Формирование налоговой базы и маркировка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

В отечественной практике ценообразования действуют различные виды цен, обслуживающие определенные сферы экономики. Цена состоит из отдельных элементов, которые последовательно, в соответствии с действующим законодательством, включаются в ее состав по мере движения товаров от производителя до потребителя.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.52 Кб (Скачать)

     в розничной торговле

(21)

     в оптовой торговле

(22)

     Расчет  суммы налога на добавленную стоимость, включаемого в цену в розничной торговле, осуществляется по формуле

(23)

     Ставки  налога на добавленную стоимость  составляют 10 и 18 % в соответствии с  законодательством.

     Размер  уровня торговой надбавки определяется розничными торговыми предприятиями  самостоятельно с учетом уровня рыночных цен, спроса, собственных затрат и  желаемой прибыли.

     В настоящее время государство  регулирует размер уровня торговых надбавок на продукты детского питания, лекарственные  средства и изделия медицинского назначения, на некоторые продовольственные  товары, реализуемые в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях, с ограниченными  сроками завоза грузов.

     Уровень торговой надбавки по этим товарам  устанавливается в среднем по предприятию и является предельной величиной.

     От  размера торговой надбавки зависит  уровень и размер валовой прибыли. За счет валовой прибыли предприятие покрывает затраты, формирует прибыль от продажи, поэтому существуют объективные причины для определения минимального уровня торговой надбавки. Математически связь между уровнем торговой надбавки и уровнем валовой прибыли может быть представлена формулами:

(24)
, (25)

     где Увп – уровень валовой прибыли, %.

     Данная  зависимость предполагает безусловную  реализацию товара, так как только в этом случае будет получена валовая  прибыль. В свою очередь, уровень  валовой прибыли можно представить  в следующем виде:

, (26)

     где Уи – уровень издержек, %; Ур – рентабельность продаж, %.

     При обосновании уровня торговой надбавки можно использовать эти планируемые  показатели. Рассчитанный по формуле (24) средний уровень торговой надбавки обеспечит предприятию необходимый  уровень валовой прибыли при  условии продажи товара.

     2. Если предприятий розничной торговли  уплачивает единый налог на  вмененный доход, то есть не  платит налог на добавленную  стоимость, то розничная цена  формируется из элементов:

, (27)

     В этом случае сумма торговой надбавки определяется путем следующих расчетов:

, (28)

     или

, (29)

     Уровень торговой надбавки можно найти по формуле

(30)

     Цену  приобретения определяют по формуле

. (31)

     Состав  розничной цены также будет зависеть от каналов поступления товаров. При приобретении у предприятия-производителя

(по  подакцизным товарам), (32)
(по  безакцизным товарам). (33)

     При покупке товара у предприятий  оптовой торговли

. (34)

     По  подакцизным товарам в состав цены также будет включена сумма  акцизного налога.

     Цена  на блюда в предприятиях общественного  питания (Цоп) является разновидностью розничной цены, но в силу специфики  деятельности (реализуются блюда, состоящие  из различных ингредиентов) есть общие  моменты со сферой производства: на каждое блюдо составляется калькуляционная  карточка. В калькуляции учитывается  только стоимость сырьевого набора, а все затраты по производству, реализации и организации потребления  продукции возмещаются за счет включаемой в цену наценки общественного  питания, которая, кроме того, как  и в торговле, служит для формирования прибыли от продажи предприятия  общественного питания. Если предприятие  общественного питания не платит налог на добавленную стоимость, то в калькуляционной карточке указаны: состав сырьевого набора блюда, норма, цена приобретения и рассчитана стоимость  сырьевого набора. К полной стоимости  сырьевого набора прибавляется сумма  наценки, рассчитываемая по формуле

(35)

     где Н – сумма наценки предприятия  общественного питания, руб.; Ун – уровень наценки, %; Сс – стоимость сырьевого набора по ценам приобретения, руб.

     Цена  блюда предприятия общественного  питания будет состоять из сумм стоимости  сырьевого набора и наценки.

. (36)

     Если  известна цена блюда и стоимость  сырьевого набора, то сумма наценки  определяется по формуле

(37)

     а уровень наценки:

. (38)

     Предприятия общественного питания, уплачивающие налог на добавленную стоимость, формируют цену в таком же порядке, как и предприятия розничной торговли, а именно: цена блюда предприятия общественного питания складывается из элементов:

(39)

     где Сс(без НДС) – стоимость сырьевого набора по ценам приобретения без НДС, руб.; НДСоп – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену блюда в общественном питании, руб.

