Единый сельскохозяйственный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения на практике специального режима налогообложения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
 рассмотрены теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации,
 проведена оценка финансовой деятельности предприятия и исполнения налоговых обязательств,

Содержание

Введение
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации ……………………………………………………7
1.1. Налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы ...………………………………………………………………7
1.2. Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи …………………………………………….15
1.3. Сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов ………………………………………………………42
2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств ……………………………………………….…47
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер» ……………………47
2.2. Порядок формирования налоговой базы и исчисление единого налога ……………………………………………………………………...53
2.3. Динамика налоговых платежей и расчет налогового бремени …...57
3. Практика применения специальных налоговых режимов ……….…65
3.1. Перспективы специальных налоговых режимов в виде единого сельскохозяйственного налога ………………………………..…………65
3.2. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов ………………………………………………………67
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы …………………………………………………………….. 81

Работа содержит 1 файл

диплом ЕСХН 1.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Индивидуальные предприниматели по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода в налоговые органы по месту своего жительства, а по истечении налогового периода — не нее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога по итогам налогового периода производится по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий период.

Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии со ст. 48 БК РФ.

Упрощенная система налогообложения  является разновидностью специальных налоговых режимов, к которым также относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога. При этом применение упрощенной системы налогообложения разрешается только в том случае, если субъект не обязан применять какой-либо иной специальный налоговый режим.

Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты:

1.налога на прибыль организаций;

2.налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ);

3.налога на имущество (организаций и в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

4.налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

5.единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Помимо перечисленных обязанностей организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять в добровольном порядке уплату страховых взносов в Фонд социального страхования РФ[6].

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ регулирует две группы отношений:

1) отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами;

2)отношения между лицами, изъявившими желание перейти на упрощенную систему налогообложения, и налоговыми органами.

Первая группа отношений возникает по поводу исчисления и уплаты единого налога, а вторая - по поводу прохождения процедуры перехода на упрощенную систему налогообложения.

В первом случае участником отношений является налогоплательщик единого налога, а во втором - лицо, желающее в будущем стать таким налогоплательщиком (претендент). В связи с этим, необходимо проводить отличие между понятием налогоплательщика единого налога и претендентом.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги. На организации и индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения, не возложена такая обязанность.

Более того, критерии, предъявляемые для налогоплательщиков гораздо жестче критериев, предъявляемых для претендентов.

Согласно п.1 ст.346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого налога при упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, можно выделить следующие две группы налогоплательщиков:

- организации (юридические лица);

- индивидуальные предприниматели.

1. Налогоплательщики – организации. Организации (юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения) признаются налогоплательщиками (лицами, обязанными уплачивать налог) единого налога, если они соответствуют следующим критериям:

1) не имеют филиалов и (или) представительств. Филиалы и представительства, прежде всего, являются разновидностью обособленных подразделений организации.

2) доля участия в этих организациях других организаций не превышает 25 процентов. Непосредственное участие означает, что одна организация (предприятие - А) непосредственно владеет в уставном капитале другой организации (предприятие - Б) определенной долей. Если доля такого участия одной или нескольких организаций составит более 25 процентов, то предприятие - Б не может являться плательщиком единого налога по упрощенной системе.

 

 

ООО

18%

ОАО

10%

ООО

Предприятие-А

Предприятие-Б

Предприятие-С

 

Рис. 1.  Непосредственное участие одного предприятия во владении доли

             уставного капитала другого предприятия

 

Предприятие-А владеет акциями Предприятия-Б в размере 18% от уставного капитала. Предприятие-С владеет акциями Предприятия-Б в размере 10% от уставного капитала. Доля непосредственного участия в Предприятии-Б других организаций составляет 28%, что превышает установленный лимит. В этом случае Предприятие-Б не может являться налогоплательщиком единого налога.

При этом необходимо учитывать, что данное условие не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

3) средняя численность работников не превышает 100 человек. Порядок определения средней численности работников устанавливается Государственным комитетом РФ по статистике. В настоящее время средняя численность работников определяется в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 04.08.2003 г. № 72.

Налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие и девять месяцев. Таким образом, установленный лимит средней численности должен соблюдаться в первом квартале, за полугодие, за девять месяцев и за год в целом.

4) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

5) доход в течение года составляет не более 15 миллионов рублей. В состав дохода включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, внереализационные доходы[7].

6) не занимаются специфическими видами деятельности (банки, ломбарды и т.д.). Не являются налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения следующие организации:

- банки;

- страховщики;

- негосударственные пенсионные фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

- организации, занимающиеся производством подакцизных товаров[8], а также добычей и реализацией полезных ископаемых[9], за исключением общераспространенных полезных ископаемых[10];

- организации, занимающиеся игорным бизнесом.

7) не применяют иные специальные налоговые режимы (за исключением системы вмененного налогообложения)[11].

2. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками (лицами, обязанными уплачивать налог) единого налога, если они соответствуют следующим критериям:

1) средняя численность работников не превышает 100 человек.

2) доход в течение года составляет не более 15 миллионов рублей.

3) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей.

4) не занимаются специфическими видами деятельности (нотариусы и т.д.). Не являются налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения следующие индивидуальные предприниматели:

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

-индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой.

5) не применяют иные специальные налоговые режимы (за исключением системы вмененного налогообложения). Не являются налогоплательщиками индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции или переведенные на единый сельскохозяйственный налог.

Установлены два способа перехода на упрощенную систему налогообложения[12]:

1) для ранее созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей;

2) для вновь созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей.

Первый способ перехода, который заключается в следующем (см. таблицу 1.2.1). Переход на упрощенную систему в данном случае осуществляется после постановки на налоговый учет организаций или индивидуальных предпринимателей. При этом не имеют значения никакие показатели: осуществляли ли они деятельность или нет; получали ли прибыль (доход) или не получали и др. Единственным условием для прохождения стадии перехода на упрощенную систему налогообложения является сохранение лимита размера дохода от реализации. Данное условие должно применяться в следующем порядке.

Доход от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не превышает 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

Доход от реализации определяется в порядке, установленном для исчисления налога на прибыль[13], т.е. признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Доходы по аренде для целей налогообложения прибыли относятся к внереализационным доходам, если они не рассматриваются налогоплательщиком в качестве доходов от реализации[14].

При формировании доходов от реализации необходимо учитывать положения п.3 ст.39 Налогового кодекса РФ. В данном пункте перечислены операции, связанные с переходом права собственности, но не признаваемые для целей налогообложения реализацией. Следовательно, эти операции не могут также участвовать при определении дохода от реализации.

К таким операциям в частности относятся:

- осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

- передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

- передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

- передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

- передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

- передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

- изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

Претенденты-предприниматели - это индивидуальные предприниматели, которые желают перейти на упрощенную систему налогообложения.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог