Финансовая и налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст.2 НК РФ)

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

I Финансовая и налоговая система в РФ………………………………………...5

1. Понятие налоговой системы…………………………………………………...5

1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства……………………5

1.2 Правовое значение объекта налогообложения………………………....…..7

1.3 Принципы построения налоговой системы………………………………...9

2. Налоговая система Российской федерации

2.1 Структура налогообложения РФ………………………………………...…14

2.2 Основные налоги, взимаемые в России………………………………...….15

3. Финансовая система РФ, ее понятие и структура

3.1 Государственный бюджет………………………………………………...…22

3.2 Внебюджетные фонды………………………………………………………27

3.3 Государственный кредит…………………………………………………....33

3.4 Фонды страхования…………………………………………………….……38

3.5 Фондовый рынок…………………………………………………………….39

3.6 Финансы предприятий…………………………………………………...….43

II Практическая часть……………………………………....................................46

Заключение……………………………………………….…………….…….......62

Список использованной литературы…………………………….……………..66

Работа содержит 1 файл

Финансовая и налоговая система в РФ распечатать!!! (2).doc

— 354.00 Кб (Скачать)

Ценные бумаги каждого клиента брокера учитываются на отдельном счете в депозитарии, который называется счетом депо. При передаче ценных бумаг от одного собственника к другому, депозитарий делает записи об этом на соответствующих счетах.

Депозитарий может быть как структурным подразделением в составе инвестиционного института, так и самостоятельной организацией.

          Для уменьшения рисков участников торгов предпринимаются специальные меры, позволяющие бирже принять на себя существенную их часть. Например, в ряде случаев для выставления ценных бумаг на торги биржа требует заранее передать продаваемые бумаги на хранение в специальный торговый депозитарий. Депозитарий выступает в качестве передаточного звена ценных бумаг от продавца к покупателю. Он гарантирует наличие и подлинность продаваемых ценных бумаг.

С другой стороны, покупателя могут обязать положить определенную сумму денег в специальный расчетный банк, который выполняет роль, ту же роль, что и депозитарий, но по отношению к деньгам.

Расчетный банк и депозитарий тесно связаны с биржей, и при получении от нее уведомления о заключении сделки одновременно передают деньги продавцу, а ценные бумаги – покупателю, обеспечивая тем самым безрисковое исполнение сделок – «поставку против платежа».

При больших оборотах на бирже контроль над каждой сделкой, даже стандартизованной, оказывается весьма трудоемким и дорогостоящим делом. Для обеспечения такого контроля вводят так называемые системы клиринга, в задачи которых как раз и входит контроль за тем, чтобы все сделки, заключенные на бирже, правильно адресовались и выверялись.

 

Задачей клиринговой системы является установление и подтверждение параметров всех заключенных в данной системе сделок и подведение итогов.

Существует несколько разновидностей клиринга, по разным признакам:

      непрерывный клиринг осуществляется в режиме реального времени, то есть, каждая заключенная на бирже сделка немедленно поступает в обработку. Эта система применяется при относительно невысоких объемах сделок, либо при наличии очень мощного аппаратно-программного обеспечения;

      периодический клиринг производится регулярно с определенной периодичностью (ежечасно, ежедневно или еженедельно). К моменту учета накапливается информация обо всех сделках, заключенных на бирже в течение соответствующего периода, а затем обрабатываются все сделки разом. Такая технология учета гораздо выгоднее по затратам, однако, она отстает по срокам. На практике периодический клиринг производится в конце каждой торговой сессии, что является компромиссом между стоимостью обработки и необходимым временем.

Клиринг может быть двухсторонним и многосторонним.

Двухсторонний клиринг проводится таким образом, чтобы выяснить, кто из участников и какие сделки заключил.

Иногда эти сделки рассматриваются самостоятельно, а иногда суммируются, так что в итоге выясняется нетто-позиция каждого из участников торгов в отношении каждого другого: по итогам торговой сессии А купил у Б 300 акций, за что должен перечислить Б 27 000 рублей. И так для каждой пары А и Б.

