Единый налог на вмененный доход

Автор: Ольга Королева, 14 Сентября 2010 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

В основе одного из базовых принципов, заложенных в основе инициатив Правительства России по структурной перестройке налоговой системы, стала идея о снижении налогового бремени на реальный сектор экономики и его перераспределение в сторону сферы потребления.
Реализация этого принципа на практике подразумевает (в числе прочих мероприятий) усиление налогового администрирования и расширение налогооблагаемой базы в первую очередь за счет распространения зоны налогового контроля на тысячи субъектов хозяйственного оборота, которые сегодня осуществляют предпринимательскую деятельность в тех сферах, где происходит оборот "живых" денег, налоговый контроль затруднён и где в рамках классического налогообложения не удаётся обеспечить высокого коэффициента собираемости.

Содержание

Введение
Сущность Единого налога на вмененный доход…………………………4
Основные положения законодательства о ЕНВД………………………10
2.1 Налогоплательщики ЕНВД………………………………………………10
2.2 Объект налогообложения и налоговая база……………………………..12
2.3 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты ЕНВД.15
3. Пути совершенствования практики применения ЕНВД………………..17
4. Госпошлина………………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

    Суммы единого налога зачисляются на счета  органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов  и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

    Переход на уплату единого налога не освобождает  налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

    Не  позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового  акта о введении единого налога все  предприниматели и организации  обязаны представить в территориальные органы управления

    Министерства  по налогам и сборам Российской Федерации  по Краснодарскому краю по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом  периоде, произведенный ими в  соответствии с принятым нормативным правовым актом.

    При наличии у предпринимателя или  организации нескольких торговых точек  или иных мест осуществления деятельности и (или) видов деятельности, осуществляемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест или видов деятельности.

    Уплата  единого налога налогоплательщиками  производится ежемесячно путем осуществления  авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц в срок не позднее 20 числа текущего месяца за будущий месяц.

    Налоговые органы обязаны выдавать налогоплательщикам свидетельство об уплате единого  налога. Свидетельство об уплате единого  налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и  является обязательным документом при  ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.

    Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты  в следующих размерах:

    1) федеральный бюджет - 30 процентов  общей суммы единого налога;

    2) краевой бюджет и местные бюджеты  - 70 процентов общей суммы единого  налога.

    Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в краевой бюджет и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога.

    Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в краевой бюджет, бюджеты районов  и городов, устанавливается законом  Краснодарского края о краевом бюджете  на соответствующий год. Указанным законом могут быть установлены нормативы отчислений от сумм единого налога, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в территориальный дорожный фонд и фонд поддержки малого предпринимательства. 
 
 

         3.  Пути совершенствования  практики применения 

             единого налога  на вмененный доход. 

       . Авансовый характер уплаты налога  требует налога требует от  налогоплательщика наличие определенных  ликвидных активов, из которых  он должен уплатить налог, прежде  чем начать предпринимательскую  деятельность. При этом уполномоченный налог. Это изъятие части финансовых ресурсов, которые иначе были бы направлены в оборот.

       Далеко  не всегда можно прогнозировать, достигнет  ли реальный доход величины, которая  соответствовала бы уплаченному  налогу или нет. Практика действующих предприятий, что по этой причине многие разоряются и уходят из бизнеса.

       Несправедливым  по отношению ко многим категории  плательщиков является среди коэффициента доходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского  учета и статистики: он ставит мелкий средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение.

       Предприниматели обратили внимание налоговых органов  на 3 основных момента, которые по их мнению, связаны с несовершенством  республиканского закона "О едином налоге на вмененный доход"

       Во-первых, зависимость ставки единого налога от величины торговой площади: чем больше, тем больше надо заплатить. Поскольку все участники встречи связаны с реализацией мебели, без больших торговых площадей не обойтись. Но ведь торговая площадь это еще не  гарантия большого торгового оборота. Законом из указанной ситуации предприниматели видят в дифференциации ставок в зависимости от величины оборота. И здесь они нашли понимание налоговых органов. В числе предложений кабинету министров РТ как раз фигурирует положение о введение понижающих коэффициентов к ставке налога в зависимости от величины торгового оборота.

