Федеральная налоговая служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

Содержание

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России)
1.1 Эмблема Федеральной налоговой службы
2. Структура ФНС. Задачи ФНС. Цель ФНС
3. Полномочия ФНС

Работа содержит 1 файл

фед нал сл.doc

— 726.00 Кб (Скачать)

Введение

Российская Федерация  является страной с интенсивно развивающимся  налоговым законодательством, но с  утраченным опытом и неординарными  условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Во всех тонкостях  налогового дела способны разобраться  только специалисты, в то же время  каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения  с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с  тем, что налоговому контролю со стороны  Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая  система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.

Административная реформа  федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стало Федеральная налоговая служба.

Актуальность связана  также и с тем, что налоговая система России является одной из самых "молодых" в мировой практике, при ее начальном формировании активно изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции).

Объектом рассмотрения реферата будет являться налоговый  контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.

Целью написания реферата является изучение Федеральной налоговой  службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.

1. Федеральная налоговая  служба (ФНС России)

Общая информация

Дата создания

19 марта 2004 года

Предшествующие ведомства

Государственная налоговая служба 
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

Руководство деятельностью  осуществляет

Правительство РФ

Вышестоящее ведомство

Минфин России

Штаб-квартира

127381, Москва, ул. Неглинная, д.23

Руководитель ФНС России

Анатолий Сердюков (c 27 июля 2004 года по 19 февраля 2007 года)

Руководитель ФНС России

Михаил Мокрецов (c 21 февраля 2007 года по 6 апреля 2010 года)

Руководитель ФНС России

Михаил Мишустин, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (c 6 апреля 2010 года по настоящее время)

Ключевой документ

Постановление Правительства  Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"




 

Федеральная налоговая  служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Глава ФНС России с 6 апреля 2010 года — Михаил Владимирович Мишустин, сменивший на этом посту Михаила Павловича Мокрецова.

 

Заместители министра: 
Андрющенко Светлана Николаевна 
Аракелов Сергей Ашотович 
Завилова Наталья Савельевна 
Петрушин Андрей Станиславович 
Оверчук Алексей Логвинович 
Егоров Даниил Вячеславович 
Бондарчук Светлана Леонидовна 
Наумчев Денис Валерьевич

Общая численность работников ФНС России по состоянию на конец 2010 года составляет примерно 170 тысяч человек. Однако в 2011 году ФНС России планирует сократить численность своих сотрудников на 5 процентов, а к 2013 году — уже на 15 процентов.

 
1.1 Эмблема Федеральной налоговой службы

Эмблема Федеральной  налоговой службы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 года № 382. Порядок использования эмблемы в настоящее время определяются Положением об эмблеме Федеральной налоговой службы, утвержденным этим же постановлением. Эмблема Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляет собой изображение двуглавого орла серебристого цвета с поднятыми крыльями, увенчанного тремя коронами, соединенными лентой серебристого цвета. На груди орла - щит. В поле щита изображение всадника, поражающего копьем дракона. В правой лапе орла - ключ, в левой лапе - кадуцей.      Высота эмблемы составляет 1,2 ее ширины.

 

 

2. Структура ФНС. Задачи  ФНС. Цель ФНС

Структурные подразделения  центрального аппарата ФНС России и их задачи

1) Аналитическое управление (Начальник управления – Засько Валерий Николаевич. Управление осуществляет следующие основные задачи по методологическому обеспечению и организации работ по: 1. Организационно - методологическому обеспечению ведения в системе Службы учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в условиях функционирования Единого счета федерального казначейства Минфина России (ЕКС), совершенствованию форм и порядка заполнения платежных документов налогоплательщиков. 2. Совершенствованию электронного документооборота между налоговыми органами и органами федерального казначейства, в части учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами. 3. Совершенствованию статистических форм налоговой отчетности, обеспечению получения достоверной информации о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по налоговым платежам и другим данным, характеризующих результативность работы налоговых органов. 4. Обеспечению внешних пользователей информацией по данным статистической налоговой отчетности в рамках соглашений (приказов) об информационном взаимодействии и мотивируемых запросов, согласно утвержденному руководством перечню адресатов. 5. Мониторингу, анализу и прогнозированию администрируемых Службой доходов бюджетной системы Российской Федерации на текущий (отчетный) год, среднесрочный и долгосрочный периоды. 6. Проведению налогового мониторинга адекватности уплаты налогов показателям финансово-экономической деятельности налогоплательщиков по основным секторам экономики и видам деятельности. 7. Планированию и координации работ по разработке основных направлений развития налоговых органов. 8 . Анализу международного опыта и практики налогового администрирования. 9. Обмену опытом налогового администрирования с налоговыми администрациями зарубежных стран и международными организациями. 10. Обеспечению подготовки и сопровождению пакета документов для получения виз работникам центрального аппарата Службы, необходимых для выезда в служебные командировки за рубеж. 11. Сопровождению и организационному обеспечению встреч руководства Службы с иностранными представителями.12. Организации работы с программными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по реализации поставленных в них задач, осуществляемых Службой. 13. Оценке эффективности деятельности Службы в целом и территориальных налоговых органов.)

