Единый социальный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:44, реферат

Описание работы

Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Содержание

Введение……………………………………………..……………………...….2
Глава 1. Единый социальный налог.……………….………..………………..4
1.1. Налогоплательщики…………………..……………..……………….4
1.2. Объект налогообложения…………….……………….……………...4
1.3. Налоговая база…………………………………….…………….….....6
1.4. Суммы, не подлежащие налогообложению……………..………......7
1.5. Налоговые льготы………………………………………………….....12
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога…..…………………………...14
2.1. Налоговый и отчетный периоды……..……………………………....14
2.2. Ставка налога………………………...……………………...………...14
2.3. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам……...20
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц……..25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……...………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении застрахованных лиц.

     Органы  Пенсионного фонда Российской Федерации  представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных; лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

     8. Обособленные подразделения, имеющие  отдельный баланс, расчетный счет  и начисляющие выплаты и иные  вознаграждения в пользу физических  лиц, исполняют обязанности организации  по уплате налога (авансовых платежей  по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу; и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из; величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

     Сумма налога, подлежащая уплате по месту  нахождения организации, в; состав которой  входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

     Налоговые декларации (расчеты) по обособленным подразделениям налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, представляются в налоговый орган по месту учета данных налогоплательщиков в качестве крупнейших налогоплательщиков.

     При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами  территории Российской Федерации, уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление расчетов по налогу и налоговых деклараций осуществляется организацией по месту своего нахождения.

     9. В случае прекращения деятельности  в качестве индивидуального предпринимателя  до конца налогового периода  налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно. Разница между суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, и суммами налога, уплаченными налогоплательщиками с начала года, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации или возврату налогоплательщику. 

2.4 Порядок исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц 

     1. Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода налогоплательщиками производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок.

     2. Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с извлечением Доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно.

     Расчет  сумм авансовых платежей на текущий  налоговый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок.

  1. В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительно- I го уменьшения дохода — вправе) представить уточненную декларацию в месячный срок после установления данного обстоятельства с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий налоговый период по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи уточненной декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.
  2. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании I налоговых уведомлений:
  3. за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
  4. за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
  5. за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

     5. Расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок.

     При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

     Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику.

     6. Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов за исключением адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями без применения налогового вычета.

     Данные  об исчисленных суммах налога с доходов  адвокатов, за исключением адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, за прошедший налоговый период коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации представляют в налоговые органы не позднее 30 марта следующего года по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

     7. Налогоплательщики, занимающиеся частной практикой, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в  налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

  1. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.
 

Заключение 

     В Налоговом кодексе сформулированы основные понятия, применяемые в  налоговом законодательстве. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог  и сборы стали разными понятиями. Налог есть обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.

     Сбор  есть обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении  плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

     Экономическая сущность налогов непосредственно  вытекает из их функций.

     Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его  свойств. Функция показывает, каким  образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

     Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных  государством и взимаемых с целью  создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов форм и методов их взимания. Состав и структура налоговой системы должны быть предопределены возможностями реальной экономики, они должны стимулировать экономический рост. 
 

 

Список используемой литературы 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 21.01.2008
  3. Барулин С., «Налоги», изд. Экономист, Москва 2006
  4. Дмитриева Н.Г., «Налоги и налогообложение», изд. Феникс, Ростов-на-Дону 2006
  5. Миляков Н.В., «Налоги и налогообложение», изд. Инфра-М, Москва 2006
  6. Крохина Ю.А.. «Налоговое право России» изд. Норма 2007
  7. Романовский М., Врублевская О., «Налоги и налогообложение», изд. Питер, С-П 2006
  8. Черник Д.Г. «Налоги», изд. Юнити-Дана, Москва 2007

Информация о работе Единый социальный налог