     Сумма наценки определяется:

(40)

     Сумма налога на добавленную стоимость  рассчитывается:

(41)

     Расчет  всех элементов цены при различных  вариантах продажи осуществляется по аналогии с определением составных  элементов розничной цены (формулы 11, 12, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26).

     Размер  наценки каждое предприятие определяет самостоятельно, исключение составляют предприятия питания, расположенные  при учебных заведениях, по которым  предусмотрено государственное  регулирование цен – не более 60 % на продукцию собственного производства, не более 20 % – на хлеб и соль. В практике ценообразования применяются различные признаки дифференциации наценок, но чаще всего они подразделяются по составу товарооборота, видам блюд, по времени и месту реализации, а уровень наценки зависит от типа и класса предприятия, цен конкурентов, уровня издержек производства и обращения, спроса потребителей и других факторов рыночного ценообразования. 

     2. МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ  ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 

     Задача 2. 1

     Определите  цеховую, производственную, полную себестоимость  изделия, его отпускную цену, если известны следующие данные (в расчете  на единицу):

     – стоимость сырья, материалов – 1 785 руб.;

     – основная и дополнительная заработная плата – 351,82 руб.;

     – расходы на топливо и электроэнергию для производственных целей – 22 руб.;

     – обязательные отчисления на социальные нужды – 26,4 % (26,0 %+ 0,4 %) от расходов на заработную плату;

     – прочие прямые расходы – 25 % от стоимости  сырья, материалов, заработной платы, отчислений;

     – цеховые расходы – 30 % от всех прямых затрат;

     – общепроизводственные расходы – 5 % от цеховой себестоимости;

     – коммерческие и управленческие расходы  – 8 % от производственной себестоимости;

     – рентабельность продукции – 14 %;

     – ставка акцизного налога – 5 %;

     – ставка налога на добавленную стоимость  – 18 %.

     Решение

     Находим сумму обязательных отчислений на социальные нужды

     351,82 · 26,4 : 100 = 92,88 (руб.).

       Определяем величину прямых затрат

     1 785 + 258 + 92,88 + 22 = 2 157,88 (руб.).

     Сумма прочих прямых расходов равна

     2 157,88 · 25 : 100 = 539,47 (руб.).

       Итого сумма всех прямых расходов  составляет

     2 157,88 + 539,47 = 2 697,35 (руб.).

       Рассчитываем цеховые расходы

     2 697,35 · 30 : 100 = 809,21 (руб.).

       Цеховая себестоимость равна

     2 697,35 + 809,21 = 3 506,56 (руб.).

     Определяем  общепроизводственные расходы

     3 506,56 · 5 : 100 = 175,33 (руб.).

     Производственная  себестоимость равна

     3 506,56 + 175,33 = 3 681,89 (руб.).

     Находим коммерческие и управленческие расходы

     3 681,89 · 8 : 100 =294,55 (руб.).

       Полная себестоимость изделия  равна

     3 681,89 + 294,55 = 3 976,44 (руб.).

       Рассчитываем сумму прибыли, включаемую  в цену

     3 976,44 · 14 : 100 = 556,7 (руб.).

       Находим сумму акцизного налога

     (3 976,44 + 556,7) · 5 : 100 = 226,66 (руб.).

       Находим сумму налога на добавленную  стоимость

     (3 976,44 + 556,7 + 226,66) · 18 : 100 = 856,76 (руб.).

       Отпускная цена предприятия-производителя  равна

     3 976,44 + 556,7 + 226,66 + 856,76 = 5 616,56 (руб.).

     Задача 2.2

       Рассчитайте структуру отпускной  цены предприятия-производителя,  если известны следующие данные:

     – отпускная цена (с НДС) - 384 руб.;

     – ставка НДС – 18 %;

     – себестоимость изделия – 280 руб.

     Решение

     Находим отпускную цену без НДС

     (384 : 118) · 100 = 325,42 (руб.).

     Сумма НДС равна

     384 – 325,42 = 58,58 (руб.).

     Определим сумму прибыли в цене

     325,42 - 280 = 45,42 (руб.).

       Рентабельность продукции 

     (45,42 : 280) · 100 = 16,22 (%).

     Состав  и структура отпускной цены предприятия-производителя:

Элементы  цены Руб. %
Себестоимость 280 72,9
Прибыль 45,42 11,83
Косвенный налог (НДС) 58,58 15,26
Отпускная цена 384 100

Информация о работе Формирование налоговой базы и маркировка