       Во-вторых, предприниматели выразили неудовольствие тем, что не до конца разработана  методология бухгалтерского учета в части отражения сумм единого налога на вмененный доход.

       Для них предпочтительнее относить эти  расходы на производственные затраты. Здесь представители налоговых  органов не согласились с точкой зрения предпринимателей, поскольку  единый налог на вмененный доход заменяет несколько косвенных налогов, которые всегда платили из прибыли. В то время, налоговики подтвердили, что необходимо внести большую ясность в оформление бухгалтерского учета для тех организаций которые одновременно ведут оптовую и розничную торговлю.

       Третьим камнем преткновения стала проблема переклассификации учета работников малых предприятий при распределении взносов во внебюджетные фонды – соцстрах, ОМС, пенсионный фонд.

       Федеральные законодатели эту проблему в свое время "просмотрели" и в результате возникла тупиковая ситуация "Здесь  никаких разногласий не возникло. Обе стороны осознают необходимость скорейшего поведения порядка в расчетах. Конечно со стороны может показаться, что у  налоговой инспекции не может быть общих интересов с налогоплательщиков, которому всегда хочется заплатить поменьше. На самом деле цель у тех и у других, по большому счету одна и это не пустые слова. Между прочим после перехода юридических лиц на уплату единого налога на вмененный доход налоговые поступления от них снизились почти в 10 раз. И в налоговой службе об этом знали заранее, но все же пошли на такой шаг, понимая важность снижения и более равномерного распределения налогового времени. Поэтому и в дальнейшем УМТС РФ по РТ продолжая свою работу этом направлении, будет обязательно учитывать интересы предпринимателей и оказывать им свою поддержку.

       Поэтому практики применения Закона "О едином налоге на вмененный доход" на территориях субъектов РФ позволяет определить  положительные и отрицательные стороны данного налога и сделать выводы. Все-таки налогоплательщики, т.е. организации и физические лица уплачивающие единый налог попадают в более  здоровую ситуацию. Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильно организовать бизнес. Общественно, что постоянные налоги стимулируют развитие бизнеса: уплачивая единую сумму при увеличении оборота предпринимателей могут уменьшить процент изъятия от выручки. Единый налог не зависящей от величины реального оборота, позволяет легализовать большую часть бизнеса, избавиться от срока перед контролирующими органами.

       В скором будущем Министерство по налогам  и сборам России предлагает внести изменения и дополнения в Федеральный  Закон "О едином налоге на вмененный доход". Изменения предусматривают исключение из состава единого налога на вмененный доход платежей в государственные бюджетные фонды с одновременным уменьшением суммарной ставки единого налога с 20% до 15%.

       В соответствии с изменениями организации и индивидуальных предпринимателей, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход также будут являться плательщиками единого социального налога в общеустановленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         4. Госпошлина 

      Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

        
 

                 Плательщики государственной пошлины 

      Плательщиками государственной пошлины признаются:

      1) организации;

      2) физические лица. 

      Указанные лица признаются плательщиками в случае, если они:

      1) обращаются за совершением юридически  значимых действий, предусмотренных  НК РФ;

      2) выступают ответчиками в судах  общей юрисдикции, арбитражных судах  или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при  этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.  

        
 

      Порядок и сроки уплаты государственной  пошлины 

      1. Плательщики уплачивают государственную  пошлину, если иное не установлено  НК РФ в следующие сроки:

      1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

      2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

      3) при обращении за совершением  нотариальных действий - до совершения  нотариальных действий;

      4) при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) - до выдачи  документов (их копий, дубликатов);

      5) при обращении за проставлением  апостиля - до проставления апостиля;

      6) при обращении за совершением  иных юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

      2. Государственная пошлина уплачивается  плательщиком, если иное не установлено настоящей главой. 

      В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих  права на льготы, установленные настоящей  главой, государственная пошлина  уплачивается плательщиками в равных долях. 

      В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого  действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной  пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой. 

      Особенности уплаты государственной пошлины  в зависимости от вида совершаемых  юридически значимых действий, категории  плательщиков либо от иных обстоятельств  устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ. 

Информация о работе Единый налог на вмененный доход