Многосторонний клиринг является логическим продолжением двухстороннего клиринга. В учете он идет дальше и суммирует все сделки каждого участника торгов с разными контрагентами. В результате каждый участник получает по каждому виду ценных бумаг одну позицию.


3.6                      Финансы предприятий

Финансы предприятий – важнейшая составная часть единой системы финансов государства. Это предопределяется, прежде всего, тем, что в структуре финансовых отношений финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, т.к. обслуживают основное звено общественного производства, где создаются валовой внутренний продукт, национальный доход и национальное богатство.

Финансы предприятий - это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота. Финансы коммерческих организаций занимают определяющее положение в структуре финансовой системы страны, так как именно на уровне коммерческих организаций формируется основная масса финансовых ресурсов государства.

Финансы предприятий - это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота финансовых средств.

Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые, в последующем, по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества. Финансы предприятий связаны непосредственно с производством и отражают состояние экономики страны.

Задачами финансов субъектов хозяйствования (предприятий, организаций и учреждений) независимо от их организационно – правовой формы является:

-формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия;

-обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;

-обеспечение участия хозяйственного субъекта в осуществлении социальной политики.

В отраслях материального производства возникают разнообразные финансовые отношения. Необходимым условием возникновения финансовых отношений является движение стоимости в процессе создания, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода и национального богатства.

Учитывая специфику формируемых на их основе денежных фондов целевого назначения, в составе финансовых отношений можно выделить следующие группы финансовых отношений:

-с контрагентами – по поводу формирования первичных доходов, образования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения (уставного капитала, фонда развития производства, поощрительных фондов и др.);

-с предприятиями – по поводу распределения финансовых ресурсов; при этом движение финансовых ресурсов осуществляется в нефондовой форме (уплата и получение штрафов при нарушении договорных обязательств, внесение различных паевых взносов, участие в распределении прибыли от совместной деятельности, приобретение ценных бумаг других предприятий и государства, получение по ним дивидендов и др.);

-с потребителями продукции, вступая в контакты с которыми предприятия самостоятельно выбирают форму и вид договоров, определяют условия выполнения обязательств и порядок установлений санкций, формируют цены на свою продукцию и услуги и оценивают обоснованность цен поставщиков. Перечисленные факторы существенно влияют на конечные финансовые результаты;

-со страховыми организациями – по поводу различных видов обязательного и добровольного страхования;

 

-с банковской системой – по поводу расчетно-кассового обслуживания в связи с получением и погашением ссуд, уплатой процентов, а также предоставлением банкам во временное пользование свободных денежных средств за определенную плату;

-с государством – по поводу образования и использования бюджетных и внебюджетных фондов. Эта группа денежных отношений реализуется через внесение в бюджет и внебюджетные фонды различных налогов, сборов, взносов и др. С другой стороны, осуществляется бюджетное финансирование непроизводственной сферы, целевых программ и др.;

с вышестоящими управленческими структурами – «вертикальные» взаимосвязи по поводу внутриотраслевого перераспределения финансовых ресурсов [6,c197].

Эти группы денежных отношений и составляют, в целом, содержание финансов предприятий, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и их использованием на выполнение обязательств перед финансовой и банковской системами, на финансирование текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, социальному обеспечению и материальному стимулированию работающих.

Каждая из перечисленных групп отношений имеет свои особенности и сферу применения. Однако, все они носят двусторонний характер, и их материальной основой является движение денежных средств. Движением денежных средств сопровождается формирование собственного и в его составе уставного капитала предприятия, формирование и использование денежных фондов и резерв.


II Практическая часть

Задача №1

Работнику организации, имеющего одного ребенка, в возрасте до 18 лет, ежемесячно начислялась заработная плата в размере 12560 рублей.

Требуется:

1. Определить размер стандартных налоговый вычетов и налоговую базу за период январь-декабрь;

2. Определить сумму налога на доходы физических лиц за указанный период.

Решение:

1. За период январь:

Налоговая база (НБ): 12560руб.

Стандартные налоговые вычеты (СНВ): 1000+400=1400руб.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ): (12560-1400)*13%=1450,8р.

