые от деятельности через постоянное представительство, и доходы, не связанные с деятельностью через постоянное представительство.

Плательщиками налога на прибыль являются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, на её континентальном шельфе и в экономической зоне через постоянное представительство.

Деятельность иностранного юридического лица, осуществляемая не через постоянное представительство, подлежит налогообложению у источника получения дохода вне зависимости от того, переводятся выплаты за границу или нет.

Доходы владельцев личных компаний или компаний, которые не относятся к юридическим лицам по своей организационно-правовой форме, подлежат налогообложению при получении дохода каждым из пайщиков в составе их совокупного дохода по ставкам налога на доходы физических лиц.

Определение термина «постоянное  представительство» практически идентично  с определением, принятым на Западе в соответствии с типовой Конвенцией ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития) 1978 г. Под постоянным представительством понимаются бюро, контора, агентство, строительная площадка, место, связанное с разработкой природных ресурсов, юридические и физические лица, не являющиеся агентами с независимым статусом, любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности по извлечению дохода на территории Российской Федерации или за границей.

Обязательным условием деятельности иностранного юридического лица в РФ через постоянное представительство является регистрация в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства независимо от того, будет ли в дальнейшем его деятельность признана налоговым органом подлежащей налогообложению или нет.

Для целей налогообложения  факт наличия или отсутствия разрешений на открытие и продление срока деятельности в РФ представительств иностранных юридических лиц (аккредитация) не имеет значения.

Налогообложению подлежит прибыль, образуемая за счет выручки от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов, от реализации активов и недвижимости, а также доходов от долевого участия и сдачи имущества в аренду за вычетом затрат, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в России.

В состав затрат, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в РФ через постоянное представительство, включаются управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные как в России, так и за её границей. Состав затрат, относимых ра себестоимость, определяется в том же порядке, что и для предприятий, являющихся юридическими лицами по законодательству России в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552.

При этом следует отметить, что порядок нормирования расходов на оплату труда при исчислении налогооблагаемой прибыли не распространяется на иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство. Исключением являются иностранные юридические лица из стран СНГ.

При определении облагаемой прибыли следует учитывать следующие  особенности её формирования:

а) налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в РФ. 

Для целей налогообложения  не учитывается прибыль иностранного юридического лица, полученная по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени данного иностранного юридического лица и связанным с закупкой продукции (работ, услуг) в РФ, а также товарообменом и операциями по экспорту в РФ продукции (работ, услуг), при которых юридическое лицо по законодательству РФ становится собственником продукции (работ, услуг) до пересечения ею государственной границы РФ, за исключением прибыли, полученной от продажи продукции с расположенных на территории РФ и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов;

б) в случаях, когда иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не только в РФ и при этом не ведет отдельного учета, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемой им через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом, контролирующим его платежи в бюджет.

В каждом конкретном случае для этих целей принимается один из следующих показателей:

удельный вес валовой  выручки от реализации продукции (работ, услуг) в РФ в общей выручке иностранного юридического лица от всей его деятельности;

удельный вес связанных  с деятельностью на территории РФ расходов в общей сумме расходов иностранного юридического лица;

удельный вес численности  персонала, занятого осуществлением деятельности на территории РФ, в общей численности персонала иностранного юридического лица.

Иностранные юридические  лица, получающие доходы не в денежной, а в натуральной форме (в виде продукции или имущества), уплачивают налог на прибыль исходя из рыночных цен на такую же или аналогичную продукцию или имущество.

В случае, если не представляется возможным прямо определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган рассчитывает прибыль на основании валового дохода или произведенных расходов исходя из нормы рентабельности 25% (так называемый условный метод исчисления налога на прибыль).

В этом случае к расходам независимо от того, где они произведены, относятся не только расходы конторы (бюро) иностранного юридического лица в РФ, но также и расходы такого лица за границей, непосредственно связанные с его деятельностью в РФ.

Учитывая, что налогообложению  в РФ может подлежать не вся прибыль от деятельности иностранного юридического лица, следует условно исчислять удельный вес облагаемой прибыли. В этих целях' по согласованию с представителем иностранного юридического лица могут быть использованы следующие категории:

удельный вес затрат представительства  иностранного юридического лица для  осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в РФ, в составе общих затрат иностранного юридического лица в связи с деятельностью в РФ через постоянное представительство;

удельный вес доходов  от осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в РФ, в составе общих доходов, получаемых в связи с деятельностью иностранного юридического лица в РФ через постоянное представительство.

Налог на прибыль при условном методе расчета налоговых обязательств иностранных юридических лиц, исходящем из норматива 25% рентабельности, исчисляется по одной из нижеприведенных формул:

  • при определении условной прибыли на основе произведенных расходов:
  • расходы, непосредственно связанные с подлежащей налогообложению деятельностью в России, умножаются на 25%, а затем на ставку налога;
  • при определении условной прибыли на основе полученных доходов:
  • доходы, непосредственно связанные с подлежащей налогообложению деятельностью в России, умножаются на 25%, а затем на ставку налога. Полученная сумма делится на 125%.

Информация о работе Юридическое лицо