Федеральные налоги

Автор: Ladyflame Ladyflame, 20 Ноября 2010 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Федеральные налоги и сборы
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Федеральные налоги и сборы

Общая характеристика основных федеральных налогов………..……...3-4
Налог на добавленную стоимость…………………………………4-7
Акцизы……………………………………………………………....7-9
Налог на доходы физических лиц………………………………..9-13
Страховые взносы на обязательное страхование………………13-16
Налог на прибыль организаций…………………………………16-19
Другие федеральные налоги…………………………………….19-24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...26

Задача 1……………………………………………………………………….27-29

Задача 2……………………………………………………………………….29-30

Задача 3……………………………………………………………………….30-32

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

     ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа по дисциплине «Налоги о налогооблажение»

     Федеральные налоги 
 
 
 

              Выполнила: Биркина Т.В.

              Курс: 5, ФК, перифирия

                 Преподаватель: Н.В. Иркова  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

     Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Федеральные налоги и сборы

    Общая характеристика основных федеральных  налогов………..……...3-4

    1. Налог на добавленную стоимость…………………………………4-7
    2. Акцизы……………………………………………………………....7-9
    3. Налог на доходы физических лиц………………………………..9-13
    4. Страховые взносы на обязательное страхование………………13-16
    5. Налог на прибыль организаций…………………………………16-19
    6. Другие федеральные налоги…………………………………….19-24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список  используемой литературы……………………………………………...26

Задача 1……………………………………………………………………….27-29

Задача 2……………………………………………………………………….29-30

Задача 3……………………………………………………………………….30-32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды  денежных средств. Очевидно также, что  источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и  появлением государства, которому требовались  средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие  экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности  обеспечить экономический рост и  финансовую стабильность.

Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель  работы состоит в изучении понятия  и системы федеральных налогов  и сборов.

Исходя  из цели, можно выделить следующие  задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом  исследования является налоговая система  России. 
 
 
 
 
 

  1. Федеральные налоги и сборы.

Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов предусматривается специальными налоговыми режимами.

На 1 января 2010 года установлены следующие федеральные налоги:

  1. налог на добавленную стоимость
  2. акцизы
  3. налог на доходы физических лиц
  4. налог на прибыль организаций
  5. налог на добычу полезных ископаемых
  6. водный налог
  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  8. государственная пошлина

До 1 января 2010 года в число федеральных налогов  входил единый социальный налог, замененный затем страховыми взносами на обязательное страхование.

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня  налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни  налоговой системы не совпадают  со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются  только федеральные налоги, то в  региональные и муниципальные бюджеты  могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Согласно  ст. 13 НК РФ к федеральным налогам  и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

     Названный перечень показывает, что в структуру  обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой  системе. 

1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

Плательщиками данного налога признаются: организации, индивидуальные предприятия, лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

От НДС  освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

Объектом  налогообложения признаются следующие  операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д.

Объектом  налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Ставки  рассматриваемого налога выражены в  процентном соотношении к добавленной  стоимости товара (работы или услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.

По ставке 0% производится налогообложение при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита; услуг по перевозке пассажиров и багажа; работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома или отходов; товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами.

По ставке 10% НДС уплачивается при реализации продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар, соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услуги медицинского назначения. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке 20%.

Законодательством особо оговорены порядок и  сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный  месяц или квартал. Ежеквартально  уплачивают налог те субъекты, сумма  выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно.

    1. Акцизы

Важным  видом косвенных налогов стали  акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл 22 НК РФ.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. [15; С.559]

Порядок исчисления и уплаты налога определен  Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные  изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Объектом  налогообложения является:

  • Реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;
  • Реализация организациям с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
  • Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.

Не подлежат налогообложению акцизами некоторые операции, в частности:

  • Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому;
  • Экспорт подакцизных товаров;
  • Первичная реализация конфискованных подакцизных товаров на промышленную переработку и др.

Информация о работе Федеральные налоги