2. За период январь - февраль:

Рассчитаем НБ: 12560+12560=25120руб.

Рассчитаем СНВ: 1400+1400=2800руб.

Рассчитаем НДФЛ: (25120+2800)*13%=2902руб.

3. За период январь – март:

Рассчитаем НБ: 25120+12560=37680руб.

Рассчитаем СНВ: 2800+1400=4200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (37680-4200)*13%=4352,4руб.

4. За период январь – апрель:

Рассчитаем НБ: 37680+12560=50240руб.

Рассчитаем СНВ: 4200+1000=5200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (50240-5200)*13%=5855,2руб.

5. За период январь – май:

Рассчитаем НБ: 50240+12560=62800руб.

Рассчитаем СНВ: 5200+1000=6200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (62800-6200)*13%=7358руб.

6. За период январь – июнь:

Рассчитаем НБ: 62800+12560=75360руб.

Рассчитаем СНВ: 6200+1000=7200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (75360-7200)*13%=8861руб.

7. За период январь – июль:

Рассчитаем НБ: 75360+12560=87920руб.

Рассчитаем СНВ: 7200+1000=8200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (87920-8200)*13%=10364руб.

8. За период январь – август:

Рассчитаем НБ: 87920+12560=100480руб.

Рассчитаем СНВ: 8200+1000=9200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (100840-9200)*13%=11866,4руб.

9. За период январь – сентябрь:

Рассчитаем НБ: 100480+12560=113040руб.

Рассчитаем СНВ: 9200+1000=10200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (113040-10200)*13%=13369,2руб.

10. За период январь – октябрь:

Рассчитаем НБ: 113040+12560=125600руб.

Рассчитаем СНВ: 10200+1000=11200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (125600-11200)*13%=14872руб.

11. За период январь – ноябрь:

Рассчитаем НБ: 125600+12560=138160руб.

Рассчитаем СНВ: 11200+1000=12200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (138160-12200)*13%=16374,8руб.

12. За период январь – декабрь:

Рассчитаем НБ: 138160+12560=150720руб.

Рассчитаем СНВ: 12200+1000=13200руб.

Рассчитаем НДФЛ: (150720-13200)*13%=17878руб.

 

Вывод: По результатам расчетов размер стандартных налоговый вычетов, налоговая база и сумма налога на доходы физических лиц за период январь-декабрь составили 13200руб. 150720руб. и 17878руб. соответственно.

 

Задача №2

Физическое лицо продало организации дом с земельным участком за 2800060руб., гараж за 260060руб., которые находились в его собственности:

- более 5 лет;

- 2 года.

В период владения имуществом подтвержден документом. Фактические расходы на приобретение имущества документами не были подтверждены.

Требуется:

1. Определить размер имущественных налоговых вычетов;

2. Определить налоговую базу (НБ) и налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Решение:

1.      – более 5 лет: НДФЛ не взимается;

     – 2года: НДФЛ взимается.

2.      Во втором варианте общий доход составил: 2800060+260060=3060120р.

3.      Имущественные налоговые вычеты: 1000000+250000=1250000руб.

4.      Облагаемый доход: 3060120-1250000=1810120руб.

5.      НДФЛ: 1810120*13%=235315,6руб.

Вывод: По результатам расчетов размер имущественных вычетов при владении имуществом 2 года, составил 1250000руб., налоговая база равна 30660120руб., налог на доход физических лиц составил 235315,6руб.

 

Задача №3

Налогоплательщик купил квартиру в истекшем налоговом периоде за 1500060руб., и зарегистрировал право собственности на эту квартиру, квартира приобретена за счет собственных средств.

В истекшем году доходы, облагаемые по ставке 13%, составили 850060руб. Налогоплательщик имеет дочь в возрасте 21 года, студентку очного отделения института. Налогоплательщик принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Требуется:

1.          Определить сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанные налоговым агентом (работодателем);

2.          Определить сумму неиспользованного имущественного вычета и указать порядок его использования.

Решение:

1. Сумма НДФЛ удерживаемая налоговым агентом:

Информация о работе Финансовая и налоговая система РФ