2)Контрольное управление (Начальник управления – Аршинцева Любовь Аркадьевна. Основные задачи Управления: 1. Организация контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. 2. Методологическое обеспечение общих принципов контрольной работы, в том числе по крупнейшим налогоплательщикам. 3. Мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной работы налоговых органов, в том числе по крупнейшим налогоплательщикам, администрируемых на федеральном уровне. 4. Организация, координация и участие в проведении мероприятий налогового контроля.  5. Анализ и систематизация применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения. 6. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений. 7. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее ККТ), платежных карт и бланков строгой отчетности, а также по осуществлению регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам полноты учёта выручки денежных средств,  
в части соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. 9. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, организация информационного обмена и взаимодействия с органами и агентами валютного контроля, в рамках компетенции Службы.  10. Методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по осуществлению лицензионного контроля за соискателями лицензии и лицензиатами при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах (далее – азартные игры). 11. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий. 12. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с выдачей лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий.)

3)Управление налогообложения (Начальник управления - Григоренко Дмитрий Юрьевич. Основные задачи управления налогообложения : 1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:налога на добавленную стоимость;акцизов на подакцизные товары;налога на добычу полезных ископаемых;налога на прибыльединого социального налога;налога на доходы физических лиц;налога на игорный бизнес;водного налога;сборов за пользование объектами животного мира и объектами водныхбиологических ресурсов;госпошлина;платежей при пользовании недрами. 2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов:1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);2) упрощенной системы налогообложения;3) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;4) при выполнении соглашений о разделе продукции. 3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления и уплаты государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами. 4. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. 5. Мониторинг и системный анализ применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения. 6. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, а также при применении специальных налоговых режимов. 7. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о налоговом законодательстве, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).)

4)Управление кадров (Начальник управления – Шевченко Игорь Викторович. Основные задачи Управления: 1. Обеспечение реализации кадровой политики Службы в области управления персоналом в центральном аппарате Службы, её территориальных органах и в подведомственных организациях. 2. Обеспечение реализации Руководителем Службы своих полномочий в области гражданской службы и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с государственными гражданскими служащими и иными работниками налоговых органов и  подведомственных организаций. 3. Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организация кадровой работы в центральном аппарате Службы и её территориальных органах. 4. Оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и её территориальных органов в целях обеспечения эффективности их работы. 5. Обеспечение и контроль исполнения законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и иных нормативных актов о прохождении государственной гражданской службы и кадровой работе в центральном аппарате Службы и её территориальных органах. 6. Организация  исполнения законодательства  и нормативных актов по противодействию коррупции, обеспечение деятельности Службы по соблюдению государственными гражданскими служащими  запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.  7. Профилактика коррупционных и иных правонарушений, связанных с исполнением государственными гражданскими служащими своих служебных обязанностей, выявление причин, способствующих их совершению, выработка мер по  их предотвращению и пресечению 8. Обеспечение собственной безопасности работников налоговых органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей. 9. Разработка и реализация единой политики информационной безопасности, контроль мероприятий по её исполнению, организация системы защиты информации и радиоэлектронной безопасности в центральном аппарате Службы, её территориальных органах и подведомственных организациях. 10. Организация, координация, методическое руководство и контроль в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций в период мобилизации и в военное время.) 
5) Финансовое управление (Начальник управления – Воробьева Татьяна Сергеевна. Основные задачи Управления: 1. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Федеральной налоговой службы (далее – Служба) на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики. 2. Осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета. 3. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 «Федеральная налоговая служба». 4. Обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 «Федеральная налоговая служба» в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности. 5. Планирование, организация и правовое обеспечение размещения в установленном порядке государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов.)

Информация о работе Федеральная налоговая